Положение о проведении конкурса среди педагогов «Я, педагог! Как много в этом слове»
методическая разработка
Положение
о проведении конкурса среди педагогов «Я, педагог! Как много в этом слове» в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель:
Выявление, поддержка и поощрение творчески работающих педагогических работников, повышение престижа профессии педагог, распространения педагогического опыта лучших педагогов дошкольного образования.
2.2. Задачи конкурса:
-Вовлечение специалистов, сопровождающих образовательный процесс, в конкурсное движение как механизм профессионального развития;
-Повышение престижа профессии работника дошкольного образования среди родителей и коллег.
- Обмен и распространение педагогического опыта работа с применением инновационных технологий в ДОУ.
-Рост профессионального мастерства педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_pedagog_goda.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ «Прогимназия № 108» г.Улан-Удэ
_____________А.В. Грехов
Приказ № ____от __________2021 г.
Положение
о проведении конкурса среди педагогов «Я, педагог! Как много в этом слове» в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ.
- Основные положения.
- Настоящее положение определяет цели и задачи смотра - конкурса среди педагогов «Я, педагог! Как много в этом слове» (далее Конкурс), порядок его организации, проведения, организационно – методического обеспечения, порядок участия и определения победителей.
- Конкурс проводится для всех педагогов учреждения, в соответствии с утвержденным годовым планом на 2020-2021 учебный год.
- Конкурс проводится Администрацией МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель:
Выявление, поддержка и поощрение творчески работающих педагогических работников, повышение престижа профессии педагог, распространения педагогического опыта лучших педагогов дошкольного образования.
2.2. Задачи конкурса:
-Вовлечение специалистов, сопровождающих образовательный процесс, в конкурсное движение как механизм профессионального развития;
-Повышение престижа профессии работника дошкольного образования среди родителей и коллег.
- Обмен и распространение педагогического опыта работа с применением инновационных технологий в ДОУ.
-Рост профессионального мастерства педагогов.
3. Порядок организации и проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в период апрель-май 2021 года
Конкурс проводится в 3 этапа:
1 этап – экспертиза портфолио педагога – апрель
2 этап- Очный- май
- Просмотр открытого занятия
- Представление своих разработок за год в виде презентации «Мое самообразование»
- Результативность по работе с родителями
- Участие педагога в методической работе и в конкурсах различного уровня.
3 этап- подведение итогов. 25.05.2021г.
-Фотоотчет и размещение информации на сайте учреждения.
3.2. Для руководства Смотра- конкурса создается комиссия, состав которой входят:
- Грехов А.В.- директор
- Козырева М.Г., Кузнецова Л.Н.- старшие воспитатели
- Самсонова О.В.- Зам по УВР
- Номоконова Е.Н.-Зам по ВР
Комиссия оценивает каждый критерий оценкой от 1до 3 баллов:
1 балл- не соответствует заявляемым требованиям
2 балла- частично соответствует
3 балла- полностью соответствует
4. Критерии оценивания.
4.1. Открытый просмотр НОД
Цель: Использование в работе с детьми новых форм, методов и инновационных технологий.
-Соответствие содержания учебного материала поставленной цели
-Соответствие возрастным особенностям детей
-Практическая направленность НОД (находится ли ребенок в активной деятельности)
-Использование современных образовательных технологий
-Реализация дифференцированного подхода в процессе НОД. Наличие заданий для детей разного уровня развития
-Развитие активной речи, умение детей делать выводы, выводить причинно-следственные связи
-Создание ситуации «успеха», поддержка детской инициативы
-Подведение итогов деятельности (рефлексия)
-Умение создать проблемную ситуацию, вызвать интерес детей к предстоящей деятельности
-Создание условий для выбора игрового и дидактического оборудования
-Деловая и коммуникативная культура педагога
4.2. Портфолио педагога
Основная цель портфолио —отслеживание творческого и профессионального роста педагога.
Портфолио педагога ДОУ
- Общие сведения о педагоге
- Образование.
- Курсы повышения квалификации, аттестация
- Профессиональные достижения:
-Личный творческий план по теме самообразования.
