Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Зимующие птицы".
материал (средняя группа) по теме
Открытая непосредственно-образовательная деятельность была проведена с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 Г. ПОЧИНКА
ОТКРЫТАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Зимующие птицы»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
МАРТЫНЕНКОВА Н. О.
ПОЧИНОК
2013
ТЕМА: «Зимующие птицы»
ЗАДАЧИ:
ОБОРУДОВАНИЕ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
ХОД НОД:
- Чтение стихотворения. (дети сидят на ковре, образую круг).
Воспитатель читает стихотворение А. Кондратьевой «С добрым утром»
Вместе с солнышком встаем
Вместе с птицами поем.
С добрым утром, с ясным днем!
Вот как весело живем!
- Психогимнастика «Доброе утро».
Воспитатель: дети, людям бывает хорошо не только от подарков, но и от теплых, добрых слов. Когда челок дарит что-то другому, ему приятно вдвойне. Давайте подарим своим друзьям добрые слова, которые вы знаете. Ребята, давайте скажем друг другу «Доброе утро!». Только сначала вспомним, как нужно говорить эти слова.
Дети: с улыбкой, вежливо, приветливо…
Воспитатель: давайте произнесем эту фразу по-разному (тихо, громче, громко).
Дети произносят: Доброе утро!
- Игровая ситуация.
Воспитатель: а давайте посмотрим, куда ведут эти следы. (Дети встают с ковра и направляются по следу. Встают около стола).
Воспитатель: а вот и хозяин этих следов (показывает птичку). Мне кажется, что птичка хочет нам о чем-то рассказать. Давайте послушаем ее рассказ.
Воспитатель: как вы думаете, о чем рассказала птичка?
Дети: наступила осень. Холодно, голодно. Все ее подружки улетели и только она осталась зимовать.
- Классификация птиц.
Воспитатель: не грусти, птичка. Ты совсем не одна в нашем краю. Сейчас ребята помогут найти тебе друзей.
(Дети садятся на стулья перед стендом с птицами).
Воспитатель: дети, расскажите нашей гостье о птицах, которых вы знаете.
Дети: ласточки, кукушки, скворцы, соловьи – птицы перелетные. Они улетают в теплые края.
(Дети выставляют перелетных птиц на отдельную доску).
Физминутка.
Воспитатель: а вот еще одна гостья. Кто же она?
Длиннохвостая она
Со спины черным - черна
Брюхо белое по плечи
Тарахтанье вместо речи.
Сорока на березку села,
Головою повертела,
Для ребяток песню спела,
И обратно улетела.
- Рассказ детей о зимующих птицах.
- У сороки белое брюхо. Черные крылья и хвост. Она любит все блестящее, может унести что-то в гнездо.
- Воробей маленький, пугливый. Питается крошками, летает стайкой.
- Ворону знают все. Она и в городе живет, и в деревне. Ворона все ест. И разные кусочки во дворе соберет, и на поле слетает. Там она за мышами и за другими мелкими зверьками охотится.
Воспитатель: давайте, сравним некоторых птиц (показ иллюстраций). Назовите их.
Дети: это ворона и воробей.
Воспитатель: как мы скажем о них?
Воспитатель: у вороны – клюв. Дети: а у воробья – клювик.
Воспитатель: у вороны – хвост. Дети: а у воробья –….
Воспитатель: у вороны – крыло. Дети: а у воробья –…
Воспитатель: у вороны – перо. Дети: а у воробья –…
Воспитатель: у вороны – шея. Дети: а у воробья –…
Воспитатель: у вороны – голос. Дети: а у воробья –…
- Подведение итогов.
Воспитатель: да, все у вороны и у воробья разное. Ворона большая, а воробей маленький. Ворона ходит, а воробей прыгает. Ворона каркает, а воробей чирикает.
Другие птицы тоже другого цвета, другого размера, но чем-то все птицы похожи.
- Чем же?
- Сколько у всех птиц лап?
- Чем покрыты все птицы?
- Как едят все птицы?
- Покажите, как птицы летают?
Наше занятие подходит к концу, но мы конечно еще не раз будем говорить о птицах и не забудем о том, что зимой они нуждаются в нашей заботе и помощи. Наша уличная кормушка не будет пустовать всю зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Зимующие птицы"
сценарий для подготовительных групп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Зимующие птицы"
Формирование экологического воспитания детей старшего возраста по теме " Зимующие птицы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы»
Цель: Обогатить знания детей о непростой жизни птиц в зимнее время года и нацелить их на помощь им.Задачи:Обучающие задачи:- закрепить понятие о «зимующих птицах»;- расширить и активизировать словарь ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Зимующие птицы"
Расширять представления детей о птицах (где живут, как зимуют).Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалоги...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский с...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»...