Интерактивный досуг «Мы по городу гуляем, все вокруг мы замечаем» для младшего и среднего возраста
проект (младшая группа)
Интерактивный досуг в рамках проекта "Мой Санкт-Петербург" для младшего и среднего возраста. Цель - сформировать понятие о том, что мы живем в большом городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.odt | 19.43 КБ |
dosug_prezentatsiya_mladshie_internet.odp | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивный досуг «Мы по городу гуляем, все вокруг мы замечаем»
Действующие лица: ведущая (В), гостья из Африки (А)
Обрудование и материалы:
- презентация
- экран
- схемы по постройке зданий
- конструктор
- светофоры
- макеты транспорта
Ход:
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу познакомить с интересной гостьей. Она приехала к нам издалека, из Африки. Там круглый год тепло и солнечно. У жителей Африки темная кожа, которая помогает им не сгореть на солнышке. Итак, давайте же скорее с ней познакомимся.
Выходит А, здоровается, называет свое имя.
А: Я хочу рассказать и показать, как я живу в Африке. Это моя деревня (слайд), дома здесь небольшие и круглые, сделаны из глины и песка. Крыши мы делаем из веток деревьев и тростника.
Если нам нужно куда-то съездить, мы передвигаемся на животных. Например, на таких осликах.
Рядом с деревней можно встретить различных животных…
В: Какой интересный рассказ! Ребята, давайте и мы расскажем и покажем, где мы живем!
Вот это наши дома! - слайд с многоэтажками
А: Ого, какие большие!
В: У нас есть и поменьше — слайд с малоэтажками
А: Какая большая у вас деревня!
В: Нет это не деревня, это… ребята, подскажите, как это называется? Правильно — город! А кто знает название нашего города? Помимо домов, где живут горожане, есть и другие здания.
А: Какие?
В показывает детский сад, магазин, поликлинику. Вместе с детьми проговаривает названия.
А: Да, такие здания руками очень трудно построить, как же вы это делаете? - ответы детей.
В: Действительно, с помощью различной техники мы строим наши дома. А, может, попробуем с вами тоже что-нибудь построить?
Игра «Строительство»
Цель: построить дом, детский сад и магазин
Младший возраст: приносят определенные блоки по просьбе взрослого
Средний возраст: строят здания по схемам
В: Ребята, у нас получилась целая улица! И их в нашем городе очень много!
А: А как же вы попадаете на улицы, которые далеко от вашей? На осликах? Или на слонах??? - ответы детей
В: Передвигаться по улицам нам помогает городской транспорт. Я приготовила про него загадки, давайте отгадаем?
Младший возраст
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор.
Фары круглые, как глобус -
Называюсь я …. ( автобус)
Я рогами без труда
Зацеплюсь за провода
И по улицам знакомым
Пробегусь туда-сюда.
Лишь бы были провода
С проводами хоть куда…(Троллейбус)
Дом на рельсах тут как тут.
Всех умчит он в 5 минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется …. ( трамвай)
— Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня? (Машина!
Средний возраст
Что за чудо — синий дом!
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. ( Автобус).
Я в любое время года
И в любую непогоду,
Если надо в час любой
Провезу вас под землей. ( Метро)
Он с усами, словно жук,
Пассажирам лучший друг.
Коль над ним есть провода,
Отвезет вас хоть куда! ( Троллейбус)
Ток ему необходим!
Если провод есть над ним,
По железному пути
Хорошо ему идти!
Он по городу шагает,
Песни звонко распевает. ( Трамвай)
Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко.
А колеса и мотор -
Мчались чтоб во весь опор. ( Автомобиль).
Ритмо-пластика «Транспорт»
В и А пытаются показать как ездит транспорт и сталкиваются. Выводят детей на мысль, что нужен светофор
Игра «Светофор»
Младшие:
красный свет — сидят спокойно
желтый свет
зеленый свет — топают ногами по полу
Средние:
добавить дополнительные цвета на светофор
А: Как же у вас интересно в вашем городе! И разные здания, и танспорт! А светофоры… настоящие помощники! Осталась бы у вас подольше, но мне пора домой.
В: да и нам пора возвращаться в группы. Ребята, скажем нашей гостье До свидания! Приезжай к нам еще!
А уходит. В спрашивает детей, понравилось ли им и прощается до новых встреч.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга для детей младшего и среднего возраста "Летние занимашки"
Развлечение, построенное на веселых играх с клоуном и медведем....
Физкультурный досуг "Золотая осень" для младшего и среднего возраста
Цель: Обогащение знаний о временах года через двигательную активность...
Совместный межгрупповой досуг детей младшего и среднего возраста «В гости к сказке»
Участники: дети, воспитатели.Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи: - познакомить детей с особенностями жанра «сказка»;- упражнять в отгадывании загадок;- развивать связную речь;-ф...
Досуги для детей младшего и среднего возраста с использование фольклора.
Устное народное творчество является богатейшим источником познавательного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной...
"МЫ ГУЛЯЕМ И ИГРАЕМ" Музыкально-игровое зянятие для детей среднего возраста
В занятии используются средства логоритмики: развивющие, пальчиковые, ритмические игры, мимическое упражнение, подвижная игра. Все задания с детьми заранее не выучиваются, а выполняются по показу...
Дидактическая игра "На прогулке мы гуляем и вокруг все замечаем"
Дидактическая игра по ознакомлению детей с природой родного края (Санкт-Петербурга), методом сравнения, вспоминания, шифрования, логического и математического мышления....
Игра на интерактивной доске для детей младшего и среднего возраста.
Игра на интерактивной доске развивает мыслительные операции дошкольника: внимание, речь, память, логические мышление....