Мастер -класс для педагогов "В мире профессий"
методическая разработка по окружающему миру
Данный материал будет полезен педагогам для ознакомления дошкольников с профессиями взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 22.03 КБ |
master_-klass_professii.ppt | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «В мире профессий»
Цель:
повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, через раннюю профориентацию в игре
2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по
профориентации.
3. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре.
Практическая значимость:
содержательный материал представлен в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.
Ход
Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом – о выборе профессии.
Что такое профессия? Профессия – род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.
В воспитательно-образовательном процессе используются разные формы, методы работы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности.
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению. Поэтому, уважаемые коллеги ,предлагаю вам поиграть.
Пожалуйста, придумайте название вашим командам.
Вашему вниманию предлагается игра:
Игра "Самая, самая профессия"
Условие: Назовите профессии, подходящие под определения
Самая зеленая
Самая вкусная
Самая быстрая
Самая стильная
Самая детская
Самая смешная
Самая общительная
Самая опасная
Ответ
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)
2. Самая вкусная (кондитер, продавец в кондитерском отделе,повар,кулинар)
3. Самая быстрая (космонавт, лётчик, гонщик, машинист)
4. Самая стильная (парикмахер,модельер,стилист,)
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, гувернер, учитель.)
6. Самая смешная (клоун, пародист.)
7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, учитель,
массовик-затейник.)
8. Самая опасная ( пожарный, полицейский, охранник, каскадёр).
Каждая профессия начинается с какой- либо буквы, поэтому
2. Игра «Придумать профессии, начинающиеся на букву…»
Условие: назовите как можно больше профессий, на заданную букву.
(ш, с, л, т) Ш -(шахтёр, шахматист, штукатур, шлифовщик, швея)
С-(секретарь, сборщик, садовник, связист, сапер, сантехник, сатирик, сварщик, священник, следователь, скульптор, слесарь, сторож, судья)
Л-(лаборант, лётчик, лифтер, логопед, лор, лингвист, лесоруб)
Т-(таксист, тамада, телефонист, терапевт, ткач, технолог, токарь, тракторист, тренер.)
Следующая игра, поможет нам с вами вспомнить пословицы.
3. Игра «Закончи пословицу»
Условие: я читаю начало пословицы, а вы формулируете её окончание.
«Какой мастер - … (такова и работа)
«Тяжко тому жить- … (кто от работы бежит)
«Словами туда и сюда- … (а делами – никуда)
«Без дела жить - … (только небо коптить)
«Работай до поту -….. (так и поешь в охоту)
«Землю красит солнце -…( а человека труд)
4. Игра «Пантомима»
Условие: показать профессию без слов.
Садовник, официантка, фотограф, балерина, учитель, продавец, стилист
5. Игра «Назови героя сказки и его профессию »
Условие : назвать героя сказки и его профессию
6.Игра «Говорящие фамилии».
Условие: переставьте буквы в слове так, чтобы получилось название профессии
- Тольдиев - …..водитель 2. Реженин -…….инженер 3. Катадов -…..адвокат 4. Дропцева - ….продавец 5. Вертерина - ….ветеринар 6. Досадов - …..садовод
Тренинг «Рука судьбы
Ведущий:
Уважаемые коллеги, предлагаю вам по очереди, не глядя, взять по одному листочку, затем прочитать какие профессии вы выбрали. Понравились вам профессии, которые вы выбрали не глядя?
Цель тренинга: показать последствия случайного выбора профессии
Итак, мы видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!
Поэтому давайте подумаем, какие условия мы должны учитывать при выборе будущей профессии?
Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на
уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных
впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.
Ведущий:
-Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?
Игроки:
-Должны выполняться три условия:
Хочу ---мои желания.
Могу---способности и возможности.
Надо---востребованность профессии.
Константин Дмитриевич Ушинский писал:
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него
всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Уважаемые участники, предлагаю вам проанализировать работу сегодня и оценить мастер-класс. Если мастер-класс был вам полезен, актуален, интересен и вы готовы использовать полученные знания в своей деятельности, то прикрепите магнит к «чемодану». Если тема мастер-класса для вас не новая, давно разработанная, то прикрепите магнит к «мясорубке». Если мастер-класс оказался сложным, непонятным для вас – то прикрепите магнит в «мусорную корзину».
Уважаемые Коллеги, современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их на практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Желаю вам успехов в работе, креативности. Творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями. Задачи: 1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через раннюю профориентацию в игре 2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по профориентации.
Что такое профессия? ПРОФЕССИЯ это род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки .
Что такое профориентация ? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Игра «Самая, самая профессия»
Игра «Придумать профессии, начинающиеся на букву…»
Игра «Закончи пословицу»
«Какой мастер – такова и работа» «Тяжко тому жить- кто от работы бежит »
«Словами туда и сюда– а делами – никуда » «Без дела жить - только небо коптить »
«Работай до поту– так и поешь в охоту » «Землю красит солнце- а человека труд »
Игра «Пантомима»
Игра «Назови сказочного героя и его профессию»
Игра « Говорящие фамилии»
Тольдиев – водитель Реженин – инженер Катадов – адвокат Дропцева – продавец Вертерина – ветеринар Досадов - садовод
Тренинг «Рука судьбы»
Условия ХОЧУ - мои желания МОГУ - способности и возможности НАДО – востребованность профессии
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Константин Дмитриевич Ушинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для педагогов "Мир профессий"
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС ДО. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели фор...
Мастер-класс для педагогов «Мир профессий»
Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом -выборе...
Мастер-класс по ознакомлению с профессиями через лепку из глины дымковской игрушки «Мастерская Утушка» для детей младшей группы
Мастер-класс по ознакомлению с профессиями через лепку из глины....
Мастер-класс с педагогами "В профессии без стресса"
Мастер - класс можно провести как с педагогами, так и с детьми....
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Моя педагогическая находка.Детский мастер класс для родителей: «Все профессии нужны - все профессии важны».
Детский мастер класс для родителей:«Все профессии нужны - все профессии важны»....
Мастер-класс для педагогов «Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников»
Мастер-класс для педагогов«Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников»Цель:повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практически...