Проект «Лето» для детей четвертого года жизни
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Сердобска
Проект «Лето»
(для детей четвертого года жизни)
Воспитатель:
Н.А. Михалкина
2023г.
Тема проекта: «Лето»
Вид проекта: групповой
Тип проекта: информационно-практический с элементами творчества.
Сроки реализации: с 01 .06 по 30.06. 2023
Актуальность.
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-тоновое, был наполнен интересным
содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Цель:
Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Повышать активность родителей в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
- Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительногонастрояспомощьюорганизациитематическихпраздниковиразвлечений.
- Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
- Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
- Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире
- Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
- Развивать способности детей в различных видах художественно –эстетической деятельности.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- взаимодействие воспитателя с родителями;
- совместная деятельность родителей и детей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
1. Подбор необходимой литературы по теме.
- Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
- Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о лете;
- Привлечение родителей кпродуктивной и творческой деятельности.
3. Заключительный этап проекта:
Дети узнают больше о лете. Проявляют интерес к сезонным изменениям в природе.
2 этап Основной
Дата | Формы организации образовательной деятельности |
01.06.2023 | 1. Беседа «Лето и мы» 2. Чтение пословиц о лете 3. П/и «По ровненькой дорожке» |
02.06.2023 | 1. Беседа на тему «Ох, лето красное, любил бы я тебя..» 2.П/и «Найди где спрятано» 3.Чтение стихотворения В. Филатовой «Июнь» |
05.06.2023 | 1. Беседа «Труд людей летом» 2. Составление рассказа «Мне нравится лето… » 3.Д/и "Кто где живет? |
06.06.2023 | 1. Беседа «Летние забавы» 2. С/р игра «Зоопарк» 3. П/и «Самолеты» |
07.06.2023 | 1. Беседа «Как мы летом одеваемся» 2.Чтение поговорок о лете 3. П/и «Парами на прогулку» |
08.06.2023 | 1.Беседы «Деревья и кустарники» 2. Чтение загадок 3.. Опытно – экспериментальная деятельность «Что будет с растениями если их заморить в воздушном шарике с водой» |
09.06.2023 | 1. Развлечение «День Мороженного» 2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация в технике пластилинография «Мороженое» |
13.06.2023 | 1. С /р игра «Магазин» 2. Д/и «Угадай, о каком дереве я говорю?" 3. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Наполни соты медом» |
14.06.2023 | 1.Беседа «Деревья, кустарники, травы» 2. П/и «У медведя во бору» 3. Чтение стихотворения В. Филатовой «Гром» |
15.06.2023 | 1. Д/и «Что где растет». 2. Опытно – экспериментальная деятельность «Строение растения» опыт №1 3. Просмотр презентации «Радуга».
|
16.06.2023 | 1. Беседа «Бабочки» 2. Целевая прогулка «Улицы города летом» 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в технике монотопия «Яркая бабочка». |
19.06.2023 | 1.Беседа «Цветы» 2.Опытно – экспериментальная деятельность «Строение растения» опыт №1 3.Д/и «Пчелки собирают мед» |
20.06.2023 | 1.Беседа «Садовые цветы» 2.П/и «Лиса в курятнике» 3. Чтение приметы лета |
21.06.2023 | 1.Беседа «Цветы в стихах и загадках» 2.Опытно – экспериментальная деятельность «Строение растения» опыт №3,4 3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Размытый рисунок». |
22.06.2023 | 1.Беседа "Цветок" 2.Опытно – экспериментальная деятельность «Строение растения» опыт №5 «У кого какие детки?» 3. Чтение К. Ушинский «Четыре желания» |
23.06.2023 | 1.Беседа «Уход за комнатными растениями» 2. Опытно- экспериментальная деятельность «Строение растения» опыт № 6 «Что любят растения?» 3. Д/и «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» |
26.06.2023 | 1.Беседа «Насекомые» 2.П/и «Птички и кошка» 3. Конструирование «Строим дом» |
27.06.2023 | 1. Просмотр мультфильма «Огуречик» 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Радужные сказки ». 3.Слушание детских песен о лете |
28.06.2023 | 1.Беседа «Божья коровка» 2.Чтение стихотворения В. Филатовой «Рыбаки» 3. П/и «Солнышко и дождик» |
29.06.2023 |
|
30.06.2023 | Итоговое развлечение «Лето» |
Взаимодействие с родителями | - Консультация «Закаливание детей» - Индивидуальные беседы: «Лесная прогулка», «Найдите время, чтобы быть вместе…» - Участие в выставке рисунков «Наш цветник». |
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
Литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез,2009.
- А.К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение,1991.
- М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7лет.– М.:Мозаика-Синтез,2012.
- Л.Д. Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение,1990.
Е.А. Тимофеева Подвижные игры для детей–М.:Мозаика-Синтез,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности детей четвертого года жизни
Умения и навыки детей четвертого года жизни....
Дети четвертого года жизни
Консультация для родителей "О речевом развитии ребенка четвертого года жизни"...
Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через систему мероприятий по развитию валеологических и физических качеств детей четвертого года жизни
Здоровье человека одна из наиболее сложных комплексных проблем современной науки. Миссия нашего ДОУ заключается в сохранении и укреплении здоровья и проживания дошкольного детства как самоценног...
Рабочая программа для детей обшеразвивающей направленности детей четвертого года жизни.
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...
Воспитание у детей четвертого года жизни ценностей здорового образа жизни - как приоритетное направление деятельности МАДОУ.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста приобрело значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране....
Воспитание у детей четвертого года жизни ценностей здорового образа жизни.
Физическому развитию в ДОУ уделяется много времени....
«Времена года» дети четвертого года жизни
Формы работы по теме: «Времена года» на год с детьми четвертого года жизни...