игры (дидактическая " В саду ли во огороде), (драматизация "Теремок"), ( малоподвижная игра "Летает ,не летает").
методическая разработка (старшая группа)

Дидактическая игра: «В саду ли в огороде»

А теперь по играм с вами в такую игру и называется эта игра «В саду ли в  огороде» Вы наверно уже вспомнили как в нее играть но я еще раз напомню. Ребята давайте вспомним, какие растения мы называем фруктами, какие овощами, Для фруктов выберем картинку «Сад», а для овощей – «Огород». Эти картинки выложим на разные два стола. Картинки, с изображением овощей и фруктов, положим на столе стопкой картинками в низ. Ребята в по очереди будете брать из стопки по одной картинке, называть ее а также объяснять, к какой группе она относится. Объяснение должно быть полным: «Помидор- это овощ, он растет на огороде» Если вдруг вы дадите не правильный ответ, то картинку кладете обратно под низ стопки и берете другую. Если правильно кладете под нашу картинки на столах. Игру закончим. когда все картинки будут находится на столах. Давайте ребята поиграем. Аня начинай. Ане досталась груша, она сказала что это фрукт он растет на дереве в саду. Согласны! Молодец клади ее на стол с картинкой «сад» Теперь очередь Максима. Ему досталась карточка на которой изображена капуста. Капуста это овощ растет в огороде на грядках. Правильно Максим, клади карточку под «Огород»…. Игра продолжается. Ну вот все карточки разложены по столам давайте еще раз посмотрим и запомним что у нас растет во саду а что во городе.

игра- драматизация: «Теремок»

С оставшимися детьми

Ребята, у меня есть шапочка для очень интересной сказки, кто угадает сказку?

Правильно- это шапочки звере, но по ним очень сложно угадать название сказки, а если я скажу такие слова:

- Терем двери открывай,

Деток в гости приглашай.

Теперь вы догадались?

Правильно- это сказка «Теремок»

- Скажите ребята, кто приходит в гости к терему?

(перечисляем персонажей сказки)

- А кто сегодня будет изображать этих героев?

- Аня, давай ты будешь Мышкой.

- Маша хочешь быть Лягушкой?

- Максим будешь зайчиком?

- А Алиса будет сегодня лисой.

- Женя будет волком.

- Егор будешь медведем?

- Надевайте шапочки и будем начинать игру.

- Вот зверята и готовы, а мы с вами ребята встанем в круг и будем изображать теремок.

- Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала, и постучала

Мышка: - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

- никто мышке не ответил, стала она жить в теремке.

- Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Как по полю Лягушка скакала,

Теремок увидала, и постучала

Лягушка: - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: - Я мышка –норушка!

А ты кто?

Лягушка: А я лягушка –квакушка, пусти меня в теремок.

- Стали жить вдвоем, мышка- норушка, да лягушка – квакушка.

- Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Как по полю зайка скакал,

Теремок увидал, и постучал.

Зайка: - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Из теремочка : - Я Мышка –Норушка!

Я Лягушка –Квакушка,

А ты кто?

Зайка: А я Зайка –Побегайка, пустите в теремок

- Пустили в теремок и стали они жить в втроем.

- Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Как по полю Лисичка бежала,

Теремок увидала, и постучала.

Лисичка:- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Из терема: - Я Мышка –Норушка!

Я Лягушка –Квакушка,

Я Зайка- Побегайка,

А ты кто?

Лисичка: А я Лисичка- Сестричка.

Пустите в теремок.

- Пустили Лисичку – Сестричку и стали жить вчетвером.

- Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Как по полю волк бежал,

Теремок увидал, и постучал.

Волк:- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

- высунулись все зверята в окошки

Из терема: - Я мышка –норушка!

Я Лягушка –Квакушка,

Я Зайка- Побегайка,

Я Лисичка - Сестричка

А ты кто?

Волк: А я Волчок – Серый бочок.

Пустите в теремок.

- И волка пустили к себе в теремок и стали жить они впятером

- Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Как по полю идет медведь,

Теремок увидал, и постучал.

Медведь:- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

- высунулись все зверята в окошки

- Я Мышка –Норушка!

Я Лягушка –Квакушка,

Я Зайка- Побегайка,

Я Лисичка – Сестричка,

Я Волчок - Серый бочок

А ты кто?

Медведь: А я Медведь – .Давай реветь

Пустите в теремок.

- из теремочка У нас и так тесно

Медведь: Да я хоть где-нибудь.

Да я куда-нибудь

- А теремочек закачался и рассыпался!

Звери поплакали, а потом решили новый дом стоить, лучше прежнего.

Большой, просторный, что бы всем место хватило.

Малоподвижная игра «Летает, не летает»

Ребята нас осталось не очень много, но мы с вами сможем поиграть в игру летают не летают. Вспомнили как в нее играть. Я еще раз вам сейчас напомню

Дети стоя полукругом, водящий одевает пилотку стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например:

Воспитатель: Ласточка (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Воспитатель Инструктор по физкультуре: Самолет (поднимает руки вверх) .

Дети поднимают руки вверх.

Воспитатель Инструктор по физкультуре: Вертолет (поднимает руки вверх) .

Дети поднимают руки вверх.

Воспитатель: Дом (поднимает руки вверх) .

Дети не поднимают руки вверх и т. д.

