Конспект развлечения с элементами кинезиологии «Путешествие по сказкам»
материал (средняя группа)

Глоки Елена Владимировна

Конспект развлечения

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: физическое, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Тема развлечения: «Путешествие по сказкам»

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей посредством методов кинезиологии и антистрессовой гимнастики

Программные задачи:

Образовательные: содействовать правильному выполнению оздоровительных упражнений по кинезиологии и антистрессовой пластической гимнастике; развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, совершенствовать диалогическую речь, умение детей вести беседу.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

 

Обучающие методы: игровой (антистрессовая гимнастика «Паровозик»), словесный (отгадывание загадки, вопросы, беседа), наглядный (презентация).

 

Оборудование: ИКТ, мячики су-джок.

 

Предварительная работа: знакомство с комплексом упражнений антистрессовой пластической гимнастики

и элементами кинезиологии, пальчиковой гимнастики «Теремок», дыхательной гимнастики «Петух»; чтение русских народных сказок, знакомство с играми «Мячики», «Лисонька, где ты?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_kineziologiya.docx53.69 КБ

Предварительный просмотр:

ж

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г. Пугачева Саратовской области»

2022 - 2023 учебный год

Средняя группа «Родничок»                                   Воспитатель: Глоки Е.В.                                                                                                        

Конспект развлечения с элементами кинезиологии

«Путешествие по сказкам»

Конспект развлечения

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: физическое, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Тема развлечения: «Путешествие по сказкам»

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей посредством методов кинезиологии и антистрессовой гимнастики

Программные задачи:

Образовательные: содействовать правильному выполнению оздоровительных упражнений по кинезиологии и антистрессовой пластической гимнастике; развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, совершенствовать диалогическую речь, умение детей вести беседу.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Обучающие методы: игровой (антистрессовая гимнастика «Паровозик»), словесный (отгадывание загадки, вопросы, беседа), наглядный (презентация).

Оборудование: ИКТ, мячики су-джок.

Предварительная работа: знакомство с комплексом упражнений антистрессовой пластической гимнастики

и элементами кинезиологии, пальчиковой гимнастики «Теремок», дыхательной гимнастики «Петух»; чтение русских народных сказок, знакомство с играми «Мячики», «Лисонька, где ты?»


Ход развлечения

Образов.обл./виды деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Познавательная (коммуникативная)

Воспитатель: Закончилась зима, во время длинных зимних вечеров мы познакомились со множеством сказок. Друзья мои, а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по

сказкам.

Массаж

Элементы антистрессовой гимнастики Т. Ф. Акбашева «Паровозик»

Для того чтобы поехать, нам нужно сначала построить паровоз и вагоны. Паровоз -это голова поезда.

Давайте проверим, готова ли наша голова к поездке? Встаньте в круг, возьмитесь за руки, положите одну руку на лоб, другую на затылок, закройте глаза. -Откройте глазки, все в порядке? Настроение хорошее? Готовы ехать?

-А сейчас берите в руки молоточки, будем строить вагончики

-Помогите своему соседу построить вагончик

Новые вагончики надо покрасить

Помогите своему соседу покрасить вагончик

А сейчас надо посушить краску. Включаем вентиляторы и приступаем к работе

Какие вы молодцы! Вот наш поезд готов к путешествию, мы отправляемся в путь

Воспитатель «ведет» поезд, дети двигаются, часто топая ногами.

-Набирает поезд ход

Машинист глядит вперед

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает!

У-У-У-У-У

Дети стоят полукругом

Ответы детей:

Хлопают в ладоши

Дети выполняют

Дети выполняют

Дети постукивают себя кулачками по

плечам, рукам, туловищу, ногам

Дети встают в затылок друг к другу, постукивают кулачками по спине стоящего спереди

Дети производят поглаживающие движения по плечам, рукам,

туловищу, ногам

Дети встают в затылок друг к другу, производят

поглаживающие движения по спине друг друга

Дети трясут руками, ногами, подпрыгивают, часто топают ногами

Дети становятся в

затылок друг к другу, кладут руки на плечи спереди стоящего

Дети поколачивают себя ладошкой по груди, выполняя вибрационное упражнение со звуком «У»

II. Основная часть

Речевое (коммуникативная)

Физическая (игровая)

Речевое разв

Познавательная

(коммуникативная)

Художественно –эстетическое

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель: Вот и первая остановка! Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке. Посмотрите, кого мы с вами встретили (показывает на колобка).

Круглолиц, без рук, без ног,

Он из сказки. (Колобок)

Ребятки, колобок очень грустный. Какой он испуганный. Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Колобок встретил, зайчика, а еще медведя. Он повстречал волка. И увидел лисичку).

Воспитатель: Как вы думаете, Колобок был послушный или нет?

Почему с ним случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей.

