Игра – путешествие «Во саду ли, в огороде».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Балабова Ольга Юрьевна

  Игра – путешествие «Во саду ли, в огороде» для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode_zanyatie.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

                        Игра – путешествие «Во саду ли, в огороде».

Цель: – закрепление представления об овощах и фруктах, месте их произрастания, обыгрывание рифмованного рассказа «В саду», опираясь на зрительно – тактильные анализаторы;

Задачи:

1.Образовательные: обогатить и уточнить словарь по теме; закрепить навыки образования существительных с уменьшительно – ласкательными значениями;

2. Развивающие: развивать непроизвольную память, логическое мышление, мелкую моторику;

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Ход

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать, а вот куда, мы узнаем, когда выполним пальчиковую гимнастику: «Овощи и фрукты».

Имитация движений в такт стихотворению «Овощи и фрукты»

Соединяем поочерёдно большой палец с указательным, затем с остальными на левой руке, потом на правой руке в обратном порядке. (1 – большой, 2- указательный, 3- средний, 4- безымянный, 5 – мизинец).

 1 – 2 1 – 3 1 – 4 1 – 5  Овощи и фрукты – вкусные продукты.

1 -5 1 – 4 1 – 3 1 – 2    В огороде и в саду для еды я их найду.

- Скажите, где растут овощи? (…) Правильно, в огороде. А где растут фрукты?

(…) В саду.

- Куда мы с вами сегодня отправимся? (В огород и в сад). Сначала мы с вами пойдём туда, где растут овощи. Куда мы пойдём? (В огород). Что растёт в огороде? (Овощи). Где растут в огороде овощи? (На грядках). А что надо сделать, чтобы они выросли? (Посадить их).

- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Солнышко пригрело, дождик полил и растения стали расти. Медленно поднимите руки вверх, улыбнитесь солнышку. Вот какие большие овощи у нас выросли. (Убрать ширму, за которой спрятана овощная грядка). Посмотрите, какие овощи у нас выросли на грядке.

– Какие овощи растут на грядке, на кустиках? (огурцы, помидоры, кабачки, перец и т.д.), а какие овощи растут на грядке В земле? (картошка, лук, чеснок и т.д.)

- Я сейчас опишу овощ, а вы попробуйте угадать, про какой овощ я рассказываю.

Этот овощ растёт на грядке, он зелёный, овальной формы, хрустящий, сочный. Что это? (Это огурец). Молодцы, правильно угадали. Назовите его ласково: огурчик. А это какой овощ? Он растёт в земле, он круглый, маленький, жёлтого цвета с зелёными перьями и очень горький. Про этот овощ есть загадка: Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Что это? (Это лук) молодцы! Скажите: лук – лучок.

- А это какой овощ? Он растёт в земле, он длинный, овальной формы, оранжевого цвета, хрустящий, вкусный, сочный. (Это морковка).

- Какие ещё овощи выросли на нашей грядке? Дети называют овощи, которые «растут» на «грядке».

- А сейчас мы с вами отправимся туда, где растут фрукты. Где растут фрукты? (…). На чём растут фрукты? (На деревьях).

Драматизация рифмованного стихотворения «В саду».

Девочка Маринка пришла в сад,

Там на деревьях фрукты висят.

Дедушка сорвал Маринке оранжевую апельсинку,

Дал Маринке в кулачки красные яблочки.

Дал Маринке желтую грушу:

-Ты, Маринка, фрукты кушай.

Вот тебе, Марина, для фруктов корзина.

- Что дал дедушка Маринке? (…). Какие ещё фрукты растут в саду? (…).

- Понравилось вам в саду? (…). Возвращаемся в садик? (…).

- Куда мы с вами ходили? В сад и в огород. Что растёт в огороде? (…). Какие овощи растут в огороде? (…). Что растёт в саду? (…). Какие фрукты растут в саду?

Для чего нам нужны овощи и фрукты? (…). Можно их кидать, выбрасывать? (…)

- Посмотрите, что нам послал с Маринкой дедушка из сада. Что в корзинке? (Апельсин, яблоки, груша).

Проводится игра «Собери урожай».
Дети подходят к столам. Перед каждым ребёнком лежат фрукты и овощи (муляжи или картинки с их изображением). Воспитатель даёт Маше и одному ребёнку по корзинке. Первая корзинка – для сбора овощей – у Маши, вторая корзинка – для сбора фруктов – у ребёнка.
В: - Ребята, нужно в корзинку Маши положить овощи, а в корзинку Вани – фрукты.
По окончании игры воспитатель хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты.
В: - Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
М: - Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!
В: - Ребята, а вы как думаете?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
В: - А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?
Воспитатель обобщает ответы детей.
В: - Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты, очень вкусные и полезные для человека.
М: - А я знаю, что овощи и фрукты очень полезны, в них много витаминов.
В: - Да, Маша, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты. Ребята, а давайте ещё поиграем.
Проводится игра «Что лишнее?».
Груша, яблоко, помидор, персик (помидор).
Гранат, апельсин, банан, яблоко (банан).
Капуста, тыква, киви, кабачок (киви).
Абрикос, лимон, банан, персик (лимон).
Игра «Да и нет».
Если дети согласны, то они должны сказать « да», если не согласны – «нет».
На огороде растут: картошка, капуста, яблоки, груши, свекла, морковь.
В огороде сажают: морковь, огурцы, яблоки, петрушку, сливы.
В саду растут: груши, малина, кабачки, картофель, булки, яблоки, смородина.
В: - Молодцы! Правильно всё отгадали, где, что растет.

Понравилось вам наше путешествие? Будем ещё путешествовать? (Да).

- А сейчас мы с вами сядем и попробуем дедушкины подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «во саду ли, в огороде, в поле и в лесу»

Конспект НОД для группы среднего возраста по экологическому воспитанию...

Игра-викторина "Во саду ли, во огороде"

Игра-викторина поможет закрепить знания детей о фруктах и овощах....

настольная игра. Название: «Во саду ли в огороде»

формирование здорового образа жизни посредством знакомства с продуктами правильного питания (овощами и фруктами), способствование развитию познавательного интереса детей.Описание правил игры: в игре п...

Игра-викторина «Во саду ли в огороде» для детей старшей группы

Игра-викторина «Во саду ли в огороде»Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Команды отвечаю...

игра -викторина "Во саду ли в огороде"

Закрепление,обогащение и расширение знаний детей об овощах и фруктах, развитие познавательного интереса детей, любознательности детей.  Создание условий для обобщения и систематизации знаний дете...

игры (дидактическая " В саду ли во огороде), (драматизация "Теремок"), ( малоподвижная игра "Летает ,не летает").

Дидактическая игра: «В саду ли в огороде»А теперь по играм с вами в такую игру и называется эта игра «В саду ли в  огороде» Вы наверно уже вспомнили как в нее играть но я ...