В конце воспитатель подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.v_sadu_v_ogorode.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «В саду ли в огороде»

А теперь по играм с вами в такую игру и называется эта игра «В саду ли в  огороде» Вы наверно уже вспомнили как в нее играть но я еще раз напомню. Ребята давайте вспомним, какие растения мы называем фруктами, какие овощами, Для фруктов выберем картинку «Сад», а для овощей – «Огород». Эти картинки выложим на разные два стола. Картинки, с изображением овощей и фруктов, положим на столе стопкой картинками в низ. Ребята в по очереди будете брать из стопки по одной картинке, называть ее а также объяснять, к какой группе она относится. Объяснение должно быть полным: «Помидор- это овощ, он растет на огороде» Если вдруг вы дадите не правильный ответ, то картинку кладете обратно под низ стопки и берете другую. Если правильно кладете под нашу картинки на столах. Игру закончим. когда все картинки будут находится на столах. Давайте ребята поиграем. Аня начинай. Ане досталась груша, она сказала что это фрукт он растет на дереве в саду. Согласны! Молодец клади ее на стол с картинкой «сад» Теперь очередь Максима. Ему досталась карточка на которой изображена капуста. Капуста это овощ растет в огороде на грядках. Правильно Максим, клади карточку под «Огород»…. Игра продолжается. Ну вот все карточки разложены по столам давайте еще раз посмотрим и запомним что у нас растет во саду а что во городе.

игра- драматизация: «Теремок»

С оставшимися детьми

Ребята, у меня есть шапочка для очень интересной сказки, кто угадает сказку?

Правильно- это шапочки звере, но по ним очень сложно угадать название сказки, а если я скажу такие слова:

- Терем двери открывай,

Деток в гости приглашай.

Теперь вы догадались?

Правильно- это сказка «Теремок»

- Скажите ребята, кто приходит в гости к терему?

(перечисляем персонажей сказки)

- А кто сегодня будет изображать этих героев?

- Аня, давай ты будешь Мышкой.

- Маша хочешь быть Лягушкой?

- Максим будешь зайчиком?

- А Алиса будет сегодня лисой.

- Женя будет волком.

- Егор будешь медведем?

- Надевайте шапочки и будем начинать игру.

- Вот зверята и готовы, а мы с вами ребята встанем в круг и будем изображать теремок.

- Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала, и постучала

Мышка: - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

- никто мышке не ответил, стала она жить в теремке.

- Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Как по полю Лягушка скакала,

Теремок увидала, и постучала

Лягушка: - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: - Я мышка –норушка!

А ты кто?

Лягушка: А я лягушка –квакушка, пусти меня в теремок.

- Стали жить вдвоем, мышка- норушка, да лягушка – квакушка.

- Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Как по полю зайка скакал,

Теремок увидал, и постучал.

Зайка: - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Из теремочка : - Я Мышка –Норушка!

Я Лягушка –Квакушка,

А ты кто?

Зайка: А я Зайка –Побегайка, пустите в теремок

- Пустили в теремок и стали они жить в втроем.

- Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Как по полю Лисичка бежала,

Теремок увидала, и постучала.

Лисичка:- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Из терема: - Я Мышка –Норушка!

Я Лягушка –Квакушка,

Я Зайка- Побегайка,

А ты кто?

Лисичка: А я Лисичка- Сестричка.

Пустите в теремок.

- Пустили Лисичку – Сестричку и стали жить вчетвером.

- Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Как по полю волк бежал,

Теремок увидал, и постучал.

Волк:- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

- высунулись все зверята в окошки

Из терема: - Я мышка –норушка!

Я Лягушка –Квакушка,

Я Зайка- Побегайка,

Я Лисичка - Сестричка

А ты кто?

Волк: А я Волчок – Серый бочок.

Пустите в теремок.

- И волка пустили к себе в теремок и стали жить они впятером

- Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Как по полю идет медведь,

Теремок увидал, и постучал.

Медведь:- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

- высунулись все зверята в окошки

- Я Мышка –Норушка!

Я Лягушка –Квакушка,

Я Зайка- Побегайка,

Я Лисичка – Сестричка,

Я Волчок - Серый бочок

А ты кто?

Медведь: А я Медведь – .Давай реветь

Пустите в теремок.

- из теремочка У нас и так тесно

Медведь: Да я хоть где-нибудь.

Да я куда-нибудь

- А теремочек закачался и рассыпался!

Звери поплакали, а потом решили новый дом стоить, лучше прежнего.

Большой, просторный, что бы всем место хватило.

Малоподвижная игра «Летает, не летает»

Ребята нас осталось не очень много, но мы с вами сможем поиграть в игру летают не летают. Вспомнили как в нее играть. Я еще раз вам сейчас напомню

Дети стоя полукругом, водящий одевает пилотку стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например:

Воспитатель: Ласточка (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Воспитатель Инструктор по физкультуре: Самолет (поднимает руки вверх) .

Дети поднимают руки вверх.

Воспитатель Инструктор по физкультуре: Вертолет (поднимает руки вверх) .

Дети поднимают руки вверх.

Воспитатель: Дом (поднимает руки вверх) .

Дети не поднимают руки вверх и т. д.

В конце воспитатель подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – путешествие «Во саду ли, в огороде».

Игра – путешествие «Во саду ли, в огороде» для детей 4-5 лет...

Игра-путешествие «во саду ли, в огороде, в поле и в лесу»

Конспект НОД для группы среднего возраста по экологическому воспитанию...

Игра-викторина "Во саду ли, во огороде"

Игра-викторина поможет закрепить знания детей о фруктах и овощах....

настольная игра. Название: «Во саду ли в огороде»

формирование здорового образа жизни посредством знакомства с продуктами правильного питания (овощами и фруктами), способствование развитию познавательного интереса детей.Описание правил игры: в игре п...

Игра-викторина «Во саду ли в огороде» для детей старшей группы

Игра-викторина «Во саду ли в огороде»Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Команды отвечаю...

игра -викторина "Во саду ли в огороде"

Закрепление,обогащение и расширение знаний детей об овощах и фруктах, развитие познавательного интереса детей, любознательности детей.  Создание условий для обобщения и систематизации знаний дете...