Положение о проведении конкурса среди педагогов «Я, педагог! Как много в этом слове»
методическая разработка

Козырева Марина Георгиевна

Положение

о проведении конкурса среди педагогов «Я, педагог!  Как много в этом слове» в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ.

 

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель:

Выявление, поддержка и поощрение творчески работающих     педагогических работников, повышение престижа профессии педагог, распространения   педагогического   опыта   лучших   педагогов дошкольного образования.

2.2. Задачи конкурса:

 

-Вовлечение специалистов, сопровождающих образовательный процесс, в конкурсное движение как механизм профессионального развития;

-Повышение престижа профессии работника дошкольного образования среди родителей и коллег.

- Обмен и распространение педагогического опыта работа с применением инновационных технологий в ДОУ.

-Рост профессионального мастерства педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_pedagog_goda.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «Прогимназия № 108» г.Улан-Удэ

_____________А.В. Грехов

Приказ № ____от __________2021 г.

Положение

о проведении конкурса среди педагогов «Я, педагог!  Как много в этом слове» в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ.

  1. Основные положения.
  1. Настоящее положение определяет цели и задачи смотра - конкурса среди педагогов «Я, педагог!  Как много в этом слове» (далее Конкурс), порядок его организации, проведения, организационно – методического обеспечения, порядок участия и определения победителей.
  2. Конкурс проводится для всех педагогов учреждения, в соответствии с утвержденным годовым планом на 2020-2021 учебный год.
  3.  Конкурс проводится Администрацией МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ.  

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель: 

Выявление, поддержка и поощрение творчески работающих     педагогических работников, повышение престижа профессии педагог, распространения   педагогического   опыта   лучших   педагогов дошкольного образования.

2.2. Задачи конкурса:

-Вовлечение специалистов, сопровождающих образовательный процесс, в конкурсное движение как механизм профессионального развития;

-Повышение престижа профессии работника дошкольного образования среди родителей и коллег.

- Обмен и распространение педагогического опыта работа с применением инновационных технологий в ДОУ.

-Рост профессионального мастерства педагогов.

3. Порядок организации и проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в период апрель-май 2021 года

Конкурс проводится в 3 этапа:

1 этап – экспертиза портфолио педагога – апрель

2 этап- Очный- май

  • Просмотр открытого занятия
  • Представление своих разработок за год в виде презентации «Мое самообразование»
  •  Результативность по работе с родителями
  • Участие педагога в методической работе и в конкурсах различного уровня.

3 этап- подведение итогов. 25.05.2021г.

-Фотоотчет и размещение информации на сайте учреждения.

3.2. Для руководства Смотра- конкурса создается комиссия, состав которой входят:

  • Грехов А.В.- директор
  • Козырева М.Г., Кузнецова Л.Н.- старшие воспитатели
  • Самсонова О.В.- Зам по УВР
  • Номоконова Е.Н.-Зам по ВР

Комиссия оценивает каждый критерий оценкой от 1до 3 баллов:

1 балл- не соответствует заявляемым требованиям

2 балла- частично соответствует

3 балла- полностью соответствует

4. Критерии оценивания.

4.1.  Открытый просмотр НОД

Цель: Использование в работе с детьми новых форм, методов и инновационных технологий.

-Соответствие содержания учебного материала поставленной цели

-Соответствие возрастным особенностям детей

-Практическая направленность НОД (находится ли ребенок в активной деятельности)

-Использование современных образовательных технологий

-Реализация дифференцированного подхода в процессе НОД. Наличие заданий для детей разного уровня развития

-Развитие активной речи, умение детей делать выводы, выводить причинно-следственные связи

-Создание ситуации «успеха», поддержка детской инициативы

-Подведение итогов деятельности (рефлексия)

-Умение создать проблемную ситуацию, вызвать интерес детей к предстоящей деятельности

-Создание условий для выбора игрового и дидактического оборудования

-Деловая и коммуникативная культура педагога

4.2.  Портфолио педагога

Основная цель портфолио —отслеживание творческого и профессионального роста педагога.

Портфолио педагога ДОУ

  1. Общие сведения о педагоге
  2. Образование.
  3. Курсы повышения квалификации, аттестация
  4. Профессиональные достижения:

-Личный творческий план по теме самообразования.

-Конспекты открытых занятий; самоанализ открытых занятий;

- Результаты анкетирования и отзывы родителей;

-Перечень разработанных методических и дидактических материалов;

  1. Проектная деятельность
  2. Дополнительное образование (кружки, секции, студии)
  3. Мои достижения (награды, свидетельства о публикациях, сертификаты участия в районных, межмуниципальных, краевых конкурсах)
  4. Мониторинг воспитательно- образовательного процесса.

9. Достижения воспитанников:

-Таблица «Участие воспитанников в конкурсах», грамоты, сертификаты воспитанников;

-Фотоотчёты о проведённых мероприятиях;

- Наличие индивидуального образовательного маршрута воспитанников по результатам мониторинга.

4.3. Программа по самообразованию педагога.

Цель: Оценивание работы педагога по теме самообразования.

  • Наличие программы по теме самообразования

-Выбор направления и темы самообразования

-Формулирование целей и задач в соответствии с представленной темой.

-Составление личного творческого плана по теме самообразования

-Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования

4.4. Работа с родителями.

Цель: Вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно- образовательный процесс учреждения.

-Наличие плана работы с родителями на 2020-2021 учебный год

-Количество проведенных собраний, консультаций, родительских клубов, проектов, тематических выставок (документальное подтверждение о проведенных мероприятиях)

-Участие родителей в конкурсах различного уровня

-Привлечение родителей (законных представителей) к благоустройству территории и развитию предметно- пространственной среды в группа ДОУ.

5. Подведение итогов и награждение участников смотра- конкурса

5.1. Итоги смотра- конкурса подводятся конкурсной комиссией.

5.2. Победители смотра – конкурса определяются по сумме набранных баллов.

5.3. Результаты смотра – конкурса объявляются на Педагогическом часе, победители награждаются грамотами.

5.4. С целью популяризации лучшие результаты в виде фотоматериалов будут размещены на официальном сайте ДОУ, официальной группе В контакте и инстаграм.

Приложение 1

Карта оценки непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель ФИО: ___________________________________

Возрастная группа: ________________________________________

Дата контроля: __________________________________

Вопросы для изучения

Соответствует

Частично соот-ет

Не соот-ет

1.

Постановка цели и задач занятия

Цель детской деятельности сформулирована: педагогом,  детьми

Цель занятия направлена на обеспечение целевых ориентиров ФГОС ДО

2.

Содержание занятия

Соответствие содержания учебного материала поставленной цели

Соответствие возрастным особенностям детей

Практическая направленность НОД (находится ли ребенок в активной деятельности)

3.

Использование технологий, методов, приемов деятельностного подхода

Использование современных  образовательных технологий

4.

Формы взаимодействия педагога и детей

Организация  взаимодействия и сотрудничества: ребенок-ребенок

Осуществление обратной связи: ребенок - педагог

Реализация дифференцированного подхода в процессе НОД. Наличие заданий для детей разного уровня развития

5

Психологические основы занятия

Реализация развивающей функции НОД. Развитие психических качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и др.

Развитие активной речи, умение детей делать выводы, выводить причинно-следственные связи

Создание ситуации «успеха», поддержка детской инициативы

6

Подведение итогов деятельности (рефлексия)

Рефлексия деятельности детей педагогом

Рефлексия результатов деятельности детьми

7

Педагогическое мастерство воспитателя

Умение создать проблемную ситуацию, вызвать интерес детей к предстоящей деятельности

Создание условий для выбора игрового и дидактического оборудования

Деловая и коммуникативная культура педагога

Выводы:

Старший воспитатель______________                                                Воспитатель _________________

Приложение 2.

Протокол оценивания конкурса среди педагогов «Я, педагог!! Как много в этом слове»

в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ.