-Конспекты открытых занятий; самоанализ открытых занятий;
- Результаты анкетирования и отзывы родителей;
-Перечень разработанных методических и дидактических материалов;
- Проектная деятельность
- Дополнительное образование (кружки, секции, студии)
- Мои достижения (награды, свидетельства о публикациях, сертификаты участия в районных, межмуниципальных, краевых конкурсах)
- Мониторинг воспитательно- образовательного процесса.
9. Достижения воспитанников:
-Таблица «Участие воспитанников в конкурсах», грамоты, сертификаты воспитанников;
-Фотоотчёты о проведённых мероприятиях;
- Наличие индивидуального образовательного маршрута воспитанников по результатам мониторинга.
4.3. Программа по самообразованию педагога.
Цель: Оценивание работы педагога по теме самообразования.
- Наличие программы по теме самообразования
-Выбор направления и темы самообразования
-Формулирование целей и задач в соответствии с представленной темой.
-Составление личного творческого плана по теме самообразования
-Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования
4.4. Работа с родителями.
Цель: Вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно- образовательный процесс учреждения.
-Наличие плана работы с родителями на 2020-2021 учебный год
-Количество проведенных собраний, консультаций, родительских клубов, проектов, тематических выставок (документальное подтверждение о проведенных мероприятиях)
-Участие родителей в конкурсах различного уровня
-Привлечение родителей (законных представителей) к благоустройству территории и развитию предметно- пространственной среды в группа ДОУ.
5. Подведение итогов и награждение участников смотра- конкурса
5.1. Итоги смотра- конкурса подводятся конкурсной комиссией.
5.2. Победители смотра – конкурса определяются по сумме набранных баллов.
5.3. Результаты смотра – конкурса объявляются на Педагогическом часе, победители награждаются грамотами.
5.4. С целью популяризации лучшие результаты в виде фотоматериалов будут размещены на официальном сайте ДОУ, официальной группе В контакте и инстаграм.
Приложение 1
Карта оценки непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Воспитатель ФИО: ___________________________________
Возрастная группа: ________________________________________
Дата контроля: __________________________________
№ | Вопросы для изучения | Соответствует | Частично соот-ет | Не соот-ет |
1. | Постановка цели и задач занятия | |||
Цель детской деятельности сформулирована: педагогом, детьми | ||||
Цель занятия направлена на обеспечение целевых ориентиров ФГОС ДО | ||||
2. | Содержание занятия | |||
Соответствие содержания учебного материала поставленной цели | ||||
Соответствие возрастным особенностям детей | ||||
Практическая направленность НОД (находится ли ребенок в активной деятельности) | ||||
3. | Использование технологий, методов, приемов деятельностного подхода | |||
Использование современных образовательных технологий | ||||
4. | Формы взаимодействия педагога и детей | |||
Организация взаимодействия и сотрудничества: ребенок-ребенок | ||||
Осуществление обратной связи: ребенок - педагог | ||||
Реализация дифференцированного подхода в процессе НОД. Наличие заданий для детей разного уровня развития | ||||
5 | Психологические основы занятия Реализация развивающей функции НОД. Развитие психических качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и др. | |||
Развитие активной речи, умение детей делать выводы, выводить причинно-следственные связи | ||||
Создание ситуации «успеха», поддержка детской инициативы | ||||
6 | Подведение итогов деятельности (рефлексия) | |||
Рефлексия деятельности детей педагогом | ||||
Рефлексия результатов деятельности детьми | ||||
7 | Педагогическое мастерство воспитателя | |||
Умение создать проблемную ситуацию, вызвать интерес детей к предстоящей деятельности | ||||
Создание условий для выбора игрового и дидактического оборудования | ||||
Деловая и коммуникативная культура педагога |
Выводы:
Старший воспитатель______________ Воспитатель _________________
Приложение 2.
Протокол оценивания конкурса среди педагогов «Я, педагог!! Как много в этом слове»
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ.
