Проект для детей средней группы «Берегите птиц зимой»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Вид проекта: познавательно-практический, экологический.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Возраст детей: дети 4-5 лет, средняя группа.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Используемые технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения.

Актуальность темы:

Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников.

Бережное отношение должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро.

Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни животных.

Мы решили реализовать проект  «Берегите птиц зимой». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах родного края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

 В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым пробуждая чувства ребёнка.

Проблема:

В ходе воспитательно-образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития дошкольника, продолжать знакомить детей с разнообразием зимующих птиц родного края, развитие у детей потребности заботиться о птицах, формировать умение наблюдать за птицами зимой. Вовлечение родителей в совместную деятельность.

 

 

 

Задачи проекта:

  • создать условия для всестороннего развития детей;
  • формировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас;
  • воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
  • развивать творческие способности.

Ресурсы обеспечения проекта:

  • Информационные: презентации, научная и художественная литература по теме проекта, картотеки, наглядные и дидактические пособия ресурсы сети интернет;
  • Материально – технические: ноутбук, телевизор.

Ожидаемые  результаты проекта:

В результате реализации проекта «Берегите птиц зимой» у детей пополнятся знания о зимующих птицах родного края, об их жизнедеятельности в зимний период, дошкольники смогут составлять описательные рассказы о зимующих птицах по сюжетным картинам.

Ребята научатся вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производить анализ увиденного.

Овладеют умениями различать птиц по внешнему виду, оперениям, повадкам. Формируется умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.

Выявится вовлеченность родителей  в воспитательно-образовательный процесс (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Обогащение РППС группы.

Продукты проекта:

  • макет «Зимующие птицы»
  • ширма «Зимующие птицы в художественном слове»
  • Кормушки на участке «Птичья столовая»

 

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный

  • Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
  • Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
  • Поиск различных средств достижения целей;
  • Обогащение развивающей среды материалами по теме проекта: оформление центров развития в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_pasport_proekta.docx44.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №52 «Аленький цветочек»

Проект для детей средней группы

 «Берегите птиц зимой»

Автор: Иваненкова А.В.

Смоленск 2024 г.

Вид проекта: познавательно-практический, экологический.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Возраст детей: дети 4-5 лет, средняя группа.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Используемые технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения.

Актуальность темы:

Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников.

Бережное отношение должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро.

Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни животных.

Мы решили реализовать проект  «Берегите птиц зимой». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах родного края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

 В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым пробуждая чувства ребёнка.

Проблема:

В ходе воспитательно-образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития дошкольника, продолжать знакомить детей с разнообразием зимующих птиц родного края, развитие у детей потребности заботиться о птицах, формировать умение наблюдать за птицами зимой. Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Задачи проекта:

  • создать условия для всестороннего развития детей;
  • формировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас;
  • воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
  • развивать творческие способности.

Ресурсы обеспечения проекта:

  • Информационные: презентации, научная и художественная литература по теме проекта, картотеки, наглядные и дидактические пособия ресурсы сети интернет;
  • Материально – технические: ноутбук, телевизор.

Ожидаемые  результаты проекта:

В результате реализации проекта «Берегите птиц зимой» у детей пополнятся знания о зимующих птицах родного края, об их жизнедеятельности в зимний период, дошкольники смогут составлять описательные рассказы о зимующих птицах по сюжетным картинам.

Ребята научатся вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производить анализ увиденного.

Овладеют умениями различать птиц по внешнему виду, оперениям, повадкам. Формируется умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.

Выявится вовлеченность родителей  в воспитательно-образовательный процесс (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Обогащение РППС группы.

Продукты проекта:

  • макет «Зимующие птицы»
  • ширма «Зимующие птицы в художественном слове»
  • Кормушки на участке «Птичья столовая»

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный

  • Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
  • Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
  • Поиск различных средств достижения целей;
  • Обогащение развивающей среды материалами по теме проекта: оформление центров развития в группе.

II. Основной

Перечень основных мероприятий реализации проекта:

Сроки

Тема

Цели:

Ежедневно

Наблюдение за зимующими птицами.

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на участок?»
Наблюдение 2. «Как птицы передвигаются?»
Наблюдение 3. «Наблюдение за вороной».
Наблюдение 4. «Наблюдение за воробьями».
Наблюдение 5. «Следы птиц на снегу».


Подкормка птиц.

Трудовая деятельность: подкармливание птиц, чистка кормушек.

Двигательная деятельность на прогулке.

Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»
«Зимующие и перелетные птицы
«Воробушки и автомобиль»

Прослушивание музыкальных произведений Э.Денисов «Пение птиц», Ю.Новиков «Зимние гости» и др.

Расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и заботу о них, способствовать развитию наблюдательности.

Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок.

Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах. 

Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные».
развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Воспитывать в детях чувство прекрасного – любовь к природе, музыке.

Понедельник

Беседа вводная. Рассматривание плакатов.

Рассказать детям о зимующих птицах родного края, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); воспитанию заботливого отношения к птицам.

