"МЫ ГУЛЯЕМ И ИГРАЕМ" Музыкально-игровое зянятие для детей среднего возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
В занятии используются средства логоритмики: развивющие, пальчиковые, ритмические игры, мимическое упражнение, подвижная игра. Все задания с детьми заранее не выучиваются, а выполняются по показу с пояснениями педагога и музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_gulyaem_i_igraem.doc | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«МЫ ГУЛЯЕМ И ИГРАЕМ»
Музыкально-игровое занятие для детей среднего возраста
Атрибуты: цветные колечки, схемы на ориентировку в пространстве, кукла – «мальчик», бубны, игрушка «собачка»;
СЛАЙД № 1 «ДОЖДЬ»
Муз. рук: Дети, погода сегодня дождливая, но мы всё равно отправимся на прогулку. Угадайте, на чём мы поедем кататься.
Свет горит, мотор гудит,
На колёсах - шины.
По дороге бежит быстрая….
Дети: Машина!
Муз. рук: Я приглашаю покататься по городу на машине, но сначала нужно налить в бак бензин.
РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШОФЁР»
Дети повторяют за музыкальным руководителем текст и движения
Я - шофёр! (чётко)
Налил бензину! (б.п. вниз и произносить «бл-бл-бл»)
Дал гудок, (поочерёдно низким голосом и фальцетом «Би-и» )
Завел машину! (губная вибрация)
Машины к прогулке готовы! (громко)
- РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «МАШИНЫ»
Автор песни А. Чугайкина
Дети берут разноцветные пластмассовые колечки и вместе с педагогом двигаются топающим шагом по кругу; «Остановки» – разбегаются врассыпную и выполняют задания
«Попрыгушка» - руль опустить и прыжки на обеих ногах
«Поскакушка» - руль перед собой и прямой галоп
«Вырастушка» - руль на голову, придерживая руками, и ходьба на носочках
Дети садятся на ковер
СЛАЙД № 2 «СТАДИОН»
Муз. рук: Посмотрите, куда привезли нас машины? Да, это стадион. А что делают мальчики? А еще как можно поиграть на стадионе? (ответы)
Будем мы тренироваться, физкультурой заниматься. Чтобы стать сильными, ловкими, как футболисты, и не болеть.
02.ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗАРЯДКА»
Дети по показу музыкального руководителя выполняют движения и садятся на ковер
Педагог вносит куклу и говорит от её имени
Кукла: Ой-ой-ой! Я Ванюшка! Помогите мне!
Муз. рук: Здравствуй, Ванюша.
МИМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
дети повторяют за муз. рук. текст и передают эмоциональные состояния игрушки
Муз. рук: Дети, давайте спросим Ванюшу, почему он кричит!
Дети: Что случилось? (вопросительная интонация)
Кукла: Я играл, играл и заблудился. (огорчение)
Дети: Где ты живешь? (вопросительная интонация)
Кукла: Не знаю…(огорчение) Ой! Вспомнил! Мне мама положила записку в карманчик (радость).
Муз. рук: Сейчас прочитаю твой домашний адрес (читает). Это очень далеко. Ребята, поможем Ванюше добраться домой?
Дети: Да! (с радостью)
Кукла: Ну, тогда в путь!
- РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ДОМОЙ»
Все бегут «змейкой» за ведущим ребенком, у которого в руках Кукла; с окончанием музыки - встать в пары; на каждое повторение музыки ведущим становится другой ребенок;
Дети садятся на ковер
СЛАЙД № 3 «ЖИЛОЙ ДОМ»
Муз. рук: Дети, посмотрите, в каком красивом доме живