конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
занятие в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Колосок»
Занятие в старшей группе
по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя Россия»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Колобовникова Наталья Валерьевна
с. Топки 2023 г
Занятие в старшей группе по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя Россия»
Цель:
- воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине;
- формирование представления о малой Родине;
- закрепление у детей знаний о государственных символах, правилах поведения в лесу;
- расширение активного словаря.
Задачи:
- продолжать формировать и воспитывать чувство гордости и глубокого уважения к символам России;
- развивать любознательность, расширять кругозор;
- учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга, слушать и дополнять ответ сверстника;
- обогащать и активизировать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
Используемый материал:
- шкатулка, веер, музыкальное сопровождение и презентация к занятию
Предварительная работа:
- прогулки по улицам села в разные времена года, экскурсия в библиотеку, школу;
- разучивание стихов о Родине и родной природе; разучивание песен, потешек, народных игр, хороводов;
- чтение произведений о Родине, природе родного края;
- рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, флагов, гербов России и других стран;
- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера
Ход ООД:
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!
Давайте мы поздороваемся с нашими гостями, и всем, что нас окружает.
Здравствуйте, гости! (руки к гостям)
Здравствуй, небо (руки вверх)
Здравствуй, земля (приседают)
Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)
Воспитатель читает стихотворение:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О Родине.)
А что же такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили и трудились наши предки.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад.
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.
Воспитатель: Я буду говорить предложения, а вы должны их закончить.
Наша страна называется… (Россия)
Все граждане России – …(россияне)
Столица России – город … (Москва)
Государственные символы России – … (флаг, герб и гимн)
Президент нашей страны – … (Путин Владимир Владимирович)
Цвета Российского флага… (Ответ детей)
Что обозначает каждый цвет? (верхняя полоска – белая, как чистый снег; средняя синяя – как небо, река; нижняя – красная как закат)
Давайте посмотрим на российский флаг.
Воспитатель: А сейчас поговорим о другом символе России – о гербе.
Что изображено на гербе? (золотой двухглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)
Воспитатель: А что такое гимн? (это торжественная, главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.
А кто знает, как надо слушать гимн? (когда играет гимн, нужно встать, мужчины всегда снимают головные уборы)
Прослушивание гимна 1 куплет
Воспитатель: У каждого из вас есть веер, покажите ту цифру, под которой на экране находится наш российский флаг, наш герб.
Дидактическая игра: «Найди флаг России среди других флагов»
«Найди герб России среди других гербов»
(Россия, Китай, Сирия, Индия, Беларусь, Вьетнам)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: У каждого человека есть не только большая, но и малая Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.
Послушайте стихотворение
Когда говорят о России,
Я вижу родное село.
Его на земле нет красивей,
Такое на свете одно
Люблю его ясные зори,
Своих земляков я люблю.
Стою на широком просторе
И вновь о любви говорю.
Воспитатель: Ребята, как называется область, в которой мы живём? (Кемеровская область-Кузбасс)
А вы знаете, как называется наше село? (село Топки)
А вы любите свое село? (Ответы детей)
Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: «Наше село какое?»
Игра «Наше село какое?» Дети стоят полукругом, воспитатель предлагает открыть шкатулку первому ребенку и задает вопрос: «Какое наше село?» Ребенок говорит, какое наше село, и передает шкатулку следующему воспитаннику и т.д. Последний ребенок передает шкатулку воспитателю.
Наше село …. (красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущие, великолепное, гостеприимное, прекрасное, замечательное).
Воспитатель: В этой шкатулке останутся слова нашей любви к родному селу (закрывает шкатулку крышкой).
Ребята, я приглашаю посмотреть нашу фотогалерею. Скажите мне, пожалуйста, что вы видите на фотографиях? Правильно, это наше село Топки.
А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего сёла и назовите те места, которые вы видите на экране.
ИГРА: «Где это находится?»
Воспитатель: Покажите на веере, под каким цветом фотография медпункта, памятника и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.
А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка: «Паровозик»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем (лес).
Воспитатель: Правильно, это лес
Воспитатель: Россия очень богата хвойными и лиственными лесами. Лес – это огромный дом.
Ребята, скажите какие деревья растут в хвойном лесу? (ель, сосна, пихта, лиственница)
А какие деревья растут в лиственном лесу? (осина, дуб, липа, береза)
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: Давайте назовем ласково сибирские деревья
Береза – березонька, березушка
Осина – осинушка
Ива – ивушка
Дуб – дубочек, дубок
Ель – елочка
Сосна – сосенушка
Тополь – тополек
Воспитатель: Березу издавна считают культурным символом России
Стихотворение: Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками
С зелеными сережками
Воспитатель: Ребята, расскажите, что береза дает человеку.
Ответы детей: дрова, дёготь, почки, материал для берестяных изделий, березовые веники, чагу.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Благодаря темным полоскам и черточкам белая береза без труда способна переносить как жару, так и холод. Когда становится слишком жарко, они открываются и пропускают внутрь растения воздух, в мороз, наоборот, плотно закрываются и не дают дереву замерзнуть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу?
Правила поведения в лесу
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Чем вам запомнилось наше занятие, что вы расскажете о нем родителям, когда придете домой?
Ответы детей: Мы говорили о государственных символах России, о нашем селе, о правилах поведения в лесу.
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнавать ее историю, храните ее обычаи и ее традиции, живите и трудитесь ради ее блага, берегите родную природу.
Дети встают лицом к гостям.
Воспитатель: Мы живем в родной России!
Дети: Мы в Кузбассе все живем!
Воспитатель: Мы Россию очень любим!
Дети: О Кузбассе мы поем!
Дети поют первый куплет песни «Маленький Кузбассовец»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...