ООД «Поговорим о зимующих птицах»

Ребенок обогатит знания о внешнем виде зимующих птиц, об особенности строения птиц, научится подбирать прилагательные, обозначающие характерные признаки птиц.

Дидактическое упражнение 

 «Что есть у птиц?»

Воспитатель показывает на магнитной доске изображение птицы.

Скажите, что есть у птиц? (У них есть голова, туловище, спинка, брюшко, крылья, клюв)

Дидактическое упражнение 

«Кто прилетел к кормушке?»

- Ребята, посмотрите, что это? (Показывает кормушку) (Это кормушка). 

– А для чего она нужна? (Чтобы  кормить птиц)

 -А зачем нужно кормить птиц зимой (Потому что зимой птицы голодные, им не хватает еды и если им не помогать, то они могут погибнуть. А когда они поедят, то им становится тепло и весело)

-Посмотрите и скажите, кто прилетел к кормушке? (Детям предлагаются пластилиновые птички. Они выбирают их, кто каких захочет  и говорят, кто прилетел к кормушке.) (К кормушке прилетели воробьи. К кормушке прилетели вороны. И т.д.)

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Способствовать развитию мышления, речи.

Вторник

Беседа «Какой корм любят зимующие птицы».

Учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма, подвести к пониманию и необходимости систематически их подкармливать.

Дидактическое упражнение «Чем накормим птиц» на прогулке.

Подходят к столу, на котором разложены конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь.
- Ребята, какой выбрать корм для птиц,  чем можно накормить птиц?

(Накормим птиц семечками и т.д.)

Высыпают корм в кормушку.

Рисование «Снегирь»

Способствовать развитию умения передавать характерные особенности птиц, форму, размер, окрас.

Лепка «Птичка»

Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки; научить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Д/и «Посчитай птичек и назови».

Совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц.

Среда

Презентация

«Как помочь птицам зимой?».
Составляем рассказ.
Дидактическое упражнение «Я начну, а вы закончите»

Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, учить детей отвечать на вопросы предложением. Расширять словарный запас.

Дидактическое упражнение «Кто как голос подаёт?».

Сядем на ковёр, послушаем голоса птиц и отгадаем, кто же это? Нужно будет сказать, кто как подаёт голос.

Включается запись голосов птиц, дети слушают, отгадывают, говорят. Воспитатель помогает в случае затруднения.

Запоминаем:

Ворона каркает

Воробей чирикает

Голубь воркует

Синица тенькает

Сорока стрекочет

Снегирь свистит

Разучивание гимнастики «Птичка»

Развивать мелкую моторику рук.

Чтение М. Горький «Воробьишко».

Познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Способствовать развитию мышления; сострадания к зимующим птицам во время зимы.

Четверг

Чтение художественной литературы

В. Сухомлинский «О чем плачет синичка»

Способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

Просмотр познавательных фильмов для детей про зимующих птиц. Ресурсы сети интернет.

Расширять представления об окружающем мире, знакомится с новыми словами и явлениями; формировать оценочное

отношения к миру, развивать мышление, понимание

причинно-следственных связей;

ООД «Зимующие птицы»

Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время.

Пятница

Коллективная работа

Макет «Зимующие птицы»

Уточнить и обобщить знания детей о зимующих птицах; воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам, чувство ответственности за окружающий мир.

Ситуативный разговор «Расскажи  о зимующих  птицах!» (как кормить, чем кормить, как мы можем помочь, каких птиц, зимующих в родном крае ты знаешь?; и тд)

Поручение детям «Покормим птиц в парке совместно с родителями»

Воспитывать в детях желание заботиться о зимующих птицах.

Работа с родителями

Творческая мастерская совместное изготовление детьми и родителями  кормушек для птиц  «Птичья столовая»

Дать возможность родителям проявить фантазию и изобретательность, продемонстрировать лучшие и самые оригинальные решения в оформлении кормушки.

Консультация для родителей

 «Экологическое воспитание дошкольника».

Повышение  вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс в ходе реализации проектной деятельности.

Памятка для родителей Рекомендации родителям по лексической теме «Зимующие птицы»

Предложить рекомендации в выборе книг для чтения детям в рамках лексической темы.

III. Заключительный

  • Проведение итогового мероприятия по теме проекта: открытие «Птичьей столовой», совместное развешивание кормушек с родителями.
  • презентация проекта на педсовете ДОУ.

Итог проекта:

Проделанная работа достигла своей цели. У детей группы расширился кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знаний детей об окружающем мире. Также они овладели конкретными знаниями о живой природе. У детей возникло и укрепилось желание заботиться о птицах совместно с родителями. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.

Методическая литература:

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
4. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.
5. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
6. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Приложение

Перечень наблюдений в рамках реализации проекта

«Берегите птиц зимой!»

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на участок?»
Цель: обогащать представление о птицах родного края.
Ход наблюдения:
Вопросы:
1. Кто сидит на кормушке?
2. Все ли птицы садятся на кормушку?
3. Где вы еще видите птиц?
4. Что они делают?
5. Как вы думаете, почему они не подлетают к кормушке?
6. А как ведут себя воробьи?
7. Как ведут себя птицы на кормушке?
8. Каких птиц вы знаете?
9. Можно ли узнать по следам на снегу, кто прилетал к кормушке?
10. Как называются птицы?
Словарная работа: птица, кормушка, клюют, прилетают, перелетают, взъерошенный, нахохлился.

