Роль участников образовательного процесса в реализации инклюзии
презентация

Кузнецова Марина Сергеевна

Выполнили учитель – логопед М.С. Кузнецова, учитель – логопед Т.В.Серегина.  ТЕМА "Роль участников образовательного процесса в реализации инклюзии" 

Организация в  инклюзивном образовании психолого-педагогического сопровождения, как система деятельности специалистов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 СЛАЙД

тема «Роль участников образовательного процесса в реализации инклюзии»

2СЛАЙД

Инклюзия образование- это полное равноправное включение детей с различными возможностями во все аспекты жизни образовательной организации, требующее адаптации пространства образовательной организации к нуждам и потребностям всех детей без исключения с учетом их особенностей.

3 СЛАЙД

В инклюзивном образовании психолого-педагогическое сопровождение как система деятельности специалистов охватывает: обучающихся с нарушениями речи, их родителей, а также педагогов, участвующих в инклюзивной практике.

Свою деятельность специалисты службы сопровождения осуществляют на основе рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК), которые подлежат обязательному учету при создании специальных условий образования для ребенка с ОВЗ.

На основе анализа ряда работ ученых (Битяновой Марины Ростиславовны Кандидат психологических наук, доцент. Ведущий научный сотрудник лаборатории психологического мониторинга, профессор кафедры дифференциальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета.и др.) можно определить алгоритм создания и реализации программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательной организации:

1) Осуществление входной диагностики.

2) Организация психолого-медико-педагогического консилиума.

3) Составление индивидуального образовательного маршрута.

4) Разработка адаптированной образовательной программы.

5) Реализация индивидуального образовательного маршрута.

6) Проведение повторной диагностики (динамическая диагностика).

7) Анализ и оценка результатов сопровождения.

8) Разработка стратегии и тактики дальнейшего сопровождения

4 СЛАЙД 

Необходимо соблюдение основной идеи инклюзии - проживание здоровых детей и детей с ОВЗ в одном микрорайоне, что позволит создать в школе некую общность. Количество от 2-4на класс 25человек.

5 СЛАЙД

Цель деятельности учителя-логопеда, учитель -дефектолог- создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ТНР для успешного усвоения академической составляющей образовательной программы.

Для достижения этой цели в процессе профессиональной деятельности учителя-логопеда решаются следующие задачи:

1. Проведение обследования с целью определения структуры и степени выраженности нарушения.

2. Разработка индивидуальной программы развития с детьми, нуждающимися в помощи.

3.Оказание помощи ребенку с ТНР, включает в себя разработку и реализацию коррекционно-развивающих, индивидуально-ориентированных программ с учетом возраста и особенностей развития обучающихся, структуры дефекта, а так же оказание помощи педагогическому коллективу.

4.Определение направлений, методов и приемов работы по коррекции нарушений речевого развития, подбор дидактических и методических материалов.

5.Изучение динамики речевого развития ребенка с ТНР в процессе освоения образовательной программы позволяет скорректировать имеющуюся индивидуальную программу воздействия и акцентировать внимание на наиболее стойких проблемах речевого развития.

6.Осуществление итоговой диагностики, охватывающей все компоненты речевой системы и выявляющей сформированность всех видов универсальных учебных действий.

7.Совершенствование научно-методического потенциала. Разработка предложений по повышению эффективности диагностической, коррекционной работы. Разработка и внедрение новых технологий обучения, позволяющих при инклюзивной практике осуществлять коррекцию нарушений.

8.Консультативная работа по формированию психолого-педагогической компетентности по вопросам онтогенеза, проявлений вариантов дизонтогенеза; обучение родителей специализированным приема преодоления имеющихся расстройств и подбор комплексов коррекционно-развивающих упражнений, направленных исправление, а также их профилактику.

6 СЛАЙД

Тьютор:  Педагог, работающий в инклюзивном классе, должен обладать специальной профессиональной подготовкой, личностной готовностью к такого рода работе. В его функционал входит:

-контроль за реализацией индивидуальных образовательных маршрутов,

-разработка и ведение обучения по индивидуальным листам обучения (ИЛО),

- применение ассистивных технологий обучения,( это широкий спектр средств и услуг, предназначенных для поддержания или повышения функциональных возможностей и автономности людей с различными нарушениями.)

-оценивание достижений учащихся на основе полученных знаний и сформированностиобщеучебных навыков,

-мониторинг результатов обучения.

Для сопровождения ребенка с ОВЗ в штат вводится ставка ассистента педагога - тьютора.

7 СЛАЙД

Педагогический коллектив школы:

-Обеспечение обязательного комплексного сопровождения учащихся инклюзивного класса (клиническое, логопедическое, педагогическое, психологическое);

-тесное взаимодействие в рамках реализации индивидуальных образовательных траекторий;

-обоснованное совмещение коррекционных и образовательных программ;

-участие во внеклассных мероприятиях инклюзивного класса.

В отдельное направление необходимо выделить специальное педагогическое сопровождение учащихся и родителей инклюзивного класса. Педагогический коллектив нуждается в системной и систематической образовательной поддержке со стороны квалифицированных специалистов в области инклюзии.

8 СЛАЙД

Социальный педагог: Социальная работа в школе призвана сосредоточить внимание в основном на тех недостатках, на которые указывают сами учителя, ученики и их родители, применив альтернативные концепции к их устранению.

Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность, по сути, представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся.

