Проект «Чистота - залог здоровья»
материал (старшая группа)
Цель проекта
Формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistota_zalog-zdorovya.docx | 845.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Гусельки"
«Чистота - залог здоровья»
Составила:
Мастерова Е.А.
Югорск 2019 г.
Проект «Чистота-залог здоровья»
25.06. 2019г.-29.06.2019г.
Тип проекта: Познавательно - исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:
-потребность формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
-необходимость развития интереса к здоровому образу жизни.
Цель проекта
Формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
В ходе проекта осуществляются задачи:
1.Воспитательные:
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
2.Развивающие:
Развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.
3. Обучающие:
Дать представления о правилах личной гигиены; Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека.
Ожидаемые результаты для детей:
• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
• Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде (игрушки в группе, личный шкафчик, стульчик с одеждой, прогулочная территория)
• Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.
Ожидаемые результаты для родителей:
• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты для воспитателей:
• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста;
• Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
• Укрепление связи с родителями.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.
Основной этап:
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.
Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом: призентация проекта.
Развлечение для детей «Всех дороже чистота!»
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта
«Чистота- залог здоровья»
Подготовительный этап | Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности. |
Основной этап | |
Образовательная область | Мероприятия |
| 1 Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К.Чуйковского «Мойдодыр» 2.Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла грязнуля пришла в гости к детям» 3.Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тётушки совы» (из серии «Мудрые сказки тётушки Совы. Грязнуля»); «Маша и медведь: Большая стирка», «Мойдодыр» 4. Дидактические и настольные игры: «Четвёртый лишний», «Наши помощники», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Чудесный мешочек», «Чистоплотные дети», «Разрезные картинки» 5.ООД «Что такое чистота и зачем её соблюдать?» 6. Игры с водой: «Мыльные пузырики», «Мыльные перчатки», «Считалочка-купалочка» |
Социально – коммуникативное развитие | 1. Сюжетно ролевые игры «Больница», «На приеме у педиатра», «Аптека». 2.Беседы «Грязные руки – хорошо или плохо?», «Кто такие микробы» 3.Отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке (лагоритмы одевания и раздевания); складывать в определённом порядке снятую одежду. 4. Беседы о правилах безопасности и личной гигиены в туалетной комнате, во врема приёма пищи и раздевалке: «Надо, надо умываться», «Мое пушистое полотенце», «Убираем вещи на свои места», «Порядок в кабинке» и т.д. |
Речевое развитие | 1.Беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате. 2.Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании. (используя лагоритмы) 3.Ситуативные беседы на темы: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Для чего нужно чистить зубы» Закреплять знания детей о правилах личной гигиены и уметь пользоваться ими в повседневной жизни. Беседа «Правила чистюли» |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая»; К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; З.Александровна «Купание»; В.Коростылева «Королева зубная щетка»; И.Муравейка «Я сама»; М.Котина «Пугалки»; Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», Булатова С. С «Оля и мыло» Заучивание: потешки «Водичка, водичка», «Чище мойся, воды не бойся» 2. Музыкальные игры и слушание музыки: Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз.Т.Ломовой) Слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т.д.) перед сном. Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!») 3.Продуктивная деятельность: Расскрашивание мелками и красками принадлежностей личной гигиены. Рисунки детей на тему прочитанных произведений. |
Физическое развитие | 1.Физминутки «Льётся чистая водица» Игры имитации: «Как ты моешь руки», «Почисти зубки», «Как расчёсываешь волосы» и т.д. П/И «Разрешается-запрещается», «Серый зайка умывается» Пальчиковые гимнастики «Моем руки», «Вытираем руки» Ежедневное выполнение гигиенических процедур. Закаливающие процедуры: гигиенические процедуры в туалетной комнате, воздушные ванны, хождение по коррегирующим дорожкам. |
Работа с родителями | Оформление стенда в приемной «Здоровье – главная ценность человека» Папки передвижки «Советы Айболита» Консультации «Чистота – залог здоровья», «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» Конкурс рисунков «Чистота залог здоровья» |
Заключительный этап | |
Заключительная часть проекта | Развлечение «Путешествие в страну здоровья» |
Гигиенические требования к одежде ребенка
Детская одежда. Гигиенические требования
Одевать ребенка красиво, чтобы он выглядел привлекательно — закономерное стремление родителей. Однако в погоне за красотой одежды нельзя выпускать из виду гигиенические требования к одежде ребенка, а так же удобство и целесообразность.
Что мы имеем в виду, когда говорим о гигиенических требованиях к одежде? Она предохраняет ребенка от различных воздействий окружающей среды: от палящих солнечных лучей и сильных ветров, от холода и дождя. Правильно подобранная одежда.
Чистота и удобство — основные гигиенические требования к одежде детей, и чтобы эти требования были выполнимы, родители должны терпеливо, проявляя выдержку, постоянно воспитывать в детях желание быть всегда аккуратно одетыми и чистыми. Вместе с этим необходимо приучать ребенка бережно относиться к своей одежде. Для этого надо выделить место на вешалке для верхней одежды и место в шкафу для хранения белья, чтобы он мог сам брать и убирать все на место.
