Роль участников образовательного процесса в реализации инклюзии
презентация
Выполнили учитель – логопед М.С. Кузнецова, учитель – логопед Т.В.Серегина. ТЕМА "Роль участников образовательного процесса в реализации инклюзии"
Организация в инклюзивном образовании психолого-педагогического сопровождения, как система деятельности специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Роль участников образовательного процесса в реализации инклюзии» | 29.46 КБ |
«Роль участников образовательного процесса в реализации инклюзии» | 362.92 КБ |
Предварительный просмотр:
1 СЛАЙД
тема «Роль участников образовательного процесса в реализации инклюзии»
2СЛАЙД
Инклюзия образование- это полное равноправное включение детей с различными возможностями во все аспекты жизни образовательной организации, требующее адаптации пространства образовательной организации к нуждам и потребностям всех детей без исключения с учетом их особенностей.
3 СЛАЙД
В инклюзивном образовании психолого-педагогическое сопровождение как система деятельности специалистов охватывает: обучающихся с нарушениями речи, их родителей, а также педагогов, участвующих в инклюзивной практике.
Свою деятельность специалисты службы сопровождения осуществляют на основе рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК), которые подлежат обязательному учету при создании специальных условий образования для ребенка с ОВЗ.
На основе анализа ряда работ ученых (Битяновой Марины Ростиславовны Кандидат психологических наук, доцент. Ведущий научный сотрудник лаборатории психологического мониторинга, профессор кафедры дифференциальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета.и др.) можно определить алгоритм создания и реализации программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательной организации:
1) Осуществление входной диагностики.
2) Организация психолого-медико-педагогического консилиума.
3) Составление индивидуального образовательного маршрута.
4) Разработка адаптированной образовательной программы.
5) Реализация индивидуального образовательного маршрута.
6) Проведение повторной диагностики (динамическая диагностика).
7) Анализ и оценка результатов сопровождения.
8) Разработка стратегии и тактики дальнейшего сопровождения
4 СЛАЙД
Необходимо соблюдение основной идеи инклюзии - проживание здоровых детей и детей с ОВЗ в одном микрорайоне, что позволит создать в школе некую общность. Количество от 2-4на класс 25человек.
5 СЛАЙД
Цель деятельности учителя-логопеда, учитель -дефектолог- создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ТНР для успешного усвоения академической составляющей образовательной программы.
Для достижения этой цели в процессе профессиональной деятельности учителя-логопеда решаются следующие задачи:
1. Проведение обследования с целью определения структуры и степени выраженности нарушения.
2. Разработка индивидуальной программы развития с детьми, нуждающимися в помощи.
3.Оказание помощи ребенку с ТНР, включает в себя разработку и реализацию коррекционно-развивающих, индивидуально-ориентированных программ с учетом возраста и особенностей развития обучающихся, структуры дефекта, а так же оказание помощи педагогическому коллективу.
4.Определение направлений, методов и приемов работы по коррекции нарушений речевого развития, подбор дидактических и методических материалов.
5.Изучение динамики речевого развития ребенка с ТНР в процессе освоения образовательной программы позволяет скорректировать имеющуюся индивидуальную программу воздействия и акцентировать внимание на наиболее стойких проблемах речевого развития.
6.Осуществление итоговой диагностики, охватывающей все компоненты речевой системы и выявляющей сформированность всех видов универсальных учебных действий.
7.Совершенствование научно-методического потенциала. Разработка предложений по повышению эффективности диагностической, коррекционной работы. Разработка и внедрение новых технологий обучения, позволяющих при инклюзивной практике осуществлять коррекцию нарушений.
8.Консультативная работа по формированию психолого-педагогической компетентности по вопросам онтогенеза, проявлений вариантов дизонтогенеза; обучение родителей специализированным приема преодоления имеющихся расстройств и подбор комплексов коррекционно-развивающих упражнений, направленных исправление, а также их профилактику.
6 СЛАЙД
Тьютор: Педагог, работающий в инклюзивном классе, должен обладать специальной профессиональной подготовкой, личностной готовностью к такого рода работе. В его функционал входит:
-контроль за реализацией индивидуальных образовательных маршрутов,
-разработка и ведение обучения по индивидуальным листам обучения (ИЛО),
- применение ассистивных технологий обучения,( это широкий спектр средств и услуг, предназначенных для поддержания или повышения функциональных возможностей и автономности людей с различными нарушениями.)
-оценивание достижений учащихся на основе полученных знаний и сформированностиобщеучебных навыков,
-мониторинг результатов обучения.
Для сопровождения ребенка с ОВЗ в штат вводится ставка ассистента педагога - тьютора.
7 СЛАЙД
Педагогический коллектив школы:
-Обеспечение обязательного комплексного сопровождения учащихся инклюзивного класса (клиническое, логопедическое, педагогическое, психологическое);
-тесное взаимодействие в рамках реализации индивидуальных образовательных траекторий;
-обоснованное совмещение коррекционных и образовательных программ;
-участие во внеклассных мероприятиях инклюзивного класса.
В отдельное направление необходимо выделить специальное педагогическое сопровождение учащихся и родителей инклюзивного класса. Педагогический коллектив нуждается в системной и систематической образовательной поддержке со стороны квалифицированных специалистов в области инклюзии.
