Конспект занятия по экологии в средней группе Солнышко «Берегите природу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в средней группе Солнышко «Берегите природу!»
Воспитатель 5 группы Фичора Марина Сергеевна.
Цель: - расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
Задачи:
• формировать у детей основы экологической культуры;
• развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
• воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой, муляжи грибов, фигуры животных и птиц леса, деревья.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)
Воспитатель: -Дети такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Мы с вами на прошлом занятии говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак.
(воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)
(Воситатель замечает конверт)
Воспитатель читает: -«Ребята, нам Лесовичок прислал письмо «Внимание! Внимание! В нашем лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»
Воспитатель: - Лесовичок не написал какая беда может случиться в лесу? (ответы детей)Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?
-Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)
-Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!
Физминутка
Колесики, колесики
И красивый руль
Дворники работают-
Водичка лъет буль-буль.
Включаем зажигание
И левый поворот
На карте расстояние
Поехали вперед!
- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!
(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)
-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.)
Вос –ль: Ребята, а как мы с Вами можем помочь лесу? (ответы детей). Пойдемте по этой тропинке и попадем на полянку.
(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)
Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.
-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки.
(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)
Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?
Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)
-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)
Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)
-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.
-Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)
(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, ягоды, птиц и животных)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.
Игра на внимание «Птицы»
-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)
Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются?
Воспитатель – Ребята как следует вести себя в лесуПочему? Давайте поставим знак. (ребенок выбирает и ставит знак). Расскажи почему ты выбрала этот знак. Что он означает?
(ребенок поясняет свой выбор)
Воспитатель:- Ребята Вы большие молодцы!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы в силах помочь лесу? (ответы) Что мы можем сделать? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!
-Ребята, давайте встанем в круг и закроем глаза. Раз, два, три –повернись и в группе окажись.
(дети возвращаются в группу)
Воспитатель:- Вот мы и в группе.
Рефлексия: -Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что Вам запомнилось?
Воспитатель: Ой ребятки а вот и сам Лесовичок пожаловал к нам в группу. Здравствуй Лесовичок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!»
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающ...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры....
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»
Берегите природу...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»
Дошкольники в силу особенностей своего возраста очень органично воспринимают все знания, которые связаны с природой. Ведь маленькие дети ощущают себя частью природы, у них ещё не развилось потреб...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе " Берегите природу!"
Занятие по экологии,где детей знакомим с тем,как необходимо вести себя на природе.Способствуем воспитанию любви к родной природе....
Конспект занятия по экологии в средней группе "Берегите природу"
Формирование у детей основы зкологической культуры...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»
Можно ли в наши дни переоценивать важность и необходимость экологического воспитания. Его основная цель – вернуть людям нормальное, естественное «экологическое чутье». А для этого не...