Как можно ему помочь? Давайте накатаем ему колобков – друзей

Кинезиологическая игра - упражнение «Мячики»

(КОЛЮЧИЕ ШАРИКИ)

«Вот он колобок не простой

Весь колючий вот такой

Между ладонями кладем

Наши пальцы разомнем

Вверх – вниз, вверх – вниз

Наши пальцы разомнем.»

И на прощание с колобком мы на память нарисуем ему друзей.

Кинезиологическое упражнение «Рисование в воздухе».

Наше путешествие продолжается, занимаем места в вагонах. Поехали! (звучит музыка Паровозик Чух-Чух)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная поляна. Вот мы с вами оказались и в другой сказке, герои

этой сказки спрятались в загадках.

А вы любите загадки? Я вам предлагаю их отгадать.

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живет,

Туда все несет.

(мышка)

***

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

***

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(зайка)

***

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь. А зовут его? (медведь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой

сказки. Догадались, какой?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Молодцы ребята! Но, посмотрите, медведь, сердитый. Как вы думаете, почему? (Ответы

детей - Может с ним что – нибудь случилось? Может у него живот болит) Это все из – за того, что места в теремке для него не хватило. Давайте, чтобы Мишка не сердился, повеселим его. Пошалим с мишкой и поиграем в игру «Теремок», где места хватит всем зверям.

Пальчиковая сказка-игра

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны) (на слайде Медведь улыбающийся)

Воспитатель: Ну, что продолжаем путешествие. (звучит музыка Паровозик чух чух)

Ребята, посмотрите мы с вами повстречали Зайку.

Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? Смелый – сильный, большой или маленький –

трусливый, боязливый (трусишка, боязливый.)

Да, действительно, наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из

домика. (Заюшкина избушка.)

Давайте поиграем в игру и развеселим зайчика.

Кинезиологическая игра «Лисонька, где ты?»

Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят условленным заранее прикосновением назначает лису,

остальные - зайцы. По сигналу все открывают глаза, но никто не знает; кто же лиса. Ведущий зовет первый раз: «Лисонька, где ты?» Лиса не должна выдавать себя ни словом, ни движением, так же и второй

раз, а в третий-лиса отвечает: «Я здесь» - и бросается ловить зайцев. Зайца, присевшего на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры. (Пойманному зайцу. Не переживай зайка в нашей сказке никто не обижает.)

Ребята, а кто спас зайчика из сказки. (ответ детей - петух).

Дыхательная гимнастика «Петух».

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 3 раза.

Молодцы, ребята, вот и зайчику мы помогли.

Дети останавливаются

Ответы детей

(Колобок встретил, зайчика, а еще медведя. Он повстречал волка. И увидел лисичку).

непослушный, он убежал от бабушки и

дедушки)

Ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети рисуют сначала правой рукой указательным пальцем. Затем левой рукой указательным пальцем.

Дети: о маме

Дети: им было хорошо, потому что они были вместе.

Дети ловят мяч и бросают обратно описывая свою маму.

Дети надевают шапочку.

Ответы детей

Дети отвечают:

Дети отвечают

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети едут вместе с воспитателем

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют движения и правила

Ответы детей

Выполняют дыхательную гимнастику

III. Заключительная часть

Воспитатель: Воспитатель: Заигрались мы с вами, ребятки. Давайте по мечтаем, о том какие мы с вами добрые и помогаем всем своим друзьям.

 Релаксация «Тихое озеро».

Воспитатель: Давайте поудобнее с вами ляжем. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет чувствовать всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое озеро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…. А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение и приятные ощущения не покинут нас в течении всего дня.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие по сказкам? (ответы детей). Кого мы с вами повстречали?

Каких героев сказок? Ребята, какие мы с вами молодцы, смогли помочь всем героям сказок. И у меня для вас сюрприз. Новый нейротренажер.

Дети лежат на ковре и релаксируют.

Дети прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с элементами тренинга "Лялины уроки по ПДД" для старшей и средней групп

Конспект развлечения с элементами тренинга по ПДД "Лялины уроки по ПДД" для старшей и средней групп...

Конспект ООД с элементами драматизации «Играем в сказку»

ü  Развивать у  детей основы общения и поведения через Д/И и драматизацию сказок...

Конспект развлечения с элементами театральной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Невероятные приключения в сказочном царстве»

В конспекте прописана основная работа с детьми с ОНР по обогащению словаря, развитию грамматического строя речи, фонематического слуха, коррекция звукопроизношения звука Ш в слогах и словах, развитие ...

Конспект развлечения с элементами драматизации в средней группе «Башкирский сундучок сказок»

Предлагаю конспект развлечения для детей по региональному компоненту "Наш дом - Южный Урал"...

Воспитатель года 2018. Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект музыкально-литературнго развлечения с элементами оздоровления "Путешествие в сказку"

Музыкально-литературное развлечение с элементами оздоровления (стопотерапия, су-джок-терапия, пальчиковые и дыхательные гимнастики, игры с водой) для детей раннего возраста по мотивам русских народных...