Материал для ознакомления детей старшей и подготовительной группы общеразвивающей направленности с ПДД Тема: «Знаете ли вы ПДД?»
методическая разработка (старшая группа)
В статье предлагается авторский материал, используемый в работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие содержит авторские сказку и стихи | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для ознакомления детей старшей и подготовительной группы
общеразвивающей направленности с ПДД
Тема: «Знаете ли вы ПДД?»
Подготовила: воспитатель
ГБДОУ д/с № 27
Красносельского района
Люсова Ирина Александровна,
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время ни у кого не вызывает сомнения. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него на всю жизнь. У дошкольников отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что-то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Часто в своей работе я использую рассказы, сказки и стихи собственного сочинения. Некоторые из них представляю вашему вниманию.
Сказка про дорожные знаки
Жили-были дорожные знаки. Было их очень много, и все они были разные. Разной формы, разного цвета, несущие разную информацию. Был среди них и светофор. Он умел подавать несколько сигналов, которые помогали не только водителям, но и пешеходам. Как-то раз поспорили знаки, кто же из них главнее.
- Мы – самые главные! – важно надувая щеки, так что стали совсем круглыми и красными, заявили Запрещающие знаки. Только мы можем выбирать, какой транспорт поедет по дороге, грузовой или легковой и с какой скоростью, только мы можем ограничивать высоту, ширину и вес транспорта.
- Да что там! – вскричал знак «Въезд запрещен»,- захочу, так и вовсе никто проехать не сможет!
- И я, и я! – поддержал его знак « Движение пешеходов запрещено»,- Я даже и пройти-то никому не разрешу!
- Зачем нужны дороги, по которым нельзя ходить и ездить? – задумчиво произнес знак «Главная дорога».
- Ведь мы можем подсказать и водителям, и пешеходам, как лучше и правильнее поступить во время движения.
-А ведь и правда! Мы, например, можем предупредить об опасностях, -поддержали его знаки «Скользкая дорога», «Неровная дорога» и «Дорожные работы».
-А мы поможем пешеходам безопасно переходить проезжую часть,-заявили знаки, обозначающие пешеходный переход.
- А я даже могу подсказать, где можно отдохнуть в пути, - сказал знак «Место отдыха».
- Я тоже! – подхватил его брат знак « Гостиница»
Призадумались знаки. Выходит, спорили они зря. Каждый из них важен, каждый несет в себе нужную информацию. И в определенный момент может сыграть решающую роль.
Тогда, посоветовавшись, разделились они на несколько групп:
- Предупреждающие знаки
- Запрещающие знаки
- Информационные знаки
- Знаки сервиса
И в зависимости от ситуации, погоды, состояния проезжей части каждый из них стал главным на своем месте.
А что же светофор? Ему отвели почетное место на перекрестке. Там он стал с помощью светового сигнала регулировать движение.
Стихи про ПДД
Светофор нам помогает,
Он сигналы подает.
С его помощью мы знаем,
Когда двигаться вперед.
Знает доктор Айболит,
Знает кот Матроскин:
Будь внимателен,
Когда стоишь на перекрестке.
Говорила мама деткам:
-Помните, ребятки,
Безопасно в мяч играть
Только на площадке.
Чтоб заметным в темноте
Стать, то обязательно
Надо нам носить, друзья,
Световозвращатели.
Коля сел в автомобиль,
Знает он прекрасно:
Только в детском кресле
Можно ехать безопасно.
У проезжей части знак:
Человек шагает.
В этом месте перейти
Знак нам разрешает.
Практические задания.
1 этап:
а) Найдите знаки, которые упоминаются в сказке, и объясните их значение.
б) Распределите предложенные знаки на группы
в)Вспомните и расскажите, что обозначают сигналы светофора
2 этап:
Примените свои знания во время с НПИ « Дорожные знаки» (развивающая игра для детей дошкольного возраста. Игра – мозаика для детей старше 3-х лет.)
а) 1 вариант игры:
Распределите знаки по группам.
2 вариант игры:
Подберите к дорожным знакам картинки
б) Расставьте на предложенном плане нужные знаки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднованию Великой Победы)
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного п...
ПРОЕКТ «Ознакомление детей старшей и подготовительной к школе групп с родным городом»
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир планет».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир пла...
Информационный материал для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Клепиковский район"
Информационный материал для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем....
Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.
В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...
Материал для ознакомления детей старшей и подготовительной группы общеразвивающей направленности с ПДД Тема: «Знаете ли вы ПДД?»
В статье предлагается материал из опыта работы по ознакомлению и закреплению материала по дорожной грамотности....