Проект для детей средней группы «Берегите птиц зимой»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Вид проекта: познавательно-практический, экологический.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Возраст детей: дети 4-5 лет, средняя группа.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Используемые технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения.
Актуальность темы:
Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников.
Бережное отношение должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро.
Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни животных.
Мы решили реализовать проект «Берегите птиц зимой». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах родного края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым пробуждая чувства ребёнка.
Проблема:
В ходе воспитательно-образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель проекта: создание условий для всестороннего развития дошкольника, продолжать знакомить детей с разнообразием зимующих птиц родного края, развитие у детей потребности заботиться о птицах, формировать умение наблюдать за птицами зимой. Вовлечение родителей в совместную деятельность.
Задачи проекта:
- создать условия для всестороннего развития детей;
- формировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас;
- воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
- развивать творческие способности.
Ресурсы обеспечения проекта:
- Информационные: презентации, научная и художественная литература по теме проекта, картотеки, наглядные и дидактические пособия ресурсы сети интернет;
- Материально – технические: ноутбук, телевизор.
Ожидаемые результаты проекта:
В результате реализации проекта «Берегите птиц зимой» у детей пополнятся знания о зимующих птицах родного края, об их жизнедеятельности в зимний период, дошкольники смогут составлять описательные рассказы о зимующих птицах по сюжетным картинам.
Ребята научатся вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производить анализ увиденного.
Овладеют умениями различать птиц по внешнему виду, оперениям, повадкам. Формируется умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
Выявится вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный процесс (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Обогащение РППС группы.
Продукты проекта:
- макет «Зимующие птицы»
- ширма «Зимующие птицы в художественном слове»
- Кормушки на участке «Птичья столовая»
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- Поиск различных средств достижения целей;
- Обогащение развивающей среды материалами по теме проекта: оформление центров развития в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_pasport_proekta.docx | 44.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №52 «Аленький цветочек»
Проект для детей средней группы
«Берегите птиц зимой»
Автор: Иваненкова А.В.
Смоленск 2024 г.
Вид проекта: познавательно-практический, экологический.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Возраст детей: дети 4-5 лет, средняя группа.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Используемые технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения.
Актуальность темы:
Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников.
Бережное отношение должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро.
Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни животных.
Мы решили реализовать проект «Берегите птиц зимой». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах родного края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым пробуждая чувства ребёнка.
Проблема:
В ходе воспитательно-образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель проекта: создание условий для всестороннего развития дошкольника, продолжать знакомить детей с разнообразием зимующих птиц родного края, развитие у детей потребности заботиться о птицах, формировать умение наблюдать за птицами зимой. Вовлечение родителей в совместную деятельность.
Задачи проекта:
- создать условия для всестороннего развития детей;
- формировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас;
- воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
- развивать творческие способности.
Ресурсы обеспечения проекта:
- Информационные: презентации, научная и художественная литература по теме проекта, картотеки, наглядные и дидактические пособия ресурсы сети интернет;
- Материально – технические: ноутбук, телевизор.
Ожидаемые результаты проекта:
В результате реализации проекта «Берегите птиц зимой» у детей пополнятся знания о зимующих птицах родного края, об их жизнедеятельности в зимний период, дошкольники смогут составлять описательные рассказы о зимующих птицах по сюжетным картинам.
Ребята научатся вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производить анализ увиденного.
Овладеют умениями различать птиц по внешнему виду, оперениям, повадкам. Формируется умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
Выявится вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный процесс (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Обогащение РППС группы.
Продукты проекта:
- макет «Зимующие птицы»
- ширма «Зимующие птицы в художественном слове»
- Кормушки на участке «Птичья столовая»
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- Поиск различных средств достижения целей;
- Обогащение развивающей среды материалами по теме проекта: оформление центров развития в группе.
II. Основной
Перечень основных мероприятий реализации проекта:
Сроки | Тема | Цели: | |
Ежедневно | Наблюдение за зимующими птицами. Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на участок?»