Социальный педагог организует и проводит консультации по вопросам прав и обязанностей, имеющихся льгот и пособий, предлагает возможные варианты решения проблем участников образовательного процесса, обеспечивает социальную помощь и поддержку, используя всю совокупность имеющихся правовых возможностей и средств.

9 СЛАЙД

Администрация школы:

-Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения,

-утверждение положения об инклюзивном классе,

-создание коррекционно-развивающей среды в образовательном учреждении в целом и в инклюзивном классе в частности,

- обеспечение повышения квалификации сотрудников, работающих в инклюзивных классах,

-обеспечение сотрудничества с научными педагогическими учреждениями для научно-методического сопровождения процесса инклюзивного обучения, -сотрудничество школы с учреждениями образования, здравоохранения,

-социальной защиты, культуры и общественными организациями, работающими в микрорайоне, что помогает создать социальную общность как в школе, так и в микрорайоне.

10 СЛАЙД

Родители: Согласие родителей (законных представителей) на прием детей в инклюзивный класс. Совместное участие детей и родителей во внеклассных и учебных мероприятиях позволяет создать некую общность. Участие родителей в работе обучающих семинаров и тренингов повышает их грамотность.

Приобщение родителей к внеклассным мероприятиям формирует их активную субъектную позицию.

Стратегия вовлечения родителей предполагает следующие компоненты: учет ситуации, внешние требования и обратная связь.

Пять уровней вовлеченности родителей.

1. Информированность. Школа информирует родителей о существующих программах, а родители, в свою очередь, запрашивают информацию.

2. Участие. Родители в ограниченной степени вовлечены в деятельность школы. Например, их приглашают в определенные моменты учебного и внеучебного процесса.

3. Диалог и обмен мнениями. Родителей приглашают, чтобы они логли исследовать цели и потребности школы и класса.

4. Участие в принятии решений. Родителей спрашивают об их мнении, - когда необходимо принять решение, которое повлияет на их ребенка. Пример такого уровня вовлеченности — встреча для разработки индивидуального учебного плана.

5. Полноправное участие в образовательном процессе. Это самый высокий уровень вовлеченности, при котором родители принимают решения совместно со школой, они вовлечены как в планирование, так и в оценку ли школьной программы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили : Учитель – логопед М.С . Кузнецова Учитель – логопед Т.В.Серегина «Роль участников образовательного процесса в реализации инклюзии»

Слайд 2

Инклюзивное образование - это полное равноправное включение детей с различными возможностями во все аспекты жизни образовательной организации, требующее адаптации пространства образовательной организации к нуждам и потребностям всех детей без исключения с учетом их особенностей.

Слайд 3

1) Осуществление входной диагностики. 2) Организация психолого-медико-педагогического консилиума. 3) Составление индивидуального образовательного маршрута. 4) Разработка адаптированной образовательной программы. 5) Реализация индивидуального образовательного маршрута. 6) Проведение повторной диагностики (динамическая диагностика). 7) Анализ и оценка результатов сопровождения. 8) Разработка стратегии и тактики дальнейшего сопровождения А лгоритм создания и реализации программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательной организации:

Слайд 4

Дети

Слайд 5

Учитель – логопед, учитель - дефектолог:

Слайд 6

Тьютор : Функционал:

Слайд 7

Педагогический коллектив :

Слайд 8

Выявление интересов и потребностей воспитанников; Раскрытие проблем, конфликтных ситуаций; Изучение отклонения в поведении; Оказание своевременной социальной помощи и поддержки обучающимся и воспитанникам Выступать посредником между личностью и образовательным учреждением, семьей, средой, органами власти; Способствовать реализации прав и свобод обучающихся; Создавать комфортную и безопасную обстановку, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся; Создавать условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время; Социальный педагог:

Слайд 9

Администрация школы:

Слайд 10

Родители ( законные представители):

Слайд 11

Специалисты психолого-педагогического сопровождения • участвуют в реализации инклюзивных подходов для задач социальной адаптации и развития детей с ОВЗ • действуют в междисциплинарной команде, опираясь в планировании и реализации своей профессиональной деятельности на коллегиальные решения и подходы; • эффективно взаимодействуют с родителями, педагогами (воспитателями и учителями); • администрация и специалисты сопровождения имеют информацию и активно ее используют в профессиональной деятельности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО

Методические разработки программы по психолого-педагогичекому сопровождению участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО...

Использование электронных ресурсов для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной программы ДОУ.

В статье можно ознакомиться  как наше ДОУ использует электронные ресурсы для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной прогр...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества...

«Опыт работы ДОО по внедрению части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»

Опыт работы дошкольной организации по реализации вариативной части основной образовательной программы ДОУ, в основу, которой  заложена программа «Приобщение детей к истокам русской народной...

Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОУ при реализации проектной деятельности

Статья описывает процесс взаимодействия педагогов детского сада при реализации образовательного проекта "Сказка"...

Конспект родительского собрания на тему: «Правовой аспект участников образовательного процесса дошкольных образовательных организаций в рамках реализации ФГОС»

Конспект родительского собрания на тему: «Правовой аспект участников образовательного процесса дошкольных образовательных организаций в рамках реализации ФГОС»...

«Формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса при реализации ФГОС в ДОУ».

Играя с куклой мы, формируем  у воспитанников следующие компетенции:Социальные- взаимодействуем  с окружающими людьмиКоммуникативные – в области  невербальных, вербальных -, разви...