итоговое занятие в раннем возрасте "Путешествие с солнышком"
план-конспект занятия
конспект итогового занятия во второй ранней группе "Путешествие с солнышком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_vereshchagina_yu.n.docx | 105.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект итогового занятия
во второй группе раннего возраста
группы «Цветик - Семицветик»
Тема: «Путешествие с солнышком».
Составила и провела: воспитатель I квалификационной
категории Верещагина Юлия Николаевна.
с. Мильково
май 2023 год
Цель: обобщение знаний полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Уметь различать основные цвета, форму предметов.
- Развивать речевую активность.
- Повторить знакомые стихи из цикла А. Барто "Игрушки".
- Закрепить умение рисовать ватными палочками.
Развивающие:
Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.
Воспитательные:
1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
2.Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: солнце, шарики и кубики четырёх цветов, коробочки, аудиозапись, ватные палочки, силуэты божьих коровок, гуашь.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. «Приветствие».
Воспитатель: давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!».
Дети: «Доброе утро».
2.Сюрпризный момент.
(звучит музыкальный голос "Солнышко смеется")
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко, пожаловало к нам в гости. (Плоскостное солнышко достать из-за ширмы)
Воспитатель: Какого цвета солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Ребята, ещё какое солнышко?
Дети: Ласковое, доброе, теплое.
Воспитатель: Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.
Стихотворение А.Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
II. Основная часть.
- «Разложи шарики и кубики».
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики и кубики.)
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель: А сколько шариков?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько кубиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много. Ребята, надо шарики и кубики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков или кубиков, какого цвета?»
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Пойдёмте дальше.
Дети идут с воспитателем за солнышком.
- «Разложи лепестки к цветочкам».
Воспитатель: И мы с солнышком пришли на цветочную поляну. Как тут пахнет.
Здесь растут цветы небывалой красоты. Только вот беда потерялись у них лепестки. Ребята, поможем цветам отыскать их лепестки. Дети получают от воспитателя 2 лепестка, раскладывают к цветам соответствующего цвета.
- Рассматривание божьей коровки.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то жужжит? Кто бы это мог быть? Вы хотите узнать, давайте посмотрим?
Подходим, к цветку и дети видят божью коровку.
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это? Рассматривание божьей коровки.
К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели её друзья.
Воспитатель показывает детям листы с графическим изображением божьих коровок без пятнышек.
Воспитатель: С ними случилась беда, ветер проказник унёс их пятнышки. Надо помочь им разукрасить их спинки, нарисовать пятнышки ватными палочками, чтобы и они были такими же красивыми, как наша божья коровка. Поможем божьим коровкам!
- Работа за столами.
Воспитатель: Вот теперь садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках.
III. Итог.
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?
Что мы с вами делали?
Звучит голос солнышка, хвалит и благодарит ребят за путешествие с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по художественной литературе "У солнышка в гостях"
Итоговое занятие по художественной литературе и развитие речи....
План-конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие с солнышком"
Занятие проводилось с детьми 2 мл гр...
Итоговое занятие Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое»
Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Солнышко лучистое"(рисование гуашевыми красками)Составила воспитатель: Баженова Нина Ал...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....
Итоговое занятие во второй младшей группе " Солнышко"
Закрепление пройденного материала...
Конспект итогового занятия группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Солнышко, колоколнышко, выгляни в оконце»
Задачи:1. Закреплять знания детей о солнце (для чего нужно, какое оно).2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание у...