Краткосрочный экологический проект для детей средней группы «Зимующие птицы»
проект (средняя группа)

Рысева Елена Владимировна

Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы. Формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, и дошкольное детство - это начальный этап формирования личности человека. В это же время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. С другой стороны, происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения в данном случае в области экологического воспитания. В своей проектной работе мы рассматриваем  проблему, на решение которой направлен проект – это недостаточные знания детей о зимующих птицах .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ns.docx27.44 КБ
Файл proekt_ns.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный экологический проект

для детей средней группы

«Зимующие птицы»

ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы. Формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, и дошкольное детство - это начальный этап формирования личности человека. В это же время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. С другой стороны, происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения в данном случае в области экологического воспитания. В своей проектной работе мы рассматриваем  проблему, на решение которой направлен проект – это недостаточные знания детей о зимующих птицах .

I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Проблема:

В современном мире для детей природа не является ценностью, что неудивительно, так как дети являются зеркалом не только своей семьи, но и ценностных ориентиров нашего общества в целом, которые смещены в сторону потребительских интересов и, как следствие, нерационального пользования природой. Задача педагогов, как одного из основных источников информации для дошкольников, донести и помочь осознать ценность природы, ее красоту и гармонию, формировать эмоционально-значимое, доброжелательное отношение к птицам нашего родного края, дать понять, что именно от людей зависит их жизнь и условия обитания и выживания в зимний , трудный для них период. Или в наших силах не только сохранить жизнь птицам нашего родного края, но и улучшить экологические условия их обитания и помочь пережить зиму? На наш взгляд, проблема гуманного отношения к животным как никогда актуальна в современных условиях жизни дошкольников, на мировоззрение которых в отдельных случаях отчасти, а во многих и по большей части, оказывают значимое влияние средства массовой информации, напичканные агрессией, жестокостью, акцентом на потребительские интересы. Плоды этого информационного мусора и замены ценностей мы ежедневно замечаем в поведении детей, когда они с легкостью могут причинить боль живому существу, без всякой цели растоптать, вырвать с корнем растение, сломать кустарник или дерево ради забавы…

Цель:

Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к птицам  родного края, формирование начал экологической культуры.

Задачи:

Развивающие: поддерживать активный интерес к птицам нашего края, расширять знания детей об особенностях жизни, среды обитания, развивать любознательность, внимание, память, творчество;

Обучающие: поощрять желание детей отражать в разнообразной продуктивной деятельности зимующих птиц нашего края, создавать эмоционально-эстетический образ птиц, посредством приобщения к произведениям литературы и рассматриванию иллюстраций, расширять словарный запас;

Воспитывающие: воспитывать любовь к животным в природе, интерес и стремление изучать их и помогать выжить в зимний период.

Работа с детьми: 

Методы:

Словесные: беседы с детьми, рассказы о птицах, чтение художественной литературы, статей энциклопедий, журналов, составление рассказа о птицах по схеме;

Игровые: дидактические, настольные, подвижные, сюжетноролевые, театрализованные игры. Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий, видеороликов с изображением  птиц родного края; наблюдения, показ способов их изображения;

Работа по обогащению предметно-развивающей среды: Подбор наглядного материала, создание дидактических игр, внесение изобразительных материалов для самостоятельной творческой деятельности детей и занятий.

Работа с родителями:

Совместная творческая деятельность детей и родителей, участие в создании выставок.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный  с 01.12.22 по 16.12.22. 

Участники проекта:

воспитатель, дети средней группы, родители.

Актуальность: Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни птиц зимой, повадках в природе, получат научнодостоверные знания, обогатится их речь, станут любознательными, появиться любовь к животному миру.

II КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-й этап Подготовительный

2-й этап Основной

3-й этап Творческий

Определить уровень знаний детей о зимующих птицах родного края. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки. Подготовка художественной литературы для чтения. Подготовка иллюстраций, фото и видеоматериала по теме "Зимующие птицы нашего края"

Рассматривание иллюстраций и фотографий зимующих птиц с последующим обсуждением. Беседы и рассказы о зимующих птицах. Чтение, заучивание; песенки, пословицы, стихи Загадки по теме «Зимующие птицы» В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости», Ю.Никонова «Снегирь», «Воробьишко»,  «Умная птичка»,  К. Лукашевич «Добрая девочка»,  А. Яшин «Покормите птиц  зимой»,  Н. Тургенев «Воробей»,  Бианки «Птичья столовая»,М. Пришвин «Птицы зимой», П. Соколов «Снегирь», Б.Брехт «Зимний разговор через форточку», Е. Чарушин «Воробей» М. Горький «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинский «О чём плачет синичка» просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы"

Оформление фото - выставки по материалам проекта Выставка рисунков, аппликации, лепки.

Предложить изготовить кормушки для птиц родителям, для дальнейшего размещения их в парке, с рекомендациями о правильном кормлении птиц.

I этап. Организационно – подготовительный. 

-Обсуждение темы проекта.

-Подбор методической литературы и изучение ее.

-Планирование работы.

-Изготовление и подбор дидактических игр.

-Подбор художественной литературы для чтения.

На первом этапе проекта мы с детьми обсуждали тему проекта. Подобрали методическую литературу и изучили ее. Составляли план работы над проектом. Собирали информации из разных источников: с интернет ресурсов скачивали картинки, иллюстрации с изображением зимующих птиц для  рассматривания детям, обучающий фильм «Зимующие птицы Санкт-Петербурга»; приобрели энциклопедию «Животный мир»; составляли картотеки с дидактическими играми, подбирали художественную литературу для чтения.

II этап. Основной. Практический. Внедренческий. 

-Беседы по данной теме.

-Рассматривание иллюстраций.

-Игровая деятельность

-Чтение художественной литературы.

Реализуя данный проект, во втором этапе мы с детьми беседовали на тему: «Зимующие птицы», «Почему птиц стало меньше», «Знакомство с воробьем», «Синичка-гостья нашего двора», «Кормушка», «Помощь пернатым в зимнее время года»

Решение проблемной ситуации.   «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».  Играли в дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Отгадай птицу», «Кому, что дадим», «Угадай, кто?», «Большие и маленькие»; в словесные игры «Какая ворона(сорока, воробей, снегирь, синичка и т.д?», «Назови ласково»; в подвижные игры: «Птички и кошка», «Птичка и птенчики», «Кот и воробышки», «Птички в гнездышках», «Ворона и собачка»

«Воробышки», «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Воробьи и ворона».

Наблюдение в природе: «Зимующие птицы нашего города», где дети расширяли знания об особенностях жизни, среды обитания, повадках зимующих птиц; «Наши пернатые друзья», где учились описывать зимующих птиц (снегирь, синица, дятел, воробей и т.д), пользуясь прилагательными, глаголами отражающих повадки птиц, активизируя словарь, уточняли названия частей тела птиц, расширяя словарный запас; у кормушки формировали желание заботиться о зимующих птицах.

III этап. Результативный.

Результатом этого проекта стала  аппликация «Зимний гость»

Цели и задачи: учить создавать выразительный и интересный сюжет; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения, развивать творчество; воспитывать аккуратность в работе с пластилином, бережное отношение к живой природе, желание заботиться о птицах. Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование

Раздел программы

С детьми

Родителям

Игровая деятельность

Игровые упражнения - "Составь птицу из геометрических фигур", "дорисуй птицу" "Выбери птицу", "Нарисуй птицу по точкам", «Смоделируй птицу на математическом планшете», и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Угадай, кто спрятался?"(по тени) "Угадай, какая птица улетела?"

Индивидуальные рекомендации «Как изготовить правильно кормушку для птиц»

Природный мир

Наблюдение за птицами на прогулке.              Рассматривание птичьих следов. Рассматривание птичьего крыла.

Подбор иллюстрированного материала о зимующих птицах

Речь и речевое общение

Рассказ детей о птицах с помощью опорных схем и сюжетной картинки, Рассматривание иллюстраций и фотографий зимующих птиц с последующим обсуждением.

