итоговое занятие в раннем возрасте "Путешествие с солнышком"
план-конспект занятия

конспект итогового занятия во второй ранней группе "Путешествие с солнышком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_vereshchagina_yu.n.docx105.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект итогового занятия

во второй  группе раннего возраста

группы «Цветик - Семицветик»

Тема:  «Путешествие с солнышком».

Составила и провела: воспитатель I  квалификационной

категории Верещагина Юлия Николаевна.

с. Мильково

май 2023 год

Цель: обобщение знаний полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уметь различать основные цвета, форму предметов.
  2. Развивать речевую активность.
  3. Повторить знакомые стихи из цикла А. Барто "Игрушки".
  4. Закрепить умение рисовать ватными палочками.

Развивающие:

        Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.

Воспитательные:

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать  в играх.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: солнце, шарики и кубики четырёх цветов, коробочки, аудиозапись, ватные палочки, силуэты божьих коровок, гуашь.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. «Приветствие».

 Воспитатель: давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!».

Дети: «Доброе утро».

2.Сюрпризный момент.

(звучит музыкальный голос "Солнышко смеется")

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко, пожаловало к нам в гости. (Плоскостное солнышко достать из-за ширмы)

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Ребята, ещё какое солнышко?

Дети:  Ласковое, доброе, теплое. 

Воспитатель: Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

Стихотворение А.Барто:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

II. Основная часть.

  1. «Разложи шарики и кубики».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики и кубики.) 

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель: А сколько шариков?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, много. Ребята, надо шарики и кубики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?

Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков или кубиков, какого цвета?»

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Пойдёмте дальше.

Дети идут с воспитателем за солнышком.

  1. «Разложи лепестки к цветочкам».

Воспитатель: И мы с солнышком пришли на цветочную поляну. Как тут пахнет. 

Здесь растут цветы небывалой красоты. Только вот беда потерялись у них лепестки. Ребята, поможем цветам отыскать их лепестки. Дети получают от воспитателя 2 лепестка, раскладывают к цветам соответствующего цвета.

  1. Рассматривание божьей коровки.

Воспитатель:  Ребята, вы слышите? Кто-то жужжит? Кто бы это мог быть? Вы хотите узнать, давайте посмотрим? 

Подходим, к цветку и дети видят божью коровку.

 Воспитатель:  Ребята, вы знаете кто это? Рассматривание божьей коровки. 

  К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели её друзья.

Воспитатель показывает детям листы с графическим  изображением божьих коровок без пятнышек.

 Воспитатель: С ними случилась беда, ветер проказник унёс их пятнышки. Надо помочь им разукрасить их спинки, нарисовать пятнышки ватными палочками, чтобы и они были такими же красивыми, как наша божья коровка. Поможем божьим коровкам!

  1. Работа за столами.             

 Воспитатель:  Вот теперь  садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках. 

III. Итог.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?

Что мы с вами делали?

Звучит голос солнышка, хвалит и благодарит ребят за путешествие с ним.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по художественной литературе "У солнышка в гостях"

Итоговое занятие по художественной литературе и развитие речи....

Итоговое занятие Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Солнышко лучистое"(рисование гуашевыми красками)Составила воспитатель: Баженова Нина Ал...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

Итоговое занятие во второй младшей группе " Солнышко"

Закрепление пройденного материала...

Конспект итогового занятия группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Солнышко, колоколнышко, выгляни в оконце»

Задачи:1. Закреплять знания детей о солнце (для чего нужно, какое оно).2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание у...