Трудовая деятельность: подкармливание птиц, чистка кормушек. Двигательная деятельность на прогулке. Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках» Прослушивание музыкальных произведений Э.Денисов «Пение птиц», Ю.Новиков «Зимние гости» и др. | Расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и заботу о них, способствовать развитию наблюдательности. Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах. Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные». Воспитывать в детях чувство прекрасного – любовь к природе, музыке. | |
Понедельник | Беседа вводная. Рассматривание плакатов. | Рассказать детям о зимующих птицах родного края, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); воспитанию заботливого отношения к птицам. | |
ООД «Поговорим о зимующих птицах» | Ребенок обогатит знания о внешнем виде зимующих птиц, об особенности строения птиц, научится подбирать прилагательные, обозначающие характерные признаки птиц. | ||
Дидактическое упражнение «Что есть у птиц?» | Воспитатель показывает на магнитной доске изображение птицы. - Скажите, что есть у птиц? (У них есть голова, туловище, спинка, брюшко, крылья, клюв) | ||
Дидактическое упражнение «Кто прилетел к кормушке?» | - Ребята, посмотрите, что это? (Показывает кормушку) (Это кормушка). – А для чего она нужна? (Чтобы кормить птиц) -А зачем нужно кормить птиц зимой (Потому что зимой птицы голодные, им не хватает еды и если им не помогать, то они могут погибнуть. А когда они поедят, то им становится тепло и весело) -Посмотрите и скажите, кто прилетел к кормушке? (Детям предлагаются пластилиновые птички. Они выбирают их, кто каких захочет и говорят, кто прилетел к кормушке.) (К кормушке прилетели воробьи. К кормушке прилетели вороны. И т.д.) | ||
Отгадывание загадок про зимующих птиц. | Способствовать развитию мышления, речи. | ||
Вторник | Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». | Учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма, подвести к пониманию и необходимости систематически их подкармливать. | |
Дидактическое упражнение «Чем накормим птиц» на прогулке. | Подходят к столу, на котором разложены конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь. (Накормим птиц семечками и т.д.) Высыпают корм в кормушку. | ||
Рисование «Снегирь» | Способствовать развитию умения передавать характерные особенности птиц, форму, размер, окрас. | ||
Лепка «Птичка» | Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки; научить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | ||
Д/и «Посчитай птичек и назови». | Совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц. | ||
Среда | Презентация «Как помочь птицам зимой?». | Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, учить детей отвечать на вопросы предложением. Расширять словарный запас. | |
Дидактическое упражнение «Кто как голос подаёт?». | Сядем на ковёр, послушаем голоса птиц и отгадаем, кто же это? Нужно будет сказать, кто как подаёт голос. Включается запись голосов птиц, дети слушают, отгадывают, говорят. Воспитатель помогает в случае затруднения. Запоминаем: Ворона каркает Воробей чирикает Голубь воркует Синица тенькает Сорока стрекочет Снегирь свистит | ||
Разучивание гимнастики «Птичка» | Развивать мелкую моторику рук. | ||
Чтение М. Горький «Воробьишко». | Познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе. | ||
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». | Способствовать развитию мышления; сострадания к зимующим птицам во время зимы. | ||
Четверг | Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «О чем плачет синичка» | Способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. | |
Просмотр познавательных фильмов для детей про зимующих птиц. Ресурсы сети интернет. | Расширять представления об окружающем мире, знакомится с новыми словами и явлениями; формировать оценочное отношения к миру, развивать мышление, понимание причинно-следственных связей; | ||
ООД «Зимующие птицы» | Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время. | ||
Пятница | Коллективная работа Макет «Зимующие птицы» | Уточнить и обобщить знания детей о зимующих птицах; воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам, чувство ответственности за окружающий мир. | |
Ситуативный разговор «Расскажи о зимующих птицах!» (как кормить, чем кормить, как мы можем помочь, каких птиц, зимующих в родном крае ты знаешь?; и тд) | |||
Поручение детям «Покормим птиц в парке совместно с родителями» | Воспитывать в детях желание заботиться о зимующих птицах. | ||
Работа с родителями | |||
Творческая мастерская совместное изготовление детьми и родителями кормушек для птиц «Птичья столовая» | Дать возможность родителям проявить фантазию и изобретательность, продемонстрировать лучшие и самые оригинальные решения в оформлении кормушки. | ||
Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольника». | Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс в ходе реализации проектной деятельности. | ||
Памятка для родителей Рекомендации родителям по лексической теме «Зимующие птицы» | Предложить рекомендации в выборе книг для чтения детям в рамках лексической темы. |
III. Заключительный
- Проведение итогового мероприятия по теме проекта: открытие «Птичьей столовой», совместное развешивание кормушек с родителями.
- презентация проекта на педсовете ДОУ.
Итог проекта:
Проделанная работа достигла своей цели. У детей группы расширился кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знаний детей об окружающем мире. Также они овладели конкретными знаниями о живой природе. У детей возникло и укрепилось желание заботиться о птицах совместно с родителями. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.
Методическая литература:
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
4. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.
5. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
6. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
Приложение
Перечень наблюдений в рамках реализации проекта
«Берегите птиц зимой!»
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на участок?»
Цель: обогащать представление о птицах родного края.
Ход наблюдения:
Вопросы:
1. Кто сидит на кормушке?
2. Все ли птицы садятся на кормушку?
3. Где вы еще видите птиц?
4. Что они делают?
5. Как вы думаете, почему они не подлетают к кормушке?
6. А как ведут себя воробьи?
7. Как ведут себя птицы на кормушке?
8. Каких птиц вы знаете?
9. Можно ли узнать по следам на снегу, кто прилетал к кормушке?
10. Как называются птицы?
Словарная работа: птица, кормушка, клюют, прилетают, перелетают, взъерошенный, нахохлился.
