Технологическая карта виртуальной экскурсии
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Артеменко Екатерина Алексеевна
№ участника: 5
Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Животные лугов»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: узнать больше о животных лугов в ходе виртуальной экскурсии «Животные лугов» и закрепить полученные знания во время экспериментальной деятельности с Lego WeDo 2.0 в процессе заполнения карты юного ученого.
Задачи занятия:
Образовательная: проявлять желание самостоятельно добывать знания.
Развивающая: тренироваться высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Воспитательная: проявлять внимательное отношение друг к другу, основанное на сотрудничестве и взаимопомощи.
Дополнительные задачи:
Экспериментирование: узнать как построить вездеход из лего.
Словарная работа: .
Планируемый результат занятия: в ходе решения проблемы, дети узнали о том, кто обитает на лугу, наглядно убедились в полученных знаниях в процессе экспериментальной деятельности.
Подготовительная работа: монтаж видео для виртуальной экскурсии, заполнение технологической карты интегрированного занятия, подготовка развивающего пространства.
Материалы и оборудование: доска SMART, значки юного ученого, карта мнений конструктор Lego, приложение Lego WeDo2.0
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Воспитатель позывает детей к себе: Эй, ребята подходите Будь вместе мы играть Выше прыгать и скакать - Ребята, посмотрите, наш друг Степа снова прислал письмо, прочитаем? - Ребята поможем Степе? - Как же можем помочь степе? | Словесные (художественное слово, рассказ) Наглядный (доска с изображением ученого и письмо) | Дети внимательно слушают воспитателя | Дети замотивированы к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме, поиск пути решения проблемы | Техника безопасности у доски Вот карта юного ученого, посмотрите внимательно на нее. Что вы знаете о животных лугов? Что хотели бы узнать о них? Как мы можем это узнать? - Что бы отправиться на экскурсию, нам нужен транспорт, на чем мы отправимся? - А как же нам его сделать? | Игровые (создание проблемной ситуации), Словесные (методика 3-х вопросов) | Предложить пути решения проблемы, ответить на вопросы воспитателя | Детьми был выбран путь решения проблемы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Овладение детьми действиями, способами решения проблемы Постройка вездехода в ходе экспериментальной деятельности | Отправимся в уголок конструирования. Перед входом даются значки ученого. Техника безопасности при работе с конструктором и правила работы в уголке конструирования. Дети вместе с воспитателем добавляют не достающие детали и воспитатель программирует вездеход. Проверяем, как едет вездеход. Чтобы отправиться в наше путешествие вездеходу необходиморррррр разогнаться. О нет, ребята смотрите, у нас появилось препятствие. - Что нам нужно сделать, чтобы не врезаться в скалу? - Как вы думаете, какой датчик нам поможет объехать скалу? Давайте проверим ваши гипотезы. Запишем ваши гипотезы в карту мнений. Теперь наш вездеход готов. | Словесные (наводящие вопросы, напоминания) Практический (экспериментирование с Lego ) | Высказывают свои предположения о том, что произойдёт в ходе эксперимента. После эксперимента делают выводы | Дети узнали больше о конструировании из Lego и построили машину времени |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Усвоение знаний о динозаврах в ходе просмотра виртуальной экскурсии | Физминутка - Просмотр видео экскурсии Рассказ о животных лугов, в ходе просмотра. После просмотра задаются вопросы по содержанию экскурсии: - О чем была наша экскурсия? - Каким животных мы в ней встретили? - Что вы узнали нового? - Какие новые слава вы узнали? - Давайте заполним карту юного ученого, чтобы ничего не забыть. Гимнастика для глаз | Наглядный (просмотр видеофильма) словесные (рассказ вопросы ) | Посмотреть фильм, слушая рассказ. Ответить на вопросы воспитателя. Поучаствовать в зрительной гимнастике и динамической паузе | Дети получили новые знания по теме занятия |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки у детей | -Что вам понравилось больше всего в сегодняшнем занятии? - Было ли что-то, что вам не понравилось? - Какие у вас эмоции сейчас? | Наглядные (карта юного ученого), Словесные (вопросы) | Помогают друг другу в заполнении экспериментальной карты | Дети оказывают взаимопомощь друг другу, подводят итоги своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...
Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой....
Технологическая карта занятия "Экскурсия в зимний парк"
В данном материале представлена технологическая карта коррекционного занятия для дошкольников с нарушением зрения по следующим параметрам: цель этапа; методы и формы работы; содержание деятельности; ф...
Виртуальная экскурсия технологическая карта
Виртуальная экскурсия по теме "Динозавры" тех.карта...
Технологическая карта виртуальной экскурсии "Морская черепаха"
Технологическая карта виртуальной экскурсии "Морская черепаха"...
Технологическая карта «Виртуальная экскурсия по лиману города Анадыря»
В настоящее время для каждого конкретного региона России стала актуальной проблема, что дети живущие на Чукотке не знают родной язык. Эта проблема может быть решена обращением к ценностям родног...
Технологическая карта «Виртуальная экскурсия по реке Казачка города Анадырь» для детей средней группы детского сада. Ссылка на презентацию к занятию указана в файле (публикации).
Технологическая карта «Виртуальная экскурсия по реке Казачка города Анадырь» для детей средней группы детского сада.Интеграция образовательных областей:Речевое развитиеСоциально-коммуникат...