ФИО члена комиссии ______________________________
Дата_________________________
ФИО педагога__________________________________
№ п/п | Критерии | Баллы (0-3) | Примечания |
Открытый просмотр НОД | |||
1 | -Соответствие содержания учебного материала поставленной цели | ||
2 | -Соответствие возрастным особенностям детей | ||
3 | -Практическая направленность НОД (находится ли ребенок в активной деятельности) | ||
4 | -Использование современных образовательных технологий | ||
5 | -Реализация дифференцированного подхода в процессе НОД. Наличие заданий для детей разного уровня развития | ||
6 | -Развитие активной речи, умение детей делать выводы, выводить причинно-следственные связи | ||
7 | -Создание ситуации «успеха», поддержка детской инициативы | ||
8 | -Подведение итогов деятельности (рефлексия) | ||
9 | -Умение создать проблемную ситуацию, вызвать интерес детей к предстоящей деятельности | ||
10 | -Создание условий для выбора игрового и дидактического оборудования | ||
11 | -Деловая и коммуникативная культура педагога | ||
Портфолио педагога ДОУ | |||
1 | -Общие сведения о педагоге | ||
2 | -Образование. | ||
3 | -Курсы повышения квалификации, аттестация | ||
-Профессиональные достижения: | |||
4 |
| ||
5 |
| ||
6 |
| ||
7 |
| ||
8 | -Проектная деятельность | ||
9 | -Дополнительное образование (кружки, секции, студии) | ||
10 | -Мои достижения (награды, свидетельства о публикациях, сертификаты участия в районных, межмуниципальных, краевых конкурсах) | ||
11 | -Мониторинг воспитательно- образовательного процесса. | ||
-Достижения воспитанников: | |||
12 |
| ||
13 |
| ||
14 |
| ||
Программа по самообразованию педагога. | |||
| |||
1 | -Выбор направления и темы самообразования | ||
2 | -Формулирование целей и задач в соответствии с представленной темой. | ||
3 | -Составление личного творческого плана по теме самообразования | ||
4 | -Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования | ||
Работа с родителями. | |||
1 | -Наличие плана работы с родителями на 2020-2021 учебный год | ||
2 | -Количество проведенных собраний, консультаций, родительских клубов, проектов, тематических выставок (документальное подтверждение о проведенных мероприятиях) | ||
3 | -Участие родителей в конкурсах различного уровня | ||
4 | -Привлечение родителей (законных представителей) к благоустройству территории и развитию предметно- пространственной среды в группа ДОУ. | ||
Итого баллов |
По каждому пункту выставляется от 1 до 3 баллов. Количество максимальных баллов, выставляемых конкурсной комиссией, составляет 99 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о творческом конкурсе среди родителей и педагогов детского сада "Чудо- пуговица"
. Целью конкурса является выявление лучшего образного и цветового решения панно, выполненных из пуговиц. Задачи конкурса – вовлечение педагогов и родителей в творческий процесс по изготовле...
Положение о проведении конкурса елочных игрушек, выполненных своими руками среди родителей и педагогов «Елочная дискотека»
Целью конкурса является выявление лучшего образного и цветового решения елочной игрушки для новогодней елки.Задачи конкурса – создание праздничной атмосферы и вовлечение детей и взрослых в творч...
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства педагогов
Цель: демонстрация умения воспитателей разрабатывать и проводить фрагмент учебного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры по содержанию ...
Положение о проведении конкурса «Лучший мастер-класс» среди педагогов МКДОУ № 4 г. Аши
Положение о проведении конкурса «Лучший мастер-класс» среди педагоговМКДОУ № 4 г. Аши...
положение о проведении конкурса "Картотек кейсов для педагогов и воспитанников"
Положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса «Картотек кейсов для педагогов и воспитанников Положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса «Кар...
Положение о проведении конкурса для детей и педагогов «В мире сказок Эдуарда Успенского»
Я разработала положение конкурса для детей и педагогов "В мире сказок Эдуарда Успенского" посвященное 85 летию писателя , режисера и сценариста Эдуарда Успенского...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса проектов среди педагогов «Лучший педагогический проект» в МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад № 1»
Цель: выявления и распространения передового опыта работы воспитателей и педагогов ДО в области новых педагогических идей, методов и технологий образования, повышения профессиональног...