ООД "Поход в цирк"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия предназначен для среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Поход в цирк»
Цель: Формирование познавательных действий, становление сознания.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, количестве, пространстве);
Формировать основы системного мышления и логического анализа уметь устанавливать причинно-следственные связи;
Обогащать и развивать активный словарь детей;
Охранять и укреплять здоровье посредствам двигательной активности через физминутки. Формировать правильную осанку;
Развивающие:
Развивать познавательную мотивацию, воображение и творческую активность;
Развивать связную речь посредством употребления сложноподчиненных предложений, прилагательных, антонимов. А также звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух;
Воспитательные:
Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе;
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Формировать готовность к совместной деятельности; основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Материалы и оборудование: клоун (роль воспитателя, плакат (разделен на 5 частей, касса – стол, картинки 5 слонов и 5 мячей, картинка с изображением 2 собак, обезьянка (игрушка), воздушные шары, билеты с цифрами и геометрическими фигурами, аудиозапись с музыкой (выход клоуна и паровозик), схема фруктов).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Давайте отгадаем, кто же это. Послушайте загадку:
В цирке он смешнее всех
У него большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?
(Предполагаемые ответы детей) Появляется клоун под музыку.
Клоун: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клёпа. Ребята, а вы любите веселиться и смеяться? А цирк любите?
(Предполагаемые ответы детей)
Я очень люблю смешить ребят, вот принес вам большую афишу, чтоб пригласить всех на представление в мой цирк. Только я очень спешил, бежал и зацепил свой плакат о ветки кустарника, теперь он порван, и кусочки мне никак не собрать правильно.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Клёпе?
Ребята, а чтобы собрать правильно афишу, все части картинки надо поместить на свои места.
Клоун: Я хорошо помню плакат, ведь я сам его рисовал! В правом верхнем углу листа нарисован был я, в левом верхнем углу обезьянка на велосипеде, в левом нижнем углу слон на мячике, в середине купол цирка, в правом нижнем углу лев (дети слушая клоуна, выполняют задание).
Спасибо ребята! Теперь все будут знать, что приехал цирк, и кто захочет обязательно придёт к нам на представление. Теперь можно и в цирк собираться. Кто хочет в цирк, вставайте за моей спиной, поедем на машине (под музыку).
Дети ориентируются, кто поедет сзади, впереди, рядом с водителем.
Клоун: Вот мы и в цирке. Посмотрите, ребята, сколько уже зрителей собралось. Видите, цирк любят не только дети, но и взрослые. Смотрите касса – а вот и билеты, там указан номер вашего места (1-цифра один и круг, 1 цифра один и квадрат и т.д.), воспитатель спрашивает у детей, какие билетики им достались, дети называют цифру и геометрическую фигуру и проходят на свои места, соответствующие цифре на билете.
Клоун: А сейчас без промедленья, начинаем представление!
Выступают перед вами дрессированные слоны (на доску прикрепляется 5 слонов и 4 мячика). Ребята всем ли слонам хватает мячей? Как узнали? Сколько слонов? Сколько мячей? На сколько слонов больше, чем мячей? Что нужно сделать, чтобы всем слонам хватило мячей?
(Предполагаемые ответы детей)
А сейчас на арене ученые собачки Тимка и Бимка, они научат вас показывать фокус, хотите узнать, что за фокус? Подходите ко мне (на столах блоки Дьенеша на каждого ребенка и чистый лист). Перед вами чистый лист и геометрические фигуры. Сейчас этот лист превратится в красивый ковер.
Задание собак такое:
- В середине маленький круг красного цвета
-Наверху маленький треугольник желтого цвета
-Внизу маленький треугольник синего цвета
-Слева маленький прямоугольник синего цвета
-Справа маленький квадрат красного цвета
А сейчас проверьте, так ли у вас получилось, как у Тимки и Бимки (дети сравнивают с образцом). Молодцы, ребята, я очень рад, что у вас получился фокус!
Физкультминутка
Эй, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Вижу я, вы все устали
Ну-ка, быстренько все встали! (дети встают около клоуна и выполняют задания).
Сколько ёлочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Сколько красненьких цветков, столько сделайте прыжков.
Сколько мячиков хороших, столько хлопните в ладоши
Сколько здесь красивых ваз, столько топните вы раз.
(Клоун показывает карточки с изображением елок, цветов и т. д)
Занимайте свои места, сейчас перед вами выступит обезьянка (мягкая игрушка). Только она мне говорит, что не хочет выступать, а просит вас, её покормить.
Воспитатель: Какой продукт обезьянка просит дать?
Клоун: Говорить она не умеет, зато может подсказать (достает таблицу с фруктами). Любимый продукт обезьяны находится во втором ряду по счету четвертый. Считать нужно слева направо. Какой это продукт? (дети находят по таблице бананы).
Воспитатель: Клёпа, теперь обезьянка довольна?
Клоун: Да, обезьянке понравилось с вами играть и она говорит спасибо. Ребята вот и закончилось представление! Вам понравилось в цирке? А что именно вам понравилось? Какие задания вам понравились больше всего?
Воспитатель: Дети, похлопаем нам всем! На прощанье я хочу вам подарить воздушные шары (вручает шарики)
Нам пора возвращаться обратно в группу (прощаются с клоуном Клёпой и под музыку возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)
Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...
Цирк,цирк,цирк!
Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...
ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада
Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....
Цирк! Цирк! Цирк!
Наименование работы: конспект развлечения Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...
Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"
Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....
Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе "Цирк, цирк, цирк"
Сценари утренника...
Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"
Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска Цирк, цирк, цирк...