Наблюдение 2. «Как птицы передвигаются?»
Цель: замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм).
Ход наблюдения:
Вопросы:
1. Сколько ног у птиц?
2. Чем они отличаются от ног животных?
3. Для чего нужны птицам ноги?
4. Сколько пальцев на их ногах?
Активизация словаря: птицы, когти, крючком, передвигаются, летают, ходят, прыгают, клюют корм, разгребают, добывают корм, цепляются.
Наблюдение 3. «Наблюдение за вороной».
Цель: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц.
Ход наблюдения:
Вопросы:
1. Кто это? Ворона это птица или животное?
2. Что есть у вороны? Какое туловище, голова, хвост, крылья?
3. Какого цвета у нее оперение, перышки ?
4. Как передвигается ворона?
5. Зимующая или перелетная эта птица? Почему?
6. Как ворона кричит?
7. Чем она питается?
8. Где живет ворона?
Активизация словаря: птицы, воробьи, ворона, питается, хитрая, находчивая, оперение, предпочитает.
Наблюдение 4. «Наблюдение за воробьями».
Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья,
Ход наблюдения:
Вопросы:
1. Кто это? Воробей это птица или животное?
2. Что есть у воробья? Какое туловище, голова, хвост, крылья?
3. Какого она цвета оперение, перышки ?
4. Как передвигается воробей?
5. Зимующая или перелетная эта птица? Почему?
6. Как воробей кричит?
7. Чем она питается?
8. Где живет воробей?
Активизация словаря: птицы, воробьи, бойкая, продольными, проворная, клюет.
Наблюдение 5. «Следы птиц на снегу».
Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Кто прошелся по дорожке
И оставил здесь свой след?
Это птичка-невеличка,
А зовут ее ... (синичка).
Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.
• Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?
• Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)
• Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)
Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.
• Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)
Картотека загадок о зимующих птицах для дошкольников.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... Снегири)
Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым... (снегирем).
От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь —
Раз красавец прилетел к нам,
Житель севера... (снегирь).
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел — а все же птица! (Воробей)
Чик-чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто же это? (Воробей)
Это кто там, на дорожке
Испугался нашей кошки?
Это кто там поднял крик —
Чик-чирик да чик-чирик? (Воробей)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок. (Воробей)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ... (Воробей)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует. (Воробей)
Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать ее... (синичка).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор. (Дятел)
В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись ... (Дятел)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (Дятел)
Что за кузнецы в лесу куют? (Дятлы)
Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
— Где болит? Тук-тук!
А, нашел. Тут, тут. (Дятел)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой! (Дятел)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит ... (Сорока)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ... (Cорока)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ... (Сорока)
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока)
Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих в лесу пугает. (Сова)
Днём спит, ночью летает. (Сова)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова)
Очень странный почтальон:
Не маг и не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несёт посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон? (Сова)
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова)
Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает. (Филин)
Сизый - дикий, каждый знает.
И почтовым он бывает!
Очень нежный, очень смелый
Символ мира – это белый. (Голубь)
Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет … (Голубь)
Чёрная птица,
Никого не боится,
На зиму не улетает,
Нашу местность оживляет. (Галка)
Пёстрая птичка,
Сама невеличка,
А голос хорош!
Песню на ветке завёл
Звонкоголосый ... (Щегол)
В лужах – отраженье тучи,
Дни по-прежнему теплы.
На репейнике колючем
Ищут семечки …. (Щеглы)
Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)
Черненькая бровка,
Рыженький бочок,
Меж синиц и дятлов
Кружит как волчок,
По стволам вниз головой
- угадайте, кто такой? (Поползень)
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти - … (Свиристели)
У опушки в старых елках
От зари и до зари
Разговор ведут... (Чечётки)
Птица звуки издаёт:
- «Трьрьрьрьрьрь!» - ещё поёт:
- Че-че! Че-че! Чив! Чув! Чень! -
Слышится нам каждый день.
У неё на лбу пятно -
Очень красное оно,
Грудь и горло розоваты,
А животик беловатый. (Чечётка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей подготовительной группы "Трудно птицам зимовать"
Проектная деятельность в подготовительной группе по теме: "Трудно птицам зимовать..."...
Проект для детей средней группы "Покормите птиц зимой"
Проект включает в себя актуальность выбранной темы, цель и задачи проекта, план реализации проекта, план мероприятий, перспективный план работы с детьми, конспекты НОД, итоговое мероприятие, опрос дет...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"
Занятие способствует обогащению и углублению знаний детей среднего дошкольного возраста о зимующих и перелетных птицах зимой......
Педагогический проект для детей старшей группы «Помогите птицам зимой».
Педагогический проект для детей старшей группы«Помогите птицам зимой»....
Экологический проект для детей средней группы «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитыв...
Экологический проект для детей средней группы «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитыв...
Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Берегите родную природу»
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка....