Проект «Чистота - залог здоровья»
материал (старшая группа)

Мастерова Елена Алексеевна

Цель проекта

Формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего  дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistota_zalog-zdorovya.docx845.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Гусельки"

«Чистота - залог здоровья»

                                                                                            Составила:

Мастерова Е.А.

Югорск 2019 г.

Проект «Чистота-залог здоровья»

25.06. 2019г.-29.06.2019г.

Тип проекта: Познавательно - исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Современная жизнь  ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья.  В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться  к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В детском саду у детей  воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:

-потребность формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;

-необходимость развития интереса к здоровому образу жизни.

Цель проекта

Формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего  дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

В ходе проекта осуществляются задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.

2.Развивающие:

 Развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.

3. Обучающие:

Дать представления о правилах личной гигиены; Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека.

Ожидаемые результаты для детей:

• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

• Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде (игрушки в группе, личный шкафчик, стульчик с одеждой, прогулочная территория)

• Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Ожидаемые результаты для родителей:

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты для воспитателей:

• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста;

• Единство     требований  со стороны персонала группы и родителей;

• Укрепление связи с родителями.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.

 Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом: призентация проекта.

Развлечение для детей «Всех дороже чистота!»

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта

«Чистота- залог здоровья»

Подготовительный этап

Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

Основной этап

Образовательная область

Мероприятия


Познавательное развитие

1 Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К.Чуйковского «Мойдодыр»

2.Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла грязнуля пришла в гости к детям»

3.Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тётушки совы» (из серии «Мудрые сказки тётушки Совы. Грязнуля»); «Маша и медведь: Большая стирка», «Мойдодыр»

4. Дидактические и настольные  игры:

«Четвёртый лишний», «Наши помощники», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Чудесный мешочек», «Чистоплотные дети», «Разрезные картинки»

5.ООД «Что такое чистота и зачем её соблюдать?»

6. Игры с водой: «Мыльные пузырики», «Мыльные перчатки», «Считалочка-купалочка»

Социально – коммуникативное развитие

1. Сюжетно ролевые игры «Больница», «На приеме у педиатра», «Аптека».

2.Беседы «Грязные руки – хорошо или плохо?», «Кто такие микробы»

3.Отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке (лагоритмы одевания и раздевания); складывать в определённом порядке снятую одежду.

4. Беседы о правилах безопасности и личной гигиены в туалетной комнате, во врема приёма пищи и  раздевалке: «Надо, надо умываться», «Мое пушистое полотенце», «Убираем вещи на свои места», «Порядок в кабинке» и т.д.

Речевое развитие

1.Беседы о правилах личной гигиены  и безопасности в туалетной комнате.

2.Тренировка проговаривания  последовательности действий при умывании, раздевании и одевании. (используя лагоритмы)

3.Ситуативные беседы на темы: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Для чего нужно чистить зубы»

Закреплять знания детей о правилах личной гигиены и уметь пользоваться ими в повседневной жизни. Беседа «Правила чистюли»

Художественно-эстетическое развитие

1.Чтение художественной литературы:

А.Барто «Девочка чумазая»; К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; З.Александровна «Купание»; В.Коростылева «Королева зубная щетка»; И.Муравейка «Я сама»; М.Котина «Пугалки»; Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», Булатова С. С

 «Оля и мыло»

Заучивание: потешки «Водичка, водичка», «Чище мойся, воды не бойся»

2. Музыкальные игры и слушание музыки:

Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз.Т.Ломовой)

Слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т.д.) перед сном.

Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»)

3.Продуктивная деятельность:

Расскрашивание мелками и красками  принадлежностей личной гигиены.

Рисунки детей  на тему прочитанных произведений.

Физическое развитие

1.Физминутки «Льётся чистая водица»

Игры имитации: «Как ты моешь руки», «Почисти зубки», «Как расчёсываешь волосы» и т.д.

П/И «Разрешается-запрещается», «Серый зайка умывается»

Пальчиковые гимнастики «Моем руки», «Вытираем руки»

Ежедневное выполнение гигиенических процедур.

Закаливающие процедуры: гигиенические процедуры в туалетной комнате, воздушные ванны, хождение по коррегирующим дорожкам.

Работа с родителями

Оформление стенда в приемной «Здоровье – главная ценность человека»

Папки передвижки «Советы Айболита»

Консультации «Чистота – залог здоровья», «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

Конкурс рисунков «Чистота залог здоровья»

Заключительный этап

Заключительная часть проекта

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Гигиенические требования к одежде ребенка

Детская одежда. Гигиенические требования
Одевать ребенка красиво, чтобы он выглядел привлекательно — закономерное стремление родителей. Однако в погоне за красотой одежды нельзя выпускать из виду 
гигиенические требования к одежде ребенка, а так же удобство и целесообразность.

Что мы имеем в виду, когда говорим о гигиенических требованиях к одежде? Она предохраняет ребенка от различных воздействий окружающей среды: от палящих солнечных лучей и сильных ветров, от холода и дождя. Правильно подобранная одежда.

Чистота и удобство — основные гигиенические требования к одежде детей, и чтобы эти требования были выполнимы, родители должны терпеливо, проявляя выдержку, постоянно воспитывать в детях желание быть всегда аккуратно одетыми и чистыми. Вместе с этим необходимо приучать ребенка бережно относиться к своей одежде. Для этого надо выделить место на вешалке для верхней одежды и место в шкафу для хранения белья, чтобы он мог сам брать и убирать все на место.

