Проект «Лето» для детей четвертого года жизни
проект (младшая группа)

Михалкина Наталья Александровна

для воспитателей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx170.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Сердобска

Проект «Лето»

(для детей четвертого года жизни)

https://moy-lvenok.ru/image/cache/data/1KONIK/LARSEN/c4c8137e7b40a45e4004df4359b064ab.jpg

Воспитатель:

Н.А. Михалкина

2023г.

Тема проекта:  «Лето»

Вид проекта: групповой

Тип проекта: информационно-практический с элементами творчества.

Сроки реализации: с 01 .06 по 30.06. 2023

Актуальность.

Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-тоновое, был наполнен интересным

содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Цель:

Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Повышать активность родителей в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
  5. Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительногонастрояспомощьюорганизациитематическихпраздниковиразвлечений.
  6. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
  7. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
  8. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире
  9. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
  10. Развивать способности детей в различных видах художественно –эстетической деятельности.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- взаимодействие  воспитателя с родителями;

- совместная деятельность родителей и детей.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

1.  Подбор необходимой литературы по теме.

  1. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

- Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о лете;

- Привлечение родителей кпродуктивной и творческой деятельности.

3. Заключительный этап проекта:

Дети узнают больше о лете. Проявляют интерес к сезонным изменениям в природе.

2 этап Основной

Дата

Формы организации   образовательной деятельности

01.06.2023

1. Беседа «Лето и мы»

2. Чтение пословиц о лете

3. П/и «По ровненькой дорожке»

02.06.2023

1. Беседа на тему «Ох, лето красное, любил бы я тебя..»

 2.П/и «Найди где спрятано»

3.Чтение стихотворения В. Филатовой «Июнь»

05.06.2023

1. Беседа «Труд людей летом»

2. Составление рассказа «Мне нравится лето… »

3.Д/и "Кто где живет?

06.06.2023

1. Беседа «Летние забавы»

2. С/р игра  «Зоопарк»

3. П/и «Самолеты»        

07.06.2023

1. Беседа «Как мы летом одеваемся»

2.Чтение поговорок о лете

3. П/и «Парами на прогулку»

08.06.2023

1.Беседы  «Деревья и кустарники»

2. Чтение загадок

3..  Опытно – экспериментальная деятельность «Что будет с растениями если их заморить в воздушном шарике с водой»

09.06.2023

1. Развлечение  «День Мороженного»

2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация  в технике пластилинография  «Мороженое»

13.06.2023

1. С /р игра  «Магазин»

2. Д/и «Угадай, о каком дереве я говорю?"

3. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Наполни соты медом»

14.06.2023

1.Беседа «Деревья, кустарники, травы»

2. П/и «У медведя во бору»

 3. Чтение стихотворения В. Филатовой  «Гром»

15.06.2023

1. Д/и  «Что где растет».

2.  Опытно – экспериментальная деятельность «Строение растения» опыт №1

3. Просмотр  презентации «Радуга».

        

16.06.2023

1. Беседа «Бабочки»

2. Целевая прогулка «Улицы города летом»

3. Художественно-эстетическое развитие.  Рисование в технике  монотопия «Яркая бабочка».

19.06.2023

1.Беседа «Цветы»

2.Опытно – экспериментальная деятельность «Строение растения» опыт №1

3.Д/и «Пчелки собирают мед»

20.06.2023

1.Беседа «Садовые цветы»

2.П/и «Лиса в курятнике»

3. Чтение приметы лета

21.06.2023

1.Беседа «Цветы в стихах и загадках»

2.Опытно – экспериментальная деятельность «Строение растения» опыт №3,4

3.Художественно-эстетическое развитие.  Рисование «Размытый рисунок».

22.06.2023

1.Беседа "Цветок"

2.Опытно – экспериментальная деятельность «Строение растения» опыт №5 «У кого какие детки?»

3. Чтение К. Ушинский «Четыре желания»

23.06.2023

1.Беседа «Уход за комнатными растениями»

2. Опытно- экспериментальная деятельность «Строение растения» опыт № 6 «Что любят растения?»

3. Д/и  «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

26.06.2023

1.Беседа «Насекомые»

2.П/и «Птички и кошка»

3. Конструирование  «Строим дом»

27.06.2023

1. Просмотр мультфильма «Огуречик»

2. Художественно-эстетическое развитие.  Рисование «Радужные сказки ».

 3.Слушание детских песен о лете

28.06.2023

1.Беседа «Божья коровка»

2.Чтение стихотворения В. Филатовой «Рыбаки»

3. П/и «Солнышко и дождик»

29.06.2023

  1. Беседа «Муравей».
  2. Показ презентаций «Насекомые», «Муравейник».
  3. Д/и «Назови ласково»

30.06.2023

Итоговое развлечение «Лето»

Взаимодействие

с родителями

- Консультация «Закаливание детей»

- Индивидуальные беседы: «Лесная прогулка»,

«Найдите время, чтобы быть вместе…»

- Участие в выставке рисунков «Наш цветник».

Ожидаемые        результаты:

  • Снижение уровня заболеваемости среди детей;
  • Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
  • Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
  • Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

 

Литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез,2009.
  2. А.К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение,1991.
  3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7лет.– М.:Мозаика-Синтез,2012.
  4. Л.Д. Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение,1990.

Е.А. Тимофеева Подвижные игры для детей–М.:Мозаика-Синтез,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности детей четвертого года жизни

Умения и навыки детей четвертого года жизни....

Дети четвертого года жизни

Консультация для родителей "О речевом развитии ребенка четвертого года жизни"...

Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через систему мероприятий по развитию валеологических и физических качеств детей четвертого года жизни

Здоровье человека одна из наиболее сложных комплексных проблем современной науки. Миссия нашего ДОУ заключается в сохранении и укреплении здоровья и проживания дошкольного детства как самоценног...

Рабочая программа для детей обшеразвивающей направленности детей четвертого года жизни.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Воспитание у детей четвертого года жизни ценностей здорового образа жизни - как приоритетное направление деятельности МАДОУ.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста приобрело значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране....

Воспитание у детей четвертого года жизни ценностей здорового образа жизни.

Физическому развитию в ДОУ уделяется много времени....

«Времена года» дети четвертого года жизни

Формы работы по теме: «Времена года» на год с детьми четвертого года жизни...