Беседы: «Знакомство с воробьём» «Почему птиц стало меньше?» «Кормушка для пернатых друзей» «Птичка-синичка» «Помощь пернатым зимой» Пальчиковые игры «Сколько птиц к  кормушке прилетело» «Птичья кормушка» «Я зимою кормлю птиц»

Сочинить сказку "Трудно птицам жить зимой"

Художественная литература

Чтение: Рассказ Виталия Бианки «Дятел и малиновка»

Сказка Виталия Бианки «Две вороны»

Георгий Скребицкий. Рассказ «Сорока»

Рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Лесной доктор»

Рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Птицы под снегом»

Загадки по теме «Зимующие птицы»

Чтение и заучивание стихотворений о зимующих птицах. Обсуждение пословиц, поговорок.

Список рекомендуемых для просмотра мультфильмов просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона», «Высокая горка»

Чтение  Сухомлинский «О чём плачет синичка»

ИЗО-деятельность

Рисование: «Зимующая птица» (по выбору ребёнка)

Аппликация «Снегирь»

Выполнить работу совместно с детьми по теме «Зимующая птица» техника выполнения и материал по личному выбору.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Птички и кошка» «Совушка» «Воробушки и кот» «Воробышки»

Музыка

Слушание аудиозаписей с голосами птиц родного края

Прослушать записи голосов птиц, а также документальные видео о жизни зимующих птиц ссылка https://clck.ru/34m7QL

В итоге реализации проекта дети познакомились с описанием жизни зимующих птиц, повадками в природе, получили научно-достоверные знания, обогатилась их речь, стали любознательными, научились проявлять заботу о птицах.  



Предварительный просмотр:

Краткосрочный экологический проект

для детей средней группы

«Зимующие птицы»

ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы. Формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, и дошкольное детство - это начальный этап формирования личности человека. В это же время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. С другой стороны, происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения в данном случае в области экологического воспитания. В своей проектной работе мы рассматриваем  проблему, на решение которой направлен проект – это недостаточные знания детей о зимующих птицах .

I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Проблема:

В современном мире для детей природа не является ценностью, что неудивительно, так как дети являются зеркалом не только своей семьи, но и ценностных ориентиров нашего общества в целом, которые смещены в сторону потребительских интересов и, как следствие, нерационального пользования природой. Задача педагогов, как одного из основных источников информации для дошкольников, донести и помочь осознать ценность природы, ее красоту и гармонию, формировать эмоционально-значимое, доброжелательное отношение к птицам нашего родного края, дать понять, что именно от людей зависит их жизнь и условия обитания и выживания в зимний , трудный для них период. Или в наших силах не только сохранить жизнь птицам нашего родного края, но и улучшить экологические условия их обитания и помочь пережить зиму? На наш взгляд, проблема гуманного отношения к животным как никогда актуальна в современных условиях жизни дошкольников, на мировоззрение которых в отдельных случаях отчасти, а во многих и по большей части, оказывают значимое влияние средства массовой информации, напичканные агрессией, жестокостью, акцентом на потребительские интересы. Плоды этого информационного мусора и замены ценностей мы ежедневно замечаем в поведении детей, когда они с легкостью могут причинить боль живому существу, без всякой цели растоптать, вырвать с корнем растение, сломать кустарник или дерево ради забавы…

Цель:

Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к птицам  родного края, формирование начал экологической культуры.

Задачи:

Развивающие: поддерживать активный интерес к птицам нашего края, расширять знания детей об особенностях жизни, среды обитания, развивать любознательность, внимание, память, творчество;

Обучающие: поощрять желание детей отражать в разнообразной продуктивной деятельности зимующих птиц нашего края, создавать эмоционально-эстетический образ птиц, посредством приобщения к произведениям литературы и рассматриванию иллюстраций, расширять словарный запас;

Воспитывающие: воспитывать любовь к животным в природе, интерес и стремление изучать их и помогать выжить в зимний период.