ФИО члена комиссии ______________________________

Дата_________________________

ФИО педагога__________________________________

№ п/п

Критерии

Баллы

(0-3)

Примечания

Открытый просмотр НОД

1

-Соответствие содержания учебного материала поставленной цели

2

-Соответствие возрастным особенностям детей

3

-Практическая направленность НОД (находится ли ребенок в активной деятельности)

4

-Использование современных образовательных технологий

5

-Реализация дифференцированного подхода в процессе НОД. Наличие заданий для детей разного уровня развития

6

-Развитие активной речи, умение детей делать выводы, выводить причинно-следственные связи

7

-Создание ситуации «успеха», поддержка детской инициативы

8

-Подведение итогов деятельности (рефлексия)

9

-Умение создать проблемную ситуацию, вызвать интерес детей к предстоящей деятельности

10

-Создание условий для выбора игрового и дидактического оборудования

11

-Деловая и коммуникативная культура педагога

Портфолио педагога ДОУ

1

-Общие сведения о педагоге

2

-Образование.

3

-Курсы повышения квалификации, аттестация

-Профессиональные достижения:

4

  • Личный творческий план по теме самообразования.

5

  • Конспекты открытых занятий; самоанализ открытых занятий;

6

  • Результаты анкетирования и отзывы родителей;

7

  • Перечень разработанных методических и дидактических материалов;

8

-Проектная деятельность

9

-Дополнительное образование (кружки, секции, студии)

10

-Мои достижения (награды, свидетельства о публикациях, сертификаты участия в районных, межмуниципальных, краевых конкурсах)

11

-Мониторинг воспитательно- образовательного процесса.

-Достижения воспитанников:

12

  • Таблица «Участие воспитанников в конкурсах», грамоты, сертификаты воспитанников;

13

  • Фотоотчёты о проведённых мероприятиях;

14

  • Наличие индивидуального образовательного маршрута воспитанников по результатам мониторинга.

Программа по самообразованию педагога.

  • Наличие программы по теме самообразования

1

-Выбор направления и темы самообразования

2

-Формулирование целей и задач в соответствии с представленной темой.

3

-Составление личного творческого плана по теме самообразования

4

-Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования

Работа с родителями.

1

-Наличие плана работы с родителями на 2020-2021 учебный год

2

-Количество проведенных собраний, консультаций, родительских клубов, проектов, тематических выставок (документальное подтверждение о проведенных мероприятиях)

3

-Участие родителей в конкурсах различного уровня

4

-Привлечение родителей (законных представителей) к благоустройству территории и развитию предметно- пространственной среды в группа ДОУ.

Итого баллов

По каждому пункту выставляется от 1 до 3 баллов. Количество максимальных баллов, выставляемых конкурсной комиссией, составляет 99 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о творческом конкурсе среди родителей и педагогов детского сада "Чудо- пуговица"

. Целью конкурса является выявление лучшего образного и цветового решения панно, выполненных из пуговиц.  Задачи конкурса – вовлечение педагогов и родителей в творческий процесс по изготовле...

Положение о проведении конкурса елочных игрушек, выполненных своими руками среди родителей и педагогов «Елочная дискотека»

Целью конкурса является выявление лучшего образного и цветового решения елочной игрушки для новогодней елки.Задачи конкурса – создание праздничной атмосферы и вовлечение детей и взрослых в творч...

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства педагогов

Цель: демонстрация умения воспитателей разрабатывать и проводить фрагмент учебного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры по содержанию ...

Положение о проведении конкурса «Лучший мастер-класс» среди педагогов МКДОУ № 4 г. Аши

Положение о проведении конкурса «Лучший мастер-класс» среди педагоговМКДОУ № 4 г. Аши...

положение о проведении конкурса "Картотек кейсов для педагогов и воспитанников"

Положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса «Картотек кейсов для педагогов и воспитанников Положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса «Кар...

Положение о проведении конкурса для детей и педагогов «В мире сказок Эдуарда Успенского»

Я разработала положение конкурса для детей и педагогов "В мире сказок Эдуарда Успенского" посвященное 85 летию писателя , режисера и сценариста Эдуарда Успенского...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса проектов среди педагогов «Лучший педагогический проект» в МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад № 1»

Цель:  выявления и распространения передового опыта работы воспитателей и педагогов ДО  в области новых педагогических идей, методов и технологий образования, повышения профессиональног...