При выборе одежды необходимо уделять внимание фактуре и качеству ткани. Способность ткани сохранять тепло зависит от воздушной прослойки, находящейся в ее порах — пушистая, рыхлая ткань особенно хорошо сохраняет тепло тела. Например, шерстяной материал примерно в два раза пористее, чем льняной, значит, он теплее.
Для теплой погоды незаменимы ткани хлопчатобумажные. Они хорошо стираются и гладятся, всегда выглядят красивыми и нарядными благодаря стойкости красителей. Хлопчатобумажная ткань сохраняет тепло и в то же время не перегревает тело ребенка, хорошо впитывает влагу, выделяемую кожей, и потому помогает коже дышать.
Детскую одежду обычно шьют из ткани, обладающей гигроскопичностью, т. е. хорошо впитывающей и испаряющей влагу. Синтетические или накрахмаленные ткани не рекомендуются, так как они воздухонепроницаемы; скапливаемый воздух под одеждой, не имея достаточной вентиляции, вызывает перегрев тела, усиленное отделение пота, который остается на коже ребенка и может вызывать раздражение. Ситец, сатин, вольта — самые гигиеничные ткани для летней одежды, а фланель, бумазея — для зимней. Изделия из них целесообразны как для девочек, так и для мальчиков.
Из шерстяной ткани можно шить праздничную одежду, она имеет более нарядный вид. Чтобы такая одежда была приятна для ребенка и не раздражала кожу, кокетку целесообразно посадить на ситец или сделать чехол. Следует иметь в виду, что шерстяные ткани для повседневной носки непрактичны: от стирки они теряют свой внешний вид, быстро тускнеют.
Для детей хороши шерстяные трикотажные изделия, которые гигроскопичны, мягки, легки. В них детям уютно, тепло, они не стесняют движений.
Не следует пренебрежительно относиться к выбору расцветки тканей, к сочетанию цвета, к фасону платья. Нельзя не учитывать и современность моды одежды.
Появляются новые ткани, новые расцветки, новые цветосочетания, которые требуют и нового воплощения в костюме. Однако при создании детской одежды не следует повторять фасоны взрослых: пропорции фигуры у малышей иные, и то, что выглядит на взрослом красиво, на ребенке не смотрится.
Для детской одежды лучше подходят ткани однотонные или с мелким рисунком, они придают готовому изделию привлекательный вид.
Одежда должна гармонировать с внешним видом ребенка; соответственно возрасту и внешним особенностям выбирается фасон и цвет. На выбор цвета влияет и время года. Летом — это яркие, сочные тона, зимой — теплые, приглушенные.
Иногда очень красивое платье по своей расцветке и фасону одних детей украшает, а другим придает лицу нежелательный оттенок. Выбор цвета зависит от оттенка кожи, лица, глаз, волос.
При выборе расцветки также приходится учитывать внешние особенности ребенка. Например, для полной девочки хороша ткань с мелким рисунком и фасон с прямыми линиями, удлиненной талией. А вот для худенькой девочки больше подойдет платье на кокетке, пышное.
Чистота и удобство — основные гигиенические требования к одежде. Надо научить ребенка следить за внешним видом своего костюма. Но привить ему навыки аккуратности трудно, если он не сумеет сам обслужить себя: застегнуть, завязать, приколоть, зашнуровать. Поэтому одежда должна быть такой, с которой ребенку легко справиться самому: застежки спереди, пуговицы легко пролезают в петли, а шнуровки и завязки не нужны, так как затрудняют возможность, навести порядок в костюме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чистота-залог здоровья"
Формирование простейших навыков, опрятности и самообслуживания. Закладывание фундамента гигиинической культуры, создание радостного настроения у ребенка....
Творческий краткосрочный проект «Чистота-залог здоровья»
Творческий краткосрочный проект «Чистота - залог здоровья»Составители:Воспитатель первой квалификационной категории Ульянычева Е.В.Воспитатель Мурзина О.Г.Участники проекта:дети старшей группы;родител...
Творческий краткосрочный проект "Чистота - залог здоровья"
Творческий краткосрочный проект «Чистота - залог здоровья»Составители:Воспитатель первой квалификационной категории Ульянычева Е.В.Воспитатель Мурзина О.Г.Участники проекта:дети старшей группы;родител...
Проект "Чистота - залог здоровья"
Вид проекта: познавательно-оздоровительныйУчастники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста, родителиЦелевая группа проекта: проект предназначен для детей дошкольного возрастаСроки реализации:...
Проект "Чистота-залог здоровья"
Проект для подготовительной группы детей....
Проект "Чистота - залог здоровья".
Проект "Чистота - залог здоровья" был представлен на Всероссийский конкурс "Рассударики" в номинации "Педагогические проекты"....
Эколого-оздоровительный проект "Чистота - залог здоровья"
Сформировать представление о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровье человека и всего живого на земле....