Конспект занятия на тему "Мяч"
материал

Саботович Кристина Владимировна

Конспект образовательной деятельности на тему « Мяч»

Цель: Обогащать представления детей о мяче, сравнивать предметы, развивать умение выполнять действия под музыку.

      Задачи:

  1. Информация о мяче,беседа;
  2. Заинтересовать детей в использовании мяча, в самостоятельной деятельности.
  3. Развивать память;
  4. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции;
  5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход деятельности

Воспитатель: Дети, сегодня утром Маша принесла в детский сад коробку. Вам хочется узнать, что в ней? Для этого нужно отгадать загадку!

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.  (Мяч)

Воспитатель: Верно! Это мяч. Вам знакома эта игрушка? Для чего нужен мяч? (ответы детей)

Воспитатель: Потрогайте его. Какой он? Твердый или мягкий? (ответы детей) Из какого материала он сделан? (из резины) Если он из резины, то он какой? (резиновый). А этот мяч, твердый или мягкий? (ответы детей) Твердый! Этот мяч из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый) Верно! Подержите в руках резиновый и пластмассовый мячи. Какой из них тяжелее? Какой легче? На какую геометрическую фигуру похож мяч? (на шар) Правильно! Мяч круглый, у него нет углов, значит, он может катиться. Давайте проверим. Прокатите мячи.

Воспитатель: Сколько мячей у меня в руках? Какой мяч большой? Какой маленький?

image

Перед вами картинка, на ней изображены разные мячи. Какой мяч самый маленький? Какой побольше? Какой самый большой? Какой мяч меньше самого большого? Все верно!

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение, называется оно «Мячик», а написала его поэт Агния Барто.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

В.Берестов

Бьют его, а он не злится.

Он поет и веселится.

Потому что без битья

Нет для мячика житья.

Воспитатель: А у вас есть дома мяч? Он большой? Какого он цвета? Как вы играете с мячом? Какие действия можно производить с мячом? Какие игры вы знаете?

Физкультминутка под музыку

Воспитатель: Дети, это что? (мяч) А это? (несколько мячей в руках) (мячи). Какого цвета этот мяч? А этот мяч какого цвета? Если я спрячу за спину этот мяч, нет чего? (мяча). А если я все уберу? Нет чего? (мячей)

Дидактическая игра «Найди не достающий мяч»

image  image

Воспитатель: (кладет мяч около куклы, в машинку, за машинку, около домика, под стульчик и называет, где находится мяч. Дети называют местоположение мяча.)

Воспитатель: (раздает детям картинки с изображением зайчика и мячей). Раскрасьте мячик слева от зайчика в красный цвет, а справа – в синий.

 

image           image    image

 

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп,

Прыгают как мячики: скок- скок,

Мы подскакиваем выше

А теперь все тише-тише,

Отдохнуть мы захотели

И на стульчики все сели.

Воспитатель: Как ваше настроение? Вам понравилось? Что понравилось больше? А что было самым трудным?

Воспитатель: Мы сегодня много узнали о мяче: они бываю из разных материалов, разные по величине, цвету и даже весу. Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_myach.docx300.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности на тему « Мяч»

Цель: Обогащать представления детей о мяче, сравнивать предметы, развивать умение выполнять действия под музыку.

      Задачи: 

  1. Информация о мяче,беседа;
  2. Заинтересовать детей в использовании мяча, в самостоятельной деятельности.
  3. Развивать память;
  4. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции;
  5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход деятельности

Воспитатель: Дети, сегодня утром Маша принесла в детский сад коробку. Вам хочется узнать, что в ней? Для этого нужно отгадать загадку!

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.  (Мяч)

Воспитатель: Верно! Это мяч. Вам знакома эта игрушка? Для чего нужен мяч? (ответы детей)

Воспитатель: Потрогайте его. Какой он? Твердый или мягкий? (ответы детей) Из какого материала он сделан? (из резины) Если он из резины, то он какой? (резиновый). А этот мяч, твердый или мягкий? (ответы детей) Твердый! Этот мяч из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый) Верно! Подержите в руках резиновый и пластмассовый мячи. Какой из них тяжелее? Какой легче? На какую геометрическую фигуру похож мяч? (на шар) Правильно! Мяч круглый, у него нет углов, значит, он может катиться. Давайте проверим. Прокатите мячи.

Воспитатель: Сколько мячей у меня в руках? Какой мяч большой? Какой маленький?

Перед вами картинка, на ней изображены разные мячи. Какой мяч самый маленький? Какой побольше? Какой самый большой? Какой мяч меньше самого большого? Все верно!

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение, называется оно «Мячик», а написала его поэт Агния Барто.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

В.Берестов

Бьют его, а он не злится.

Он поет и веселится.

Потому что без битья

Нет для мячика житья.

Воспитатель: А у вас есть дома мяч? Он большой? Какого он цвета? Как вы играете с мячом? Какие действия можно производить с мячом? Какие игры вы знаете?

Физкультминутка под музыку

Воспитатель: Дети, это что? (мяч) А это? (несколько мячей в руках) (мячи). Какого цвета этот мяч? А этот мяч какого цвета? Если я спрячу за спину этот мяч, нет чего? (мяча). А если я все уберу? Нет чего? (мячей)

Дидактическая игра «Найди не достающий мяч»

 

Воспитатель: (кладет мяч около куклы, в машинку, за машинку, около домика, под стульчик и называет, где находится мяч. Дети называют местоположение мяча.)

Воспитатель: (раздает детям картинки с изображением зайчика и мячей). Раскрасьте мячик слева от зайчика в красный цвет, а справа – в синий.

           C:\Users\Lenovo3\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1504729816_963982456.png   

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп,

Прыгают как мячики: скок- скок,

Мы подскакиваем выше

А теперь все тише-тише,

Отдохнуть мы захотели

И на стульчики все сели.

Воспитатель: Как ваше настроение? Вам понравилось? Что понравилось больше? А что было самым трудным?

Воспитатель: Мы сегодня много узнали о мяче: они бываю из разных материалов, разные по величине, цвету и даже весу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...