Пальчиковые игры – это основа развития речи и мелкой моторики рук.
методическая разработка
Что же такое «Пальчиковые игры»?
Пальчиковые игры – это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики.
Пальчиковые игры — это самый верный способ развить у ребенка речь и моторику. Игры способствуют развитию формирования кисти рук и установки речи.
Словесная речь у ребенка начинает свое развитие, когда движения рук и пальчиков имеют точные действия. Кисти рук малыша подготавливают основу для связности будущей речи, развитию точных действий пальцев ладони.
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 403.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Что же такое «Пальчиковые игры»?
Пальчиковые игры – это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики.
Пальчиковые игры — это самый верный способ развить у ребенка речь и моторику. Игры способствуют развитию формирования кисти рук и установки речи.
Словесная речь у ребенка начинает свое развитие, когда движения рук и пальчиков имеют точные действия. Кисти рук малыша подготавливают основу для связности будущей речи, развитию точных действий пальцев ладони.
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев…»
В.А. Сухомлинский
«Рука – это инструмент всех инструментов»
Аристотель
«Рука является вышедшим наружу головным мозгом»
И. Кант
МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок»
Нижегородская область, Рп. Шайгино
Пальчиковые игры – это основа развития речи и мелкой моторики рук.
Подготовила:
Воспитатель Степанова А.П.
Пальчиковые игры:
«В гости»
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
«Репка»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:
Репка-репонька,
Расти, расти крепенька.
Ни мала, ни велика,
(опускают руки вниз, поднимают вверх)
До мышиного хвоста.
(разводят руки в стороны)
Да! (хлопают)
Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.
«Собака»
Заворчал живой замок,
Пальцы сжаты в кулак, вращают кулачками.
Лег у двери поперек.
Пальцы соединяют «домиком».
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!
Крепко схватит за штаны,
Ты беги, беги, беги!
Пальцы сжаты в кулак, имитируют указательным и средним пальцами бег по столу.
«Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/26/picture-1047737-1532583491.jpg)
Образовательная программа «Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей 3-7 лет»
Пограмма содержит пояснительную записку и план работы кружка «Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей 3-7 лет»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/15/picture-1455043-1686820781.jpg)
План самообразования по теме «Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/15/picture-649268-1436986385.jpg)
« Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Задачи самообразования :-изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте;-разработать и подобрать...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/29/picture-1031541-1680104787.jpg)
Методическое пособие: «Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста»
laquo;Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135371-1554743678.jpg)
Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников
отчет по теме самообразования...
«Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Мелкой моторикой в педагогике и психологии принято называть всю совокупность тонких движений. Умение совершать тонкие манипуляции с мелкими предметами, ловкость пальцев и подвижность кисти обеспечиваю...
«Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
quot;Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений" в помощь воспитателям, которые не могут определиться с темой саморазвития на учебный год. В данной статье...