При выборе одежды необходимо уделять внимание фактуре и качеству ткани. Способность ткани сохранять тепло зависит от воздушной прослойки, находящейся в ее порах — пушистая, рыхлая ткань особенно хорошо сохраняет тепло тела. Например, шерстяной материал примерно в два раза пористее, чем льняной, значит, он теплее.

Для теплой погоды незаменимы ткани хлопчатобумажные. Они хорошо стираются и гладятся, всегда выглядят красивыми и нарядными благодаря стойкости красителей. Хлопчатобумажная ткань сохраняет тепло и в то же время не перегревает тело ребенка, хорошо впитывает влагу, выделяемую кожей, и потому помогает коже дышать.

Детскую одежду обычно шьют из ткани, обладающей гигроскопичностью, т. е. хорошо впитывающей и испаряющей влагу. Синтетические или накрахмаленные ткани не рекомендуются, так как они воздухонепроницаемы; скапливаемый воздух под одеждой, не имея достаточной вентиляции, вызывает перегрев тела, усиленное отделение пота, который остается на коже ребенка и может вызывать раздражение. Ситец, сатин, вольта — самые гигиеничные ткани для летней одежды, а фланель, бумазея — для зимней. Изделия из них целесообразны как для девочек, так и для мальчиков.

Из шерстяной ткани можно шить праздничную одежду, она имеет более нарядный вид. Чтобы такая одежда была приятна для ребенка и не раздражала кожу, кокетку целесообразно посадить на ситец или сделать чехол. Следует иметь в виду, что шерстяные ткани для повседневной носки непрактичны: от стирки они теряют свой внешний вид, быстро тускнеют.

Для детей хороши шерстяные трикотажные изделия, которые гигроскопичны, мягки, легки. В них детям уютно, тепло, они не стесняют движений.

Не следует пренебрежительно относиться к выбору расцветки тканей, к сочетанию цвета, к фасону платья. Нельзя не учитывать и современность моды одежды.

Появляются новые ткани, новые расцветки, новые цветосочетания, которые требуют и нового воплощения в костюме. Однако при создании детской одежды не следует повторять фасоны взрослых: пропорции фигуры у малышей иные, и то, что выглядит на взрослом красиво, на ребенке не смотрится.

Для детской одежды лучше подходят ткани однотонные или с мелким рисунком, они придают готовому изделию привлекательный вид.
Одежда должна гармонировать с внешним видом ребенка; соответственно возрасту и внешним особенностям выбирается фасон и цвет. На выбор цвета влияет и время года. Летом — это яркие, сочные тона, зимой — теплые, приглушенные.

Иногда очень красивое платье по своей расцветке и фасону одних детей украшает, а другим придает лицу нежелательный оттенок. Выбор цвета зависит от оттенка кожи, лица, глаз, волос.

При выборе расцветки также приходится учитывать внешние особенности ребенка. Например, для полной девочки хороша ткань с мелким рисунком и фасон с прямыми линиями, удлиненной талией. А вот для худенькой девочки больше подойдет платье на кокетке, пышное.

Чистота и удобство — основные гигиенические требования к одежде. Надо научить ребенка следить за внешним видом своего костюма. Но привить ему навыки аккуратности трудно, если он не сумеет сам обслужить себя: застегнуть, завязать, приколоть, зашнуровать. Поэтому одежда должна быть такой, с которой ребенку легко справиться самому: застежки спереди, пуговицы легко пролезают в петли, а шнуровки и завязки не нужны, так как затрудняют возможность, навести порядок в костюме.

C:\Users\Работа\Desktop\525315_5.jpeg

C:\Users\Работа\Desktop\doktor-aybolit-sovetuet-rekomendatsii-dlya-roditeley-detyam-ot-2-3-let-v-kartinkah-104410-large.jpg

        

C:\Users\Работа\Desktop\img45.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чистота-залог здоровья"

Формирование простейших навыков, опрятности и самообслуживания. Закладывание фундамента гигиинической культуры, создание радостного настроения у ребенка....

Творческий краткосрочный проект «Чистота-залог здоровья»

Творческий краткосрочный проект «Чистота - залог здоровья»Составители:Воспитатель первой квалификационной категории Ульянычева Е.В.Воспитатель Мурзина О.Г.Участники проекта:дети старшей группы;родител...

Творческий краткосрочный проект "Чистота - залог здоровья"

Творческий краткосрочный проект «Чистота - залог здоровья»Составители:Воспитатель первой квалификационной категории Ульянычева Е.В.Воспитатель Мурзина О.Г.Участники проекта:дети старшей группы;родител...

Проект "Чистота - залог здоровья"

Вид проекта: познавательно-оздоровительныйУчастники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста, родителиЦелевая группа проекта: проект предназначен для детей дошкольного возрастаСроки реализации:...

Проект "Чистота-залог здоровья"

Проект для подготовительной группы детей....

Проект "Чистота - залог здоровья".

Проект "Чистота - залог здоровья" был представлен на Всероссийский конкурс "Рассударики" в номинации "Педагогические проекты"....

Эколого-оздоровительный проект "Чистота - залог здоровья"

Сформировать представление о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровье человека и всего живого на земле....