ПРОЕКТ «Ознакомление детей старшей и подготовительной к школе групп с родным городом»
проект (старшая группа) на тему
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Знакомство с родным городом" | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Ознакомление детей старшей и подготовительной к школе групп
с родным городом»
Авторы: Давнарович Валентина Борисовна
Гужвина Марина Сергеевна
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на этой основе отношения и организацию доступной детям деятельности.
В.А.Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру его культуры.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенном временном периоде, в определенных культурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, свойственных дошкольному возрасту.
Известный художник В.Васнецов писал: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории».
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
- Развивать связную речь дошкольников, обогащать и активизировать их словарь, учить свободно мыслить, фантазировать.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Участники проекта:
Дети 5-7 лет ( старшая и подготовительная группы).
Срок реализации проекта:
2 года.
Принципы осуществления проекта:
принцип историзма,
принцип гуманизации,
принцип интегративности.
Прогнозируемый результат:
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях.
- Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Разработаны методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Каменск-Шахтинского, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
- Родной мой край! Ты дорог мне с рожденья.
- Здесь я родился, вырос и живу!
- Ты даришь мне минуты вдохновенья.
- Тебя я малой родиной зову.
- Дмитрий Бондарев, каменчанин.
Реализация проекта
осуществляется в 3 этапа.
1-й этап – подготовительный – сентябрь-октябрь 2014г.
Цель: создание организационных условий, способствующих ознакомлению детей с родным городом в старшей и подготовительной к школе группах.
№ | Формы работы | Содержание | Предположительный результат |
1. | Методический семинар Самообразование | Изучение справочной литературы: В.В.Шумов «Каменск на Донце Северском», А.Г.Лобода:энциклопедия «Весь Каменск», буклет «Город Каменск- -Шахтинский», А.Н.Чеботарев «Каменск – фронту», С.Феоктистов «Во имя любви к Родине» (статья из газеты «Труд» от 02.10.1962г. о подвиге героев-пионеров Изучение опыта через интернетресурсы | Теоретическая готовность работы с дошкольниками. |
2. | Модернизация развивающей среды группы | Накопление информационного материала по г.Каменск-Шахтинскому (карта города, фото, альбомы, буклеты, литературные произведения); дидактические игры по ознакомлению с г.Каменском; приобретение оригинальных предметов быта и труда каменчан (создание мини-музея); изготовление макета города. | Дизайн - проект |
3. | Совместная деятельность педагогов группы и специалистов группы | Разработка перспективно-тематических планов для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп | Перспективно-тематические планы ознакомления с городом, его историей, дизайном, трудовой и культурной жизнью людей, вкладом в борьбу за свободу и независимость |
4. | Диагностика знаний, умений и навыков детей | Собеседование с детьми по выявлению знаний, анализ продуктов детской деятельности | Протокол обследования |
2-й этап – основной – ноябрь 2014г.-март 2016г.
Цель: создание научно-методических условий, способствующих успешному ознакомлению старших дошкольников с родным городом.
№ | Формы работы | Содержание | Предположительный результат | Срок выполнения |
1. | Проектная деятельность | Разработка содержания образовательной деятельно- сти с детьми | Конспекты, сценарии | Сентябрь –
2014г. |
2. | Работа с методической литературой | Создание картотеки литературных произведений и дидактических игр, направленных на усвоение знаний детей о городе | Картотека | Октябрь 2014г. |
3. | Работа с интернетресурсами | Отбор музыкального матери- ала, звукозаписей, видеозаписей | Медиатека | Сентябрь –
2014г. |
4. | Непосредственная образовательная работа с детьми | Экскурсии, наблюдения, беседы, викторины, встречи с интересными людьми, литературно-музыкальные развлечения, продуктивная детская деятельность | Нравственное просвещение и развитие старших дошкольников | В течение 2014-2015 уч. года и 2015-2016 уч.года |
5. | Праздники | Праздник «Я люблю свой родной город» Праздник «Город Каменск – моя малая Родина» | Апрель 2015г. Апрель 2016г. |
3-й этап – заключительный – май 2016 года
Цель: подведение итогов реализации инновационной деятельности по ознакомлению детей с родным городом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей и подготовительных к школе групп: «Люблю тебя, мой край родной»
Развлечение для детей старшей и подготовительных к школе групп: «Люблю тебя, мой край родной»...
Тематический план по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным городом.
Знакомство детей подготовительной к школе группы с родным городом....
Экскурсия детей старших и подготовительных к школе групп МДОБУ детского сада МО Кореновский район к мемориальному комплексу города Кореновска
25 января 2019 года в рамках мероприятий месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Воинский долг – честь и судьба» дети ст...
Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной к школе групп « Симка и Нолик в городе»
Сценарий мероприятия...
Перспективный план работы по знакомству детей подготовительной к школе группы с родным городом Дзержинском
Формировать понимание того,что человек-часть природы,что он должен беречь,охранчть и защищать ее,Учить самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды....
Презентация к познавательному занятию в старшей и подготовительной к школе группе на тему: «Города - герои!»
Герои-города!Малые и большие!Сквозь битвы и горе прошедшие к нашей Победе!...
Проект ознакомления детей старшего дошкольного возраста с малой бронзовой скульптурой родного города
Зеленогорск - небольшой городок, вытянувшийся на 13км вдоль северного побережья Невской губы, Финского залива Балтийского моря. Город входит в состав Курортного района Санкт-Петербурга. И он полностью...