Интерактивный досуг «Мы по городу гуляем, все вокруг мы замечаем» для младшего и среднего возраста
проект (младшая группа)

Банчила Анна Евгеньевна

Интерактивный досуг  в рамках проекта "Мой Санкт-Петербург" для младшего и среднего возраста. Цель - сформировать понятие о том, что мы живем в большом городе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.odt19.43 КБ
Файл dosug_prezentatsiya_mladshie_internet.odp1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Интерактивный досуг «Мы по городу гуляем, все вокруг мы замечаем»

Действующие лица: ведущая (В), гостья из Африки (А)

Обрудование и материалы:

- презентация

- экран

- схемы по постройке зданий

- конструктор

- светофоры

- макеты транспорта

Ход:

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу познакомить с интересной гостьей. Она приехала к нам издалека, из Африки. Там круглый год тепло и солнечно. У жителей Африки темная кожа, которая помогает им не сгореть на солнышке. Итак, давайте же скорее с ней познакомимся.

Выходит А, здоровается, называет свое имя.

А: Я хочу рассказать и показать, как я живу в Африке. Это моя деревня (слайд), дома здесь небольшие и круглые, сделаны из глины и песка. Крыши мы делаем из веток деревьев и тростника.

Если нам нужно куда-то съездить, мы передвигаемся на животных. Например, на таких осликах.

Рядом с деревней можно встретить различных животных…

В: Какой интересный рассказ! Ребята, давайте  и мы расскажем и покажем, где мы живем!

Вот это наши дома! - слайд с многоэтажками

А: Ого, какие большие!

В: У нас есть и поменьше — слайд с малоэтажками

А: Какая большая у вас деревня!

В: Нет это не деревня, это… ребята, подскажите, как это называется?  Правильно — город! А кто знает название нашего города? Помимо домов, где живут горожане, есть и другие здания.

А: Какие?

В показывает детский сад, магазин, поликлинику. Вместе с детьми проговаривает названия.

А: Да, такие здания руками очень трудно построить, как же вы это делаете? - ответы детей.

В: Действительно, с помощью различной техники мы строим наши дома. А, может, попробуем с вами тоже что-нибудь построить?

Игра «Строительство»

Цель: построить дом, детский сад и магазин

Младший возраст: приносят определенные блоки по просьбе взрослого

Средний возраст: строят здания по схемам

В: Ребята, у нас получилась целая улица! И их в нашем городе очень много!

А: А как же вы попадаете на улицы, которые далеко от вашей? На осликах? Или на слонах??? - ответы детей

В: Передвигаться по улицам нам помогает городской транспорт. Я приготовила про него загадки, давайте отгадаем?

Младший возраст

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор.

Фары круглые, как глобус -

Называюсь я ….  ( автобус)

Я рогами без труда
Зацеплюсь за провода
И по улицам знакомым
Пробегусь туда-сюда.
Лишь бы были провода
С проводами хоть куда…(Троллейбус) 

Дом на рельсах тут как тут.

Всех умчит он в 5 минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется ….    ( трамвай)

— Я блестящая такая

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? (Машина!

Средний возраст

Что за чудо — синий дом!

Окна светлые кругом.

 Носит обувь из резины,

И питается бензином.      ( Автобус).

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Если надо в час любой

Провезу вас под землей.   ( Метро)

Он с усами, словно жук,

Пассажирам лучший друг.

Коль над ним есть провода,

Отвезет вас хоть куда!         ( Троллейбус)

Ток ему необходим!

Если провод есть над ним,

По железному пути

Хорошо ему идти!

Он по городу шагает,

Песни звонко распевает.    ( Трамвай)

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко.

А колеса и мотор -

Мчались чтоб во весь  опор.  ( Автомобиль).

Ритмо-пластика «Транспорт»

В и А пытаются показать как ездит транспорт и сталкиваются. Выводят детей на мысль, что нужен светофор

Игра «Светофор»

Младшие:

красный свет — сидят спокойно

желтый свет

зеленый свет — топают ногами по полу

Средние:

добавить дополнительные цвета на светофор

А: Как же у вас интересно в вашем городе! И разные здания, и танспорт! А светофоры… настоящие помощники! Осталась бы у вас подольше, но мне пора домой.

В: да и нам пора возвращаться в группы. Ребята, скажем нашей гостье До свидания! Приезжай к нам еще!

А уходит. В спрашивает детей, понравилось ли им и прощается до новых встреч.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы по городу гуляем, все вокруг мы замечаем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для детей младшего и среднего возраста "Летние занимашки"

Развлечение, построенное на веселых играх с клоуном и медведем....

Физкультурный досуг "Золотая осень" для младшего и среднего возраста

Цель: Обогащение знаний о временах года через двигательную активность...

Совместный межгрупповой досуг детей младшего и среднего возраста «В гости к сказке»

Участники: дети, воспитатели.Цель:  развитие творческих способностей детей.Задачи: - познакомить детей с особенностями жанра «сказка»;- упражнять в отгадывании загадок;- развивать связную речь;-ф...

Досуги для детей младшего и среднего возраста с использование фольклора.

Устное народное творчество является богатейшим источником познавательного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной...

"МЫ ГУЛЯЕМ И ИГРАЕМ" Музыкально-игровое зянятие для детей среднего возраста

В занятии используются средства логоритмики: развивющие, пальчиковые, ритмические игры, мимическое упражнение, подвижная игра. Все задания с детьми заранее не выучиваются, а выполняются по показу...

Дидактическая игра "На прогулке мы гуляем и вокруг все замечаем"

Дидактическая игра по ознакомлению детей с природой родного края (Санкт-Петербурга), методом сравнения, вспоминания, шифрования, логического и математического мышления....

Игра на интерактивной доске для детей младшего и среднего возраста.

Игра на интерактивной доске развивает мыслительные операции  дошкольника: внимание, речь, память, логические мышление....