Конспект занятия на тему "Мяч"
материал
Конспект образовательной деятельности на тему « Мяч»
Цель: Обогащать представления детей о мяче, сравнивать предметы, развивать умение выполнять действия под музыку.
Задачи:
- Информация о мяче,беседа;
- Заинтересовать детей в использовании мяча, в самостоятельной деятельности.
- Развивать память;
- Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход деятельности
Воспитатель: Дети, сегодня утром Маша принесла в детский сад коробку. Вам хочется узнать, что в ней? Для этого нужно отгадать загадку!
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
Воспитатель: Верно! Это мяч. Вам знакома эта игрушка? Для чего нужен мяч? (ответы детей)
Воспитатель: Потрогайте его. Какой он? Твердый или мягкий? (ответы детей) Из какого материала он сделан? (из резины) Если он из резины, то он какой? (резиновый). А этот мяч, твердый или мягкий? (ответы детей) Твердый! Этот мяч из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый) Верно! Подержите в руках резиновый и пластмассовый мячи. Какой из них тяжелее? Какой легче? На какую геометрическую фигуру похож мяч? (на шар) Правильно! Мяч круглый, у него нет углов, значит, он может катиться. Давайте проверим. Прокатите мячи.
Воспитатель: Сколько мячей у меня в руках? Какой мяч большой? Какой маленький?
Перед вами картинка, на ней изображены разные мячи. Какой мяч самый маленький? Какой побольше? Какой самый большой? Какой мяч меньше самого большого? Все верно!
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение, называется оно «Мячик», а написала его поэт Агния Барто.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
В.Берестов
Бьют его, а он не злится.
Он поет и веселится.
Потому что без битья
Нет для мячика житья.
Воспитатель: А у вас есть дома мяч? Он большой? Какого он цвета? Как вы играете с мячом? Какие действия можно производить с мячом? Какие игры вы знаете?
Физкультминутка под музыку
Воспитатель: Дети, это что? (мяч) А это? (несколько мячей в руках) (мячи). Какого цвета этот мяч? А этот мяч какого цвета? Если я спрячу за спину этот мяч, нет чего? (мяча). А если я все уберу? Нет чего? (мячей)
Дидактическая игра «Найди не достающий мяч»
Воспитатель: (кладет мяч около куклы, в машинку, за машинку, около домика, под стульчик и называет, где находится мяч. Дети называют местоположение мяча.)
Воспитатель: (раздает детям картинки с изображением зайчика и мячей). Раскрасьте мячик слева от зайчика в красный цвет, а справа – в синий.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: скок- скок,
Мы подскакиваем выше
А теперь все тише-тише,
Отдохнуть мы захотели
И на стульчики все сели.
Воспитатель: Как ваше настроение? Вам понравилось? Что понравилось больше? А что было самым трудным?
Воспитатель: Мы сегодня много узнали о мяче: они бываю из разных материалов, разные по величине, цвету и даже весу. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_myach.docx | 300.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности на тему « Мяч»
Цель: Обогащать представления детей о мяче, сравнивать предметы, развивать умение выполнять действия под музыку.
Задачи:
- Информация о мяче,беседа;
- Заинтересовать детей в использовании мяча, в самостоятельной деятельности.
- Развивать память;
- Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход деятельности
Воспитатель: Дети, сегодня утром Маша принесла в детский сад коробку. Вам хочется узнать, что в ней? Для этого нужно отгадать загадку!
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
Воспитатель: Верно! Это мяч. Вам знакома эта игрушка? Для чего нужен мяч? (ответы детей)
Воспитатель: Потрогайте его. Какой он? Твердый или мягкий? (ответы детей) Из какого материала он сделан? (из резины) Если он из резины, то он какой? (резиновый). А этот мяч, твердый или мягкий? (ответы детей) Твердый! Этот мяч из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый) Верно! Подержите в руках резиновый и пластмассовый мячи. Какой из них тяжелее? Какой легче? На какую геометрическую фигуру похож мяч? (на шар) Правильно! Мяч круглый, у него нет углов, значит, он может катиться. Давайте проверим. Прокатите мячи.
Воспитатель: Сколько мячей у меня в руках? Какой мяч большой? Какой маленький?
Перед вами картинка, на ней изображены разные мячи. Какой мяч самый маленький? Какой побольше? Какой самый большой? Какой мяч меньше самого большого? Все верно!
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение, называется оно «Мячик», а написала его поэт Агния Барто.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
В.Берестов
Бьют его, а он не злится.
Он поет и веселится.
Потому что без битья
Нет для мячика житья.
Воспитатель: А у вас есть дома мяч? Он большой? Какого он цвета? Как вы играете с мячом? Какие действия можно производить с мячом? Какие игры вы знаете?
Физкультминутка под музыку
Воспитатель: Дети, это что? (мяч) А это? (несколько мячей в руках) (мячи). Какого цвета этот мяч? А этот мяч какого цвета? Если я спрячу за спину этот мяч, нет чего? (мяча). А если я все уберу? Нет чего? (мячей)
Дидактическая игра «Найди не достающий мяч»
Воспитатель: (кладет мяч около куклы, в машинку, за машинку, около домика, под стульчик и называет, где находится мяч. Дети называют местоположение мяча.)
Воспитатель: (раздает детям картинки с изображением зайчика и мячей). Раскрасьте мячик слева от зайчика в красный цвет, а справа – в синий.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: скок- скок,
Мы подскакиваем выше
А теперь все тише-тише,
Отдохнуть мы захотели
И на стульчики все сели.
Воспитатель: Как ваше настроение? Вам понравилось? Что понравилось больше? А что было самым трудным?
Воспитатель: Мы сегодня много узнали о мяче: они бываю из разных материалов, разные по величине, цвету и даже весу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...