Консультация для педагогов ДОУ "Технологии развивающего обучения"
материал
Обучение называют развивающим, если оно решает три основных задачи:
1. Учит ребенка что-то делать самостоятельно.
2. Развивает личностные качества.
3. Формирует картину мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов ДОУ | 247.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология развивающего
обучения Д.Б. Эльконина
и В.В. Давыдова
«Ребёнок трудится не на оценку,
а на личный рост и достижение
высоких результатов в обучении»
Технология развивающего
обучения Л.В. Занкова
«Ребёнок учится анализировать
различные решения проблемы
и находить оптимальный вариант»
Буклет изготовлен
по материалам сайта: reply@mail.actionmcfr.online
Наш адрес:
Республика Башкортостан,
город Туймазы,
улица Комарова 39Б.
Наш телефон:
5-67-56
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 5
Консультация для педагогов ДОУ
Туймазы – 2023 г.
Какое обучение считают развивающим и в чём его польза?
САМОЕ ВАЖНОЕ!
Обучение считают развивающим,
если оно решает три основных задачи:
- Учит ребёнка что-то делать
самостоятельно.
- Развивает личностные качества.
- Формирует картину мира.
САМОЕ ВАЖНОЕ!
Технологии развивающего обучения
предполагают взаимодействие
педагога и детей.
САМОЕ ВАЖНОЕ!
Развивающее обучение основано
на шести принципах:
- принцип деятельности;
- принцип целостной картины мира;
- принцип минимакса;
- принцип психологической
комфортности;
- принцип вариативности;
- принцип творчества.
Каковы технологии
развивающего обучения
и как применять их на практике?
- Технология Эльконина-Давыдова
Суть технологии Эльконина-Давыдова
в том, что ребенок трудится не на оценку педагога, а на личный рост и достижение высоких результатов в обучении.
Он оценивает себя самостоятельно.
По этой технологии дети сами ставят себе учебные задачи, воспитатель их только направляет. Свои действия дошкольники контролируют самостоятельно, так же,
как и оценивают результаты.
Как проводить занятия
по технологии Эльконина-Давыдова?
а) дать детям задание, которое может выполнить каждый ребёнок, проанализируйте:
- как дети выполняли задание;
- какие знания применяли;
- какими способами пользовались и т.п.
б) проговорите противоречия, с которыми столкнулись дети в процессе решения
задачи: «Что интересного заметили»?»,
«Вам удалось выполнить задание?», «Сколько мнений?» и т.п.
Пусть дети сформулируют выводы,
а вы выведите определение или правило.
в) составьте с детьми модели
действий, с помощью которых можно открыть новые знания или освоить
какие-то навыки.
- Технология развивающего
обучения Л.В. Занкова
Суть технологии Л.В. Занкова –
научить детей анализировать
различные решения проблемы
и находить оптимальный вариант.
По этой технологии воспитатель
дает детям различные задания
поискового характера. Например,
решить какую-то проблему
несколькими способами
и выбрать самое подходящее
решение. Дети работают с личными противоречиями и тем самым
усваивают новые знания.
У обучения по технологии
Л.В. Занкова есть особенность –
на занятии воспитатель проходит
с детьми сразу несколько тем,
которые связаны между собой.
Например, в младшей и средней
группах работу можно проводить
по двум темам, а в старшей и подготовительной группах
– по трем. Учитывайте, что одна
из тем занятия должна быть ведущей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "коррекционно – развивающая среда в системе работы с заикающимися дошкольниками".
Заикание - это сложная проблема как в теоритическом, так и в практическом аспектах. Поэтому для устранения заикания необходимо воздействовать не только на речь заикающегося, но и на его личность, мото...
Консультация для педагогов:"Игры, развивающие общение и нравственные качества личности"
В данной работе описыватся игры,развивающие общение, их цели,примеры.А также приводятся примеры игр, развивающих нравственные качества личности....
Консультация для педагогов "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО".
Консультация для педагогов....
Консультация для педагогов. Предметно - развивающая среда.
Значение предметно - развивающей среды группы....
Консультация для педагогов "Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста"
При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет нужно учитывать возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную позн...
Консультация для педагогов. «Использование развивающих театрализованных игровых технологий в совместной образовательной музыкальной деятельности детей и педагога.»
Игра - это любимое занятие детей. Играя, ребенок раскрывается, раскрепощается, становится свободным, веселым.Всем известно, что театр-искусство коллективное, и изначально первой моей задачей, на ...
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУ Консультация для педагогов: «Организация дистанционного обучения дошкольников»
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУКонсультация для педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»Дистанционное обучение детей дошкольного ...