Работа с детьми: 

Методы:

Словесные: беседы с детьми, рассказы о птицах, чтение художественной литературы, статей энциклопедий, журналов, составление рассказа о птицах по схеме;

Игровые: дидактические, настольные, подвижные, сюжетноролевые, театрализованные игры. Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий, видеороликов с изображением  птиц родного края; наблюдения, показ способов их изображения;

Работа по обогащению предметно-развивающей среды: Подбор наглядного материала, создание дидактических игр, внесение изобразительных материалов для самостоятельной творческой деятельности детей и занятий.

Работа с родителями:

Совместная творческая деятельность детей и родителей, участие в создании выставок.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный  с 01.12.22 по 16.12.22. 

Участники проекта:

воспитатель, дети средней группы, родители.

Актуальность: Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни птиц зимой, повадках в природе, получат научнодостоверные знания, обогатится их речь, станут любознательными, появиться любовь к животному миру.

II КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-й этап Подготовительный

2-й этап Основной

3-й этап Творческий

Определить уровень знаний детей о зимующих птицах родного края. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки. Подготовка художественной литературы для чтения. Подготовка иллюстраций, фото и видеоматериала по теме "Зимующие птицы нашего края"

Рассматривание иллюстраций и фотографий зимующих птиц с последующим обсуждением. Беседы и рассказы о зимующих птицах. Чтение, заучивание; песенки, пословицы, стихи Загадки по теме «Зимующие птицы» В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости», Ю.Никонова «Снегирь», «Воробьишко»,  «Умная птичка»,  К. Лукашевич «Добрая девочка»,  А. Яшин «Покормите птиц  зимой»,  Н. Тургенев «Воробей»,  Бианки «Птичья столовая»,М. Пришвин «Птицы зимой», П. Соколов «Снегирь», Б.Брехт «Зимний разговор через форточку», Е. Чарушин «Воробей» М. Горький «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинский «О чём плачет синичка» просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы"

Оформление фото - выставки по материалам проекта Выставка рисунков, аппликации, лепки.

Предложить изготовить кормушки для птиц родителям, для дальнейшего размещения их в парке, с рекомендациями о правильном кормлении птиц.

I этап. Организационно – подготовительный. 

-Обсуждение темы проекта.

-Подбор методической литературы и изучение ее.

-Планирование работы.

-Изготовление и подбор дидактических игр.

-Подбор художественной литературы для чтения.

На первом этапе проекта мы с детьми обсуждали тему проекта. Подобрали методическую литературу и изучили ее. Составляли план работы над проектом. Собирали информации из разных источников: с интернет ресурсов скачивали картинки, иллюстрации с изображением зимующих птиц для  рассматривания детям, обучающий фильм «Зимующие птицы Санкт-Петербурга»; приобрели энциклопедию «Животный мир»; составляли картотеки с дидактическими играми, подбирали художественную литературу для чтения.

II этап. Основной. Практический. Внедренческий. 

-Беседы по данной теме.

-Рассматривание иллюстраций.

-Игровая деятельность

-Чтение художественной литературы.

Реализуя данный проект, во втором этапе мы с детьми беседовали на тему: «Зимующие птицы», «Почему птиц стало меньше», «Знакомство с воробьем», «Синичка-гостья нашего двора», «Кормушка», «Помощь пернатым в зимнее время года»

Решение проблемной ситуации.   «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».  Играли в дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Отгадай птицу», «Кому, что дадим», «Угадай, кто?», «Большие и маленькие»; в словесные игры «Какая ворона(сорока, воробей, снегирь, синичка и т.д?», «Назови ласково»; в подвижные игры: «Птички и кошка», «Птичка и птенчики», «Кот и воробышки», «Птички в гнездышках», «Ворона и собачка»

«Воробышки», «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Воробьи и ворона».

