Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Зимующие птицы".
материал (средняя группа) по теме

Мартыненкова Наталья Олеговна

Открытая непосредственно-образовательная деятельность была проведена с детьми  среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 Г. ПОЧИНКА

ОТКРЫТАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Зимующие птицы»

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

МАРТЫНЕНКОВА Н. О.

ПОЧИНОК

2013

ТЕМА: «Зимующие птицы»

ЗАДАЧИ:

ОБОРУДОВАНИЕ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

ХОД НОД:

  1. Чтение стихотворения. (дети сидят на ковре, образую круг).

Воспитатель читает стихотворение А. Кондратьевой «С добрым утром»

Вместе с солнышком встаем

Вместе с птицами поем.

С добрым утром, с ясным днем!

Вот как весело живем!

  1. Психогимнастика «Доброе утро».

Воспитатель: дети, людям бывает хорошо не только от подарков, но и от теплых, добрых слов. Когда челок дарит что-то другому, ему приятно вдвойне. Давайте подарим своим друзьям добрые слова, которые вы знаете. Ребята, давайте скажем друг другу «Доброе утро!». Только сначала вспомним, как нужно говорить эти слова.

Дети: с улыбкой, вежливо, приветливо…

Воспитатель: давайте произнесем эту фразу по-разному (тихо, громче, громко).

Дети произносят: Доброе утро!

  1. Игровая ситуация.

Воспитатель: а давайте посмотрим, куда ведут эти следы. (Дети встают с ковра и направляются по следу. Встают около стола).

Воспитатель: а вот и хозяин этих следов (показывает птичку). Мне кажется, что птичка хочет нам о чем-то рассказать. Давайте послушаем ее рассказ.

Воспитатель: как вы думаете, о чем рассказала птичка?

Дети: наступила осень. Холодно, голодно. Все ее подружки улетели и только она осталась зимовать.

  1. Классификация птиц.

Воспитатель: не грусти, птичка. Ты совсем не одна в нашем краю. Сейчас ребята помогут найти тебе друзей.

(Дети садятся на стулья перед стендом с птицами).

Воспитатель: дети, расскажите нашей гостье о птицах, которых вы знаете.

Дети: ласточки, кукушки, скворцы, соловьи – птицы перелетные. Они улетают в теплые края.

(Дети выставляют перелетных птиц на отдельную доску).

Физминутка.

Воспитатель: а вот еще одна гостья. Кто же она?

Длиннохвостая она

Со спины черным - черна

Брюхо белое по плечи

Тарахтанье вместо речи.

Сорока на березку села,

Головою повертела,

Для ребяток песню спела,

И обратно улетела.

  1. Рассказ детей о зимующих птицах.

 - У сороки белое брюхо. Черные крылья и хвост. Она любит все блестящее, может унести что-то в гнездо.

 - Воробей маленький, пугливый. Питается крошками, летает стайкой.

 - Ворону знают все. Она и в городе живет, и в деревне. Ворона все ест. И разные кусочки во дворе соберет, и на поле слетает. Там она за мышами и за другими мелкими зверьками охотится.

Воспитатель: давайте, сравним некоторых птиц (показ иллюстраций). Назовите их.

Дети: это ворона и воробей.

Воспитатель: как мы скажем о них?

Воспитатель: у вороны – клюв.               Дети: а у воробья – клювик.

Воспитатель: у вороны – хвост.              Дети: а у воробья –….

Воспитатель: у вороны – крыло.            Дети: а у воробья –…

Воспитатель: у вороны – перо.               Дети: а у воробья –…

Воспитатель: у вороны – шея.                Дети: а у воробья –…

Воспитатель: у вороны – голос.             Дети: а у воробья –…

  1. Подведение итогов.

Воспитатель: да, все у вороны и у воробья разное. Ворона большая, а воробей маленький. Ворона ходит, а воробей прыгает. Ворона каркает, а воробей чирикает.

Другие птицы тоже другого цвета, другого размера, но чем-то все птицы похожи.

- Чем же?

- Сколько у всех птиц лап?

- Чем покрыты все птицы?

- Как едят все птицы?

- Покажите, как птицы летают?

Наше занятие подходит к концу, но мы конечно еще не раз будем говорить о птицах и не забудем о том, что зимой они нуждаются в нашей заботе  и помощи. Наша уличная кормушка не будет пустовать всю зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Зимующие птицы"

Формирование экологического воспитания детей старшего возраста по теме " Зимующие птицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы»

Цель: Обогатить знания детей о непростой жизни птиц в зимнее время года и нацелить их на помощь им.Задачи:Обучающие задачи:- закрепить понятие о «зимующих птицах»;- расширить и активизировать словарь ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Зимующие птицы"

Расширять представления детей о птицах (где живут, как зимуют).Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалоги...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский с...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»...