8 СЛАЙД
Социальный педагог: Социальная работа в школе призвана сосредоточить внимание в основном на тех недостатках, на которые указывают сами учителя, ученики и их родители, применив альтернативные концепции к их устранению.
Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность, по сути, представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся.
Социальный педагог организует и проводит консультации по вопросам прав и обязанностей, имеющихся льгот и пособий, предлагает возможные варианты решения проблем участников образовательного процесса, обеспечивает социальную помощь и поддержку, используя всю совокупность имеющихся правовых возможностей и средств.
9 СЛАЙД
Администрация школы:
-Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения,
-утверждение положения об инклюзивном классе,
-создание коррекционно-развивающей среды в образовательном учреждении в целом и в инклюзивном классе в частности,
- обеспечение повышения квалификации сотрудников, работающих в инклюзивных классах,
-обеспечение сотрудничества с научными педагогическими учреждениями для научно-методического сопровождения процесса инклюзивного обучения, -сотрудничество школы с учреждениями образования, здравоохранения,
-социальной защиты, культуры и общественными организациями, работающими в микрорайоне, что помогает создать социальную общность как в школе, так и в микрорайоне.
10 СЛАЙД
Родители: Согласие родителей (законных представителей) на прием детей в инклюзивный класс. Совместное участие детей и родителей во внеклассных и учебных мероприятиях позволяет создать некую общность. Участие родителей в работе обучающих семинаров и тренингов повышает их грамотность.
Приобщение родителей к внеклассным мероприятиям формирует их активную субъектную позицию.
Стратегия вовлечения родителей предполагает следующие компоненты: учет ситуации, внешние требования и обратная связь.
Пять уровней вовлеченности родителей.
1. Информированность. Школа информирует родителей о существующих программах, а родители, в свою очередь, запрашивают информацию.
2. Участие. Родители в ограниченной степени вовлечены в деятельность школы. Например, их приглашают в определенные моменты учебного и внеучебного процесса.
3. Диалог и обмен мнениями. Родителей приглашают, чтобы они логли исследовать цели и потребности школы и класса.
4. Участие в принятии решений. Родителей спрашивают об их мнении, - когда необходимо принять решение, которое повлияет на их ребенка. Пример такого уровня вовлеченности — встреча для разработки индивидуального учебного плана.
5. Полноправное участие в образовательном процессе. Это самый высокий уровень вовлеченности, при котором родители принимают решения совместно со школой, они вовлечены как в планирование, так и в оценку ли школьной программы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инклюзивное образование - это полное равноправное включение детей с различными возможностями во все аспекты жизни образовательной организации, требующее адаптации пространства образовательной организации к нуждам и потребностям всех детей без исключения с учетом их особенностей.
1) Осуществление входной диагностики. 2) Организация психолого-медико-педагогического консилиума. 3) Составление индивидуального образовательного маршрута. 4) Разработка адаптированной образовательной программы. 5) Реализация индивидуального образовательного маршрута. 6) Проведение повторной диагностики (динамическая диагностика). 7) Анализ и оценка результатов сопровождения. 8) Разработка стратегии и тактики дальнейшего сопровождения А лгоритм создания и реализации программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательной организации:
Дети
Учитель – логопед, учитель - дефектолог:
Тьютор : Функционал:
Педагогический коллектив :
Выявление интересов и потребностей воспитанников; Раскрытие проблем, конфликтных ситуаций; Изучение отклонения в поведении; Оказание своевременной социальной помощи и поддержки обучающимся и воспитанникам Выступать посредником между личностью и образовательным учреждением, семьей, средой, органами власти; Способствовать реализации прав и свобод обучающихся; Создавать комфортную и безопасную обстановку, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся; Создавать условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время; Социальный педагог:
Администрация школы:
Родители ( законные представители):
Специалисты психолого-педагогического сопровождения • участвуют в реализации инклюзивных подходов для задач социальной адаптации и развития детей с ОВЗ • действуют в междисциплинарной команде, опираясь в планировании и реализации своей профессиональной деятельности на коллегиальные решения и подходы; • эффективно взаимодействуют с родителями, педагогами (воспитателями и учителями); • администрация и специалисты сопровождения имеют информацию и активно ее используют в профессиональной деятельности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
Методические разработки программы по психолого-педагогичекому сопровождению участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО...
Использование электронных ресурсов для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной программы ДОУ.
В статье можно ознакомиться как наше ДОУ использует электронные ресурсы для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной прогр...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества...
«Опыт работы ДОО по внедрению части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
Опыт работы дошкольной организации по реализации вариативной части основной образовательной программы ДОУ, в основу, которой заложена программа «Приобщение детей к истокам русской народной...
Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОУ при реализации проектной деятельности
Статья описывает процесс взаимодействия педагогов детского сада при реализации образовательного проекта "Сказка"...
Конспект родительского собрания на тему: «Правовой аспект участников образовательного процесса дошкольных образовательных организаций в рамках реализации ФГОС»
Конспект родительского собрания на тему: «Правовой аспект участников образовательного процесса дошкольных образовательных организаций в рамках реализации ФГОС»...
«Формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса при реализации ФГОС в ДОУ».
Играя с куклой мы, формируем у воспитанников следующие компетенции:Социальные- взаимодействуем с окружающими людьмиКоммуникативные – в области невербальных, вербальных -, разви...