Наблюдение 2. «Как птицы передвигаются?»
Цель: замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм).
Ход наблюдения:
Вопросы:
1. Сколько ног у птиц?
2. Чем они отличаются от ног животных?
3. Для чего нужны птицам ноги?
4. Сколько пальцев на их ногах?
Активизация словаря: птицы, когти, крючком, передвигаются, летают, ходят, прыгают, клюют корм, разгребают, добывают корм, цепляются.

Наблюдение 3. «Наблюдение за вороной».
Цель: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц.
Ход наблюдения:
Вопросы:
1. Кто это? Ворона это птица или животное?
2. Что есть у вороны? Какое туловище, голова, хвост, крылья?
3. Какого цвета у нее оперение, перышки ?
4. Как передвигается ворона?
5. Зимующая или перелетная эта птица? Почему?
6. Как ворона кричит?
7. Чем она питается?
8. Где живет ворона?
Активизация словаря: птицы, воробьи, ворона, питается, хитрая, находчивая, оперение, предпочитает.

Наблюдение 4. «Наблюдение за воробьями».
Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья,
Ход наблюдения:
Вопросы:
1. Кто это? Воробей это птица или животное?
2. Что есть у воробья? Какое туловище, голова, хвост, крылья?
3. Какого она цвета оперение, перышки ?
4. Как передвигается воробей?
5. Зимующая или перелетная эта птица? Почему?
6. Как воробей кричит?
7. Чем она питается?
8. Где живет воробей?
Активизация словаря: птицы, воробьи, бойкая, продольными, проворная, клюет.

Наблюдение 5. «Следы птиц на снегу».
Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Кто прошелся по дорожке
И оставил здесь свой след?
Это птичка-невеличка,
А зовут ее ... (синичка).
Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.
• Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?
• Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)
• Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)

Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.
• Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)

Картотека загадок о зимующих птицах для дошкольников.

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... Снегири)

Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым... (снегирем).

От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь —
Раз красавец прилетел к нам,
Житель севера... (снегирь).

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел — а все же птица! (Воробей)

Чик-чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто же это? (Воробей)

Это кто там, на дорожке
Испугался нашей кошки?
Это кто там поднял крик —
Чик-чирик да чик-чирик? (Воробей)

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок. (Воробей)

Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ... (Воробей)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует. (Воробей)

Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать ее... (синичка).

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор. (Дятел)

В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись ... (Дятел)

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)

Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (Дятел)

Что за кузнецы в лесу куют? (Дятлы)

Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
— Где болит? Тук-тук!
А, нашел. Тут, тут. (Дятел)

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой! (Дятел)

Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)

Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит ... (Сорока)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ... (Cорока)

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ... (Сорока)

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока)

Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих в лесу пугает. (Сова)

Днём спит, ночью летает. (Сова)

Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова)

Очень странный почтальон:
Не маг и не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несёт посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон? (Сова)

Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова)

Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает. (Филин)

Сизый - дикий, каждый знает.
И почтовым он бывает!
Очень нежный, очень смелый
Символ мира – это белый. (Голубь)

Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет … (Голубь)

Чёрная птица,
Никого не боится,
На зиму не улетает,
Нашу местность оживляет. (Галка)

Пёстрая птичка,
Сама невеличка,
А голос хорош!
Песню на ветке завёл
Звонкоголосый ... (Щегол)

В лужах – отраженье тучи,
Дни по-прежнему теплы.
На репейнике колючем
Ищут семечки …. (Щеглы)

Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)

Черненькая бровка,
Рыженький бочок,
Меж синиц и дятлов
Кружит как волчок,
По стволам вниз головой
- угадайте, кто такой? (Поползень)

Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти - … (Свиристели)

У опушки в старых елках
От зари и до зари
Разговор ведут... (Чечётки)

Птица звуки издаёт:
- «Трьрьрьрьрьрь!» - ещё поёт:
- Че-че! Че-че! Чив! Чув! Чень! -
Слышится нам каждый день.
У неё на лбу пятно -
Очень красное оно,
Грудь и горло розоваты,
А животик беловатый. (Чечётка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей подготовительной группы "Трудно птицам зимовать"

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме: "Трудно птицам зимовать..."...

Проект для детей средней группы "Покормите птиц зимой"

Проект включает в себя актуальность выбранной темы, цель и задачи проекта, план реализации проекта, план мероприятий, перспективный план работы с детьми, конспекты НОД, итоговое мероприятие, опрос дет...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"

Занятие способствует обогащению и углублению знаний детей среднего дошкольного возраста о зимующих и перелетных птицах зимой......

Педагогический проект для детей старшей группы «Помогите птицам зимой».

Педагогический проект для детей старшей группы«Помогите птицам зимой»....

Экологический проект для детей средней группы «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитыв...

Экологический проект для детей средней группы «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитыв...

Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Берегите родную природу»

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка....