Дорога в волшебный мир
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Теремок».
Задачи:
: формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело
Закрепить знания детей о героях сказки теремок
- закрепить знания детей о цвете;
закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей
Развивающие:
Развивать интерес к народным играм и развлечениям.
Развивать мелкую моторику пальцев через пальчиковую гимнастику. Развивать общую моторику, внимание, память
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Обогащать кругозор детей и развить их эмоциональный потенциал.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать уважение к русской народной культуре.
Материалы и оборудование: герои сказки «Теремок»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение русской народной сказки «Теремок», чтение потешек, прослушивание русских народных мелодий.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (сказка, зайчик, волк, праздник, теремок,).
-выявить знания о животных, их среде обитания.
ХОД НОД
Воспитатель:
-Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки -ведь они могут все: обнять друга, дать корм голодным птицам, красиво накрыть на стол.
«Вот ладошка правая, вот ладошка левая,
И скажу вам не тая, руки всем нужны, друзья,
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей и пусть они будут вам добрыми помощниками.
Выставляется теремок.
Ребята, посмотрите что это? (Теремок). Давайте с вами вспомним сказку про теремок.
- Ребята, а кто первый прибежал в теремок? (мышка)
- а как мышка кричит? (Пи-пи-пи)
-Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
-Захотела мышка в теремок зайти, но дверь закрыта. А чтобы открыть надо задание выполнить. Давайте мышке поможем.
Задание №1.
Разложите шарики и кубики по цвету. (красный, желтый, зеленый, синий)
-Скажите сколько шариков в корзинке?
-Сколько кубиков в корзинке?
-А чего больше шариков или кубиков?
Справились –дверь и открылась.
Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.
Ребята, а кто следующий пришел в теремок? (Лягушка квакушка)
А как лягушка кричит? (Ква-ква-ква)
-Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту
В теремке ей жить охота.
Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Физкультминутка.
1,2,3,4,5 лягушка начала скакать
С кочки на кочку прыгает, лапками весело двигает
И говорит нам простые слова: ква-ква-ква.
-На какую геометрическую фигуру похожи кочки?(на круг).
-Прискакала к теремку лягушка , а зайти не может дверь-то закрыта. Чтобы открыть надо задание выполнить.
Задание №2
Ребята, лягушка очень люблю потешки! Вот, послушайте:
Из-за леса, из-за гор,
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Воспитатель: Ребята, у вас есть семья – папа, мама, бабушки, дедушки. Расскажите мне потешку про пальчиковую семью.
Ребята рассказывают потешку, поочерёдно загибая пальцы:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Справились с заданием открылась дверь. Зашла лягушка в теремок.
Стала она жить в теремке песни петь и не тужить
Ребята, а кто следующий прибежал к теремку? (Зайчишка-трусишка)
Скажите, а зайчик это дикое или домашнее животное (Дикое)
А почему? (Потому что живет в лесу)
Как по полю Зайка бежит,
Ой, беда, беда, беда
Льется на меня вода,
Вы пустите меня в теремок
Обогреться- я весь промок.
-Но не просто попасть в теремок- нужно выполнить задание: отгадать загадку.
Задание № 3 «Домашние животные и их детеныши» (Презентация)
Соотнести маму и малыша и закрепить кто как кричит
- Молодцы, ребята справились с заданием
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю волк бежал,
Теремок увидала.
А как волк кричит? (У-У-У-У)
Задание № 4
Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит… »
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .
-Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда
Ну, конечно же Лиса.
Л:- Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.
-Пустим и Лисичку в теремок жить. Ведь она знает много загадок.
Задание №5 «Подобрать загадки»
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок)
Раньше всех встает,
«Ку-ка-ре-ку!» поет. (Петух)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его.
(Медведь)
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её.
(Корова)
Он под елочкой дрожит
На снегу танцует танец
И от волка убежит
Серенький трусишка.
(Заяц)
Молодцы, ребята справились с заданием. Дверь открылась
Вот медведь по лесу идет.
Вдруг увидел теремок- как заревет
Хочет мишка к теремку подойти
Да задание у него на пути
Задание № 6
Вам необходимо с мишкой поиграть давайте повторяем движения за мной
ТАНЕЦ «МИШКА — КОСОЛАПЫЙ»
Воспитатель: Мишке очень понравилось, как вы с ним танцевали. Вы справились с заданием.
- Но медведю нет в теремке место и он полез куда? Правильно на крышу.
- И что дольше произошло? Теремок сломался. И все звери разбежались и очень расстроились.
Ребята, а как вы думаете мы можем помочь как- зверям.
- да.
- А как? (Необходимо построить новый теремок.
- а мы можем построить его из этих модулей все вместе и дружно как большая семья
- Молодцы, ребята, справились. Посмотрите какой новый теремок мы построили для животных.
-Стали они жить – поживать и друг другу помогать. Дружно живут, весело.
_ Мы с вами молодцы, и животные хотят нас отблагодарить за помощь, они приготовили для нас угощение, посмотрите. Давайте скажем все вместе спасибо.
- Говорим до свидание нашим животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танец - дорога в волшебный мир музыки (современные танцевальные композиции)
Предлагаю авторскую разработку танца....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Пчёлки» по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций» Приобщение к истокам русской культуры.
Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками, через русскую сказку «Репка».Задачи:Обучающие: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;Развивающие: развив...
Конспект открытого ООД для детей группы раннего возраста (2-3 года) по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками воспитывает уважение к русской народной культуре, позволяет детям раннего возраста лучше понять традиции и обычаи своей страны . ...
Занятие по развитию речи «Дорога в волшебный мир русских традиций»
На занятии по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста прививаем любовь и уважение к русской культуре, формируем первоначальные знания о ее истоках, используя здоровьесберегающие технологии,...
Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Цель: Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровьесберегающих технологий (Пальчиковые игры, подвижные народные игры) через русскую народную сказку «Репка».Задачи: Р...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций».
Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций». воспитатель: Аникьева Г.И. 2022 г....