Консультация для педагогов:"Игры, развивающие общение и нравственные качества личности"
консультация (младшая группа) на тему

Судакова Наталья Павловна

В данной работе описыватся игры,развивающие общение, их цели,примеры.А также приводятся примеры игр, развивающих нравственные качества личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для педагогов41 КБ

Предварительный просмотр:

Игра для дошкольника – ведущий вид деятельности, вызывающий в его психике качественные изменения. Игра важна и для приобретения ребенком социальных навыков общения, взаимодействия со сверстниками, не говоря о том, что в процессе игровой деятельности происходит проникновение ребенка в мир взрослых людей.

Нет ничего гармоничнее играющего ребенка: сила этой детской гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.

Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя, однако игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.

Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать "здесь и теперь", достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.

Игры, развивающие общение.

 

Цель таких игр - развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям - преодолеть барьеры в общении, одним словом, создать легкое общение.

Некоторые игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы.

1.«Вопрос — ответ»

Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера.

Дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнеру. Партнер, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задает собственный вопрос и т.д. (например: «Как поднять себе  настроение?» — «Радостное». «Где ты был в воскресенье?» — «Ходил с папой в гости». «Какую игру ты любишь?» — «Ловишки» и т.д.).

2.«О чем спросить при встрече»

Цель: учить детей вступать в контакт.

Дети сидят в кругу. У ведущего — эстафета (красивая палочка, мяч и т.п.) Эстафета переходит из рук в руки. Задача игроков — сформулировать вопрос, который можно задать знакомому при встрече после приветствия, и ответить на него. Один ребенок задает вопрос, другой отвечает («Как живете?» — «Хорошо». «Как идут дела?» — «Нормально». «Что нового?» — «Все по-старому» и т.д.). Дважды повторять вопрос нельзя.

3..«Разговор по телефону»

Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему.

Тему задает воспитатель (например, поздравить с днем рождения, пригласить в гости, договориться о чем-то и т. д.).

Игры, развивающие нравственные качества личности.

 

Из всех видов совместной деятельности, как известно, именно игра оказывает существенное влияние на социально-нравственное развитие личности ребенка дошкольного возраста. В игре отражается содержание окружающего ребенка социального мира, существующих в нем нравственных норм и правил. Но успешность освоения социального опыта и становление дружеских взаимоотношений детей зависит от содержания и характера взаимодействия детей в игре.

 Особо хочется выделить значение игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании дошкольников. Детей привлекает внутренняя, эмоциональная насыщенность литературных сюжетов, конкретные активные действия персонажей. Дети эмоционально осваивают литературное произведение, проникают во внутренний смысл поступков героев, у них формируется оценочное отношение к герою. Литературное произведение

 сближает ребенка с литературным персонажем, активизирует процессы формирования сопереживания, сочувствия, содействия, способствует становлению нравственных мотивов поведения.

Предлагаемые игры направлены на развитие в детях навыков анализа событий вокруг них, формирование личности дошкольника, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств: доброты, честности, трудолюбия, дружелюбия.

1. «Верные друзья »

Цель: продолжить формировать представление о взаимопомощи и дружелюбии.

 Разделить комнату мелом или веревками на две части. Одна часть – суша, другая море. Дети берутся за руки и под музыку ходят по кругу. Когда музыка обрывается, все останавливаются. Те дети из круга, которые оказались на «суше», должны спасти тех, кто оказался в «море». Для этого дети выполняют разные задания, которые предлагает им педагог. Задача детей – быстрее спасти своих детей.

2. «Как надо заботиться»

Цель: продолжить формирование представлений о добре, любви и заботе.

 Дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше.

3. «Любимое качество»

Цель: развитие в детях понимания явлений действительности с позиций нравственно-этических норм.

 Попросить детей сесть в круг и предложите им подумать о своем любимом качестве. Затем по очереди дети называют свое любимое качество.

 Если какое-либо качество нравится большинству детей, этому качеству предлагается поселиться в группе. Ему выделяется красивый стул, который становится стулом доброты, заботливости, наблюдательности или храбрости.

 В дальнейшем на стуле того или иного качества может посидеть любой ребенок, который хочет, чтобы в нем выросло это качество.

 Также, если кто-либо из детей плохо себя ведет, плачет, плохо слушает, педагог предлагает ему посидеть на стуле того или иного качества.

 Дети могут выбирать каждую неделю новое качество и предлагать ему поселиться в своей группе.

Необходимо больше общаться с детьми, играть. Во время игры проявляются их независимость и самостоятельность, достоинства и недостатки. Именно в игре легче всего корректировать их поведение, исправлять то, что мешает им свободно общаться со сверстниками: чрезмерный эгоизм или излишнюю застенчивость. Игры помогают ребенку научиться понимать других людей, правильно выражать эмоции, способствуют развитию чувства толерантности у детей к другому образу жизни, мнению, поведению и т.д.

Список использованной литературы:

.

1.Богуславская З. М., Смирнова Е.О. «Роль игры в нравственном развитии ребёнка». М.: «Просвещение», 1991.

2.Виноградова Д.А. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». М.: «Просвещение», 1989.

3.//Дошкольное воспитание № 4, № 5, 2001.

4.//Дошкольное воспитание № 6, 2002.

5.//Дошкольное воспитание № 7-8, 2002.

6.//Дошкольное воспитание № 12, 2002.

7//Дошкольная педагогика № 7-8, 2002

8.Лесенка радости. О.В.Хухлаева, М., 1998.

9.Лопатина А.А., Скребцова М.В. Нравственное воспитание дошкольников. ООО «Амрита», 2009

10.Развитие навыков общения ребенка в играх, тренировках, текстах. Т.Б.Мазепина, Ростов-на-Дону, 2002

11.//Психолог, 1999.

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Игра, как эффективное средство нравственного воспитания дошкольников"

Игра важна и для приобретения ребенком социальных навыков общения, взаимодействия со сверстниками, не говоря о том, что в процессе игровой деятельности происходит проникновение ребенка в мир взрослых ...

Консультация для родителей и педагогов «Сказка - как средство воспитания положительных и нравственных качеств личности дошкольников»

Консультация для родителей и педагогов «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников»      Еще древние римляне говорили,...

Консультация для педагогов "Игры,развивающие фантазию и воображение"

Каждый из нас знает, что такое воображение. Мы часто говорим друг другу : " Представь себе" или "придумай что-нибудь!" Для того, чтобы "представить" или "придумать&q...

Игра как средство формирования нравственных качеств личности на основе самовоспитания дошкольников

Именно игра позволяем каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность....

Консультация для педагогов на тему: «Развитие эмоциональности, нравственных качеств дошкольников средствами театрализации и книжной культуры»

Театральное искусство влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, и об этом известно довольно давно. Для детей поучаствовать в инсценировке сказки и театрализованной игре является всегда празднико...

Консультация для педагогов:"Игры, развивающие общение и нравственные качества личности"

В данной работе описыватся игры,развивающие общение, их цели,примеры.А также приводятся примеры игр, развивающих нравственные качества личности....