Дорога в волшебный мир
план-конспект занятия

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций»

Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Теремок».

Задачи:

: формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело

Закрепить знания детей о героях сказки теремок

 - закрепить знания детей о цвете;

закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей

Развивающие:

Развивать интерес к народным играм и развлечениям.

Развивать мелкую моторику пальцев через пальчиковую гимнастику. Развивать общую моторику, внимание, память

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Обогащать кругозор детей и развить их эмоциональный  потенциал.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать уважение к русской народной культуре.

Материалы и оборудование: герои сказки «Теремок»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение русской народной сказки «Теремок», чтение потешек, прослушивание русских народных мелодий.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (сказка, зайчик, волк, праздник, теремок,).

-выявить знания о животных, их среде обитания.

ХОД НОД

Воспитатель:

-Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки -ведь они могут все: обнять друга, дать корм голодным птицам, красиво накрыть на стол.

                    «Вот ладошка правая, вот ладошка левая,

                      И скажу вам не тая, руки всем нужны, друзья,

                       Сильные руки не бросятся в драку,

                       Добрые руки погладят собаку.

                       Умные руки умеют лепить,

                       Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей и пусть они будут вам добрыми помощниками.

Выставляется теремок.

Ребята,  посмотрите что это? (Теремок). Давайте с вами вспомним сказку про теремок.

- Ребята, а кто первый прибежал в теремок? (мышка)

- а как мышка кричит? (Пи-пи-пи)

-Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

-Захотела мышка в теремок зайти, но дверь закрыта.  А чтобы открыть надо задание выполнить. Давайте мышке поможем.

Задание №1.

Разложите шарики и кубики по цвету. (красный, желтый, зеленый, синий)

-Скажите сколько шариков в корзинке?

-Сколько кубиков в корзинке?

-А чего больше шариков или кубиков?

  Справились –дверь и открылась.

Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.

Ребята, а кто следующий пришел в теремок? (Лягушка квакушка)

А как лягушка  кричит? (Ква-ква-ква)

-Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Физкультминутка.

1,2,3,4,5 лягушка  начала скакать

С кочки на кочку прыгает, лапками весело двигает

И говорит нам простые слова: ква-ква-ква.

-На какую геометрическую фигуру похожи кочки?(на круг).

-Прискакала к теремку лягушка , а зайти не может дверь-то закрыта. Чтобы открыть надо задание выполнить.

Задание №2

Ребята, лягушка очень  люблю потешки! Вот, послушайте:

Из-за леса, из-за гор,

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Воспитатель: Ребята, у  вас есть семья – папа, мама, бабушки, дедушки. Расскажите мне потешку про пальчиковую семью.

Ребята рассказывают потешку, поочерёдно загибая пальцы:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Справились с заданием открылась дверь. Зашла лягушка в теремок.

Стала она жить в теремке песни петь и не тужить

Ребята, а кто следующий прибежал к теремку? (Зайчишка-трусишка)

Скажите, а зайчик это дикое или домашнее животное (Дикое)

А  почему? (Потому что живет в лесу)

Как по полю Зайка бежит,

Ой, беда, беда, беда

Льется на меня вода,

Вы пустите меня в теремок

Обогреться- я весь промок.

-Но не просто попасть в теремок- нужно выполнить задание: отгадать загадку.

Задание № 3 «Домашние животные и их детеныши» (Презентация)

Соотнести маму и малыша и закрепить кто как кричит

- Молодцы, ребята справились с заданием

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю волк бежал,

Теремок увидала.

А как волк кричит? (У-У-У-У)

Задание № 4

Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит… »

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .

-Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда

Ну, конечно же Лиса.

Л:- Что за чудо теремок?

      Он не низок, не высок

      Вы пустите в теремок меня

      Будем с вами мы друзья.

-Пустим и Лисичку в теремок жить. Ведь она знает много загадок.

Задание №5 «Подобрать загадки»

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок)

Раньше всех встает,

«Ку-ка-ре-ку!» поет. (Петух)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его.

(Медведь)

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её.

(Корова)

Он под елочкой дрожит

На снегу танцует танец

И от волка убежит

Серенький трусишка.

(Заяц)

Молодцы, ребята справились с заданием. Дверь открылась

Вот медведь по лесу идет.

Вдруг увидел теремок- как заревет

Хочет мишка к теремку подойти

Да задание у него на пути

Задание № 6

Вам необходимо с мишкой поиграть давайте повторяем движения за мной

ТАНЕЦ «МИШКА — КОСОЛАПЫЙ»

Воспитатель: Мишке очень понравилось, как  вы с ним танцевали. Вы справились с заданием.

- Но медведю нет в теремке место и он полез куда? Правильно на крышу.

- И что дольше произошло? Теремок сломался. И все звери разбежались и очень расстроились.

Ребята, а как вы думаете мы можем помочь как- зверям.

- да.

- А как? (Необходимо построить новый теремок.

 - а мы можем построить его из этих модулей все вместе и дружно как большая семья

- Молодцы, ребята, справились. Посмотрите какой новый теремок мы построили для животных.

-Стали они жить – поживать и друг другу помогать. Дружно живут, весело.

_ Мы с вами молодцы, и животные хотят нас отблагодарить за помощь, они приготовили для нас угощение, посмотрите. Давайте скажем все вместе спасибо.

- Говорим до свидание нашим животным.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»

Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Пчёлки» по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций» Приобщение к истокам русской культуры.

Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками, через русскую сказку «Репка».Задачи:Обучающие: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;Развивающие: развив...

Конспект открытого ООД для детей группы раннего возраста (2-3 года) по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций»

Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками  воспитывает  уважение к русской народной культуре, позволяет детям раннего возраста лучше понять традиции и обычаи своей страны . ...

Занятие по развитию речи «Дорога в волшебный мир русских традиций»

На занятии по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста прививаем любовь и уважение к русской культуре, формируем первоначальные знания о ее истоках, используя здоровьесберегающие технологии,...

Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций»

Цель: Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровьесберегающих технологий (Пальчиковые игры, подвижные народные игры) через русскую народную сказку «Репка».Задачи: Р...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций».

Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций». воспитатель: Аникьева Г.И. 2022 г....