Консультация для педагогов "Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста"
консультация (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushch.sreda_v_gruppe_ran._vozrasta.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста
При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет нужно учитывать возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения ребенка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дает нам чёткие требования к предметно-развивающей среде.
- Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
- Должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же уединения.
- Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, с учётом возрастных особенностей детей.
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Важную роль в жизни малыша играет правильное зонирование групповых помещений. Жизненное пространство в группе дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Предметно-развивающая среда организуется с помощью разделения на центры:
- Центр сенсорного развития;
- Центр конструирования;
- Центр «Песок и вода»;
- Центр сюжетно-ролевой игры;
- Книжный центр;
- Центр театрализованной деятельности;
- Центр художественного творчества;
- Музыкальный центр;
- Физкультурно-оздоровительный центр (физического развития).
Умело организованная среда практически снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, синдром тревожности в отсутствие близкого взрослого. Дети спокойно входят в группу сверстников, проявляют друг к другу чувства симпатии. У них возникает интерес к детскому саду, желание быть в детском сообществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"
Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"...
Консультация для педагогов " Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС” тема: «Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
laquo;Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» (уголок конструирования и математики)...
Практико-ориентированного семинара педагогов ДОО раннего дошкольного возраста на тему: "Предметно -развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС"
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ «21» февраля 2017 г....
Консультация для педагогов на тему "Содержание предметно-развивающей среды в группах раннего возраста"
Консультация для педагогов "Содержание предметно-развивающей среды в группах раннего возраста"....
Консультация для педагогов об организации речевой среды в группах раннего возраста
Материал будет полезен педагогам по организации деятельности групп раннего возраста...
Консультация для педагогов: «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста».
Всем известно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда . Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это...