Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности с применение цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" "Что такое звук?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формирование познавательно – исследовательской активности в условиях цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения.
Задачи:
- обогащать и уточнять представления детей об устройстве и функционировании человеческого организма;
- познакомить детей с органом слуха;
- дать первичные знания о звуке как о физическом явлении;
- познакомить с понятиями «звук», «звуковая волна», «высокие и низкие, громкие и тихие звуки»;
- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
Организационный момент:
Воспитатель встаёт вместе с детьми в круг и предлагает поиграть в игру – приветствие:
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!
- При встрече через много лет что крикнете друзьям?……..
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!
Сюрпризный момент:
Звучит сигнал смс сообщения.
В: Ребята, что вы слышите? На что похож этот звук? посмотрите, что это такое?
На интерактивной доске появляется письмо.
Д: Электронное письмо.
В: А от кого оно? Вы знаете?
Д: Нет
В: Давайте, попробуем его прочитать, и нам всё станет ясно. (На экране появляется картинка Большого Уха)
В: Так это же наш старый знакомый! Ребята, как его зовут?
Д: Большой Ух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Что такое звук?" | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности
«Что такое звук?»
Цель: Формирование познавательно – исследовательской активности в условиях цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения.
Задачи:
- обогащать и уточнять представления детей об устройстве и функционировании человеческого организма;
- познакомить детей с органом слуха;
- дать первичные знания о звуке как о физическом явлении;
- познакомить с понятиями «звук», «звуковая волна», «высокие и низкие, громкие и тихие звуки»;
- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
Организационный момент:
Воспитатель встаёт вместе с детьми в круг и предлагает поиграть в игру – приветствие:
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!
- При встрече через много лет что крикнете друзьям?……..
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!
Сюрпризный момент:
Звучит сигнал смс сообщения.
В: Ребята, что вы слышите? На что похож этот звук? посмотрите, что это такое?
На интерактивной доске появляется письмо.
Д: Электронное письмо.
В: А от кого оно? Вы знаете?
Д: Нет
В: Давайте, попробуем его прочитать, и нам всё станет ясно. (На экране появляется картинка Большого Уха)
В: Так это же наш старый знакомый! Ребята, как его зовут?
Д: Большой Ух.
В: Конечно! Но, что же он нам написал? Может, у него что – то случилось? (на экране появляется текст письма)
«Здравствуйте, дорогие друзья! Мне снова нужна ваша помощь! Лес, в котором я живу, наполнен таинственными голосами и шорохом! Мой друг Леший сказал мне, что это - звуки природы! Только я не понимаю, что же такое - звуки и откуда они берутся? Помогите мне, пожалуйста, разобраться в этом вопросе!»
В: Ребята, как мы можем помочь большому уху узнать о звуке? (дети высказывают свои предположения)
В: Я предлагаю, обратиться за помощью к нашему другу – ученому Наурашику. Но всю нашу работу в лаборатории будет снимать оператор, а мы потом отправим видео письмо с проведенными исследованиями нашему другу. Хорошо?
Д: Да
В: Для того, чтобы превратиться в настоящих ученых, нам нужно надеть наши белые халаты. (дети надевают белые халаты)
В: Прежде чем мы с вами перейдем к практическим исследованиям, давайте объясним Большому Уху что такое звук? Представьте себе озеро, если кинуть в озеро камень, что произойдет?
Д: Пойдут волны.
В: Правильно. И звук – это тоже волна, но мы ее не видим, потому, что она проходит в воздухе. Эта волна попадает прямо к нам в уши (дети стоят полукругом возле фланелеграфа и вместе с воспитателем рассматривают изображение со строением уха). Внутри уха есть тоненькая, но прочная перегородка, которая называется – барабанная перепонка. Благодаря тому, что у нас два уха, мы можем определить, откуда идет звук. Скажите, пожалуйста, уважаемые ученые, какие звуки бывают?
Д: Звуки бывают тихие и громкие, высокие и низкие.
В: Молодцы. Правильно! Где мы можем услышать звуки?
Д: На улице, в лесу, на концерте.
В: Совершенно верно. А как будут называться эти звуки?
Д: звуки природы, звуки города, музыкальные звуки.
В: Вы настоящие ученые. Как много знаете! Давайте мы с вами покажем Большому Уху как можно распределить звуки. (проводится д/и «Какой звук?» с применением интерактивной доски. На интерактивной доске изображено дерево, картинка с изображением города и картинка с изображением ноты. Дети по очереди выбирают из предложенных карточек, понравившуюся карточку и соотносят её к определенной категории: звук природы (птица, ветер, дождь и т.д), звуки улицы (машина, люди, троллейбус, пароход и т.д), музыкальные звуки (карточки с изображение музыкальных инструментов)
В: Молодцы ребята, справились с заданием! А сейчас давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.
Зрительная гимнастика:
Раз -налево, два — направо,
Три -наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
В: А теперь, чтобы понять, чем они отличаются нам пора поработать в нашей научной лаборатории.
но для того, чтобы начать изучение звуков нам нужно вспомнить правила поведения в лаборатории.
Д: (проговаривают правила поведения, в лаборатории опираясь на наглядный алгоритм….)
В: Молодцы ребята. Вы хорошо помните правила поведения в лаборатории. А теперь приступаем к нашим исследованиям. Но для начала, нам нужно распределиться на две команды. (Распределяются с ленточками. Одна команда называется «Знайки», другая «Почемучки»)
В: Теперь, одна команда научных сотрудников будет проводить исследование, а другая – делать вывод и фиксировать результат в своих карточках.
(дети проводят сравнительные опыты по измерению звука, озвучивают выводы и фиксируют результаты исследований в карточках)
Опыт 1: Создать тишину.
Исследовать голос ребенка.
Опыт 2: Сравнительные измерения:
- кто громче крикнет
- кто тише прошепчет
Рефлексия:
В: Ребята, кому мы сегодня помогали? О чем нас просил Большой Ух? Как вы думаете, мы помогли ему понять, что такое звук, и какие бывают звуки?
Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Сейчас мы отправим видео с нашими исследованиями Большому Уху, и он тоже всё будет знать о звуках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну"
Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.Развивать обследовательски...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?». Младший дошкольный возраст
Цели:• знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный, движется, ощущаем);• развивать умение детей решать проблемные задачи;• воспитывать интерес ...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Песочная страна» в средней группе
формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить);развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать,...
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения»
Мастер-класс для педагогов по реализации лаборатории "Наураша с стране Наурандия". Вместе с мальчиком Наурашей дети попадают в удивительный мир «Наурандию», где с помощью датчика...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?». (3-4лет)
знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный, движется, ощущаем)...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии «Ситуация» в подготовительной группе.
Тема: «Исследуем бумагу на прочность»Задачи:Расширять представления детей о свойствах бумаги: гибкость, увеличение прочности, при изменении формы.Закрепить основные свойства бумаги.Уз...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух» Цель занятия: формировать представления детей о воздухе...