Наблюдение в природе: «Зимующие птицы нашего города», где дети расширяли знания об особенностях жизни, среды обитания, повадках зимующих птиц; «Наши пернатые друзья», где учились описывать зимующих птиц (снегирь, синица, дятел, воробей и т.д), пользуясь прилагательными, глаголами отражающих повадки птиц, активизируя словарь, уточняли названия частей тела птиц, расширяя словарный запас; у кормушки формировали желание заботиться о зимующих птицах.

III этап. Результативный.

Результатом этого проекта стала  аппликация «Зимний гость»

Цели и задачи: учить создавать выразительный и интересный сюжет; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения, развивать творчество; воспитывать аккуратность в работе с пластилином, бережное отношение к живой природе, желание заботиться о птицах. Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование

Раздел программы

С детьми

Родителям

Игровая деятельность

Игровые упражнения - "Составь птицу из геометрических фигур", "дорисуй птицу" "Выбери птицу", "Нарисуй птицу по точкам", «Смоделируй птицу на математическом планшете», и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Угадай, кто спрятался?"(по тени) "Угадай, какая птица улетела?"

Индивидуальные рекомендации «Как изготовить правильно кормушку для птиц»

Природный мир

Наблюдение за птицами на прогулке.              Рассматривание птичьих следов. Рассматривание птичьего крыла.

Подбор иллюстрированного материала о зимующих птицах

Речь и речевое общение

Рассказ детей о птицах с помощью опорных схем и сюжетной картинки, Рассматривание иллюстраций и фотографий зимующих птиц с последующим обсуждением.

Беседы: «Знакомство с воробьём» «Почему птиц стало меньше?» «Кормушка для пернатых друзей» «Птичка-синичка» «Помощь пернатым зимой» Пальчиковые игры «Сколько птиц к  кормушке прилетело» «Птичья кормушка» «Я зимою кормлю птиц»

Сочинить сказку "Трудно птицам жить зимой"

Художественная литература

Чтение: Рассказ Виталия Бианки «Дятел и малиновка»

Сказка Виталия Бианки «Две вороны»

Георгий Скребицкий. Рассказ «Сорока»

Рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Лесной доктор»

Рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Птицы под снегом»

Загадки по теме «Зимующие птицы»

Чтение и заучивание стихотворений о зимующих птицах. Обсуждение пословиц, поговорок.

Список рекомендуемых для просмотра мультфильмов просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона», «Высокая горка»

Чтение  Сухомлинский «О чём плачет синичка»

ИЗО-деятельность

Рисование: «Зимующая птица» (по выбору ребёнка)

Аппликация «Снегирь»

Выполнить работу совместно с детьми по теме «Зимующая птица» техника выполнения и материал по личному выбору.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Птички и кошка» «Совушка» «Воробушки и кот» «Воробышки»

Музыка

Слушание аудиозаписей с голосами птиц родного края

Прослушать записи голосов птиц, а также документальные видео о жизни зимующих птиц ссылка https://clck.ru/34m7QL

В итоге реализации проекта дети познакомились с описанием жизни зимующих птиц, повадками в природе, получили научно-достоверные знания, обогатилась их речь, стали любознательными, научились проявлять заботу о птицах.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для воспитанников средней группы "Зимующие птицы Ростовской области"

Экологический проект «Зимующие птицы Ростовской области»  во 2 средней группе        Воспитатель: Тимченко И. А    г.Гуково 2013 –...

Информационно – творческий проект для детей средней группы «Зимующие птицы»

Информационно - творческий, экологический  проект для детей средней группы "Зимующие птицы"...

Проект для детей средней группы "Покормите птиц зимой"

Проект включает в себя актуальность выбранной темы, цель и задачи проекта, план реализации проекта, план мероприятий, перспективный план работы с детьми, конспекты НОД, итоговое мероприятие, опрос дет...

Проект для детей средней группы "Зимующие птицы"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.  Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности...

Экологический проект для детей средней группы «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитыв...

Экологический проект для детей средней группы «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитыв...

Проект для детей средней группы «Берегите птиц зимой»

Вид проекта: познавательно-практический, экологический.Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).Возраст детей: дети 4-5 лет, средняя группа.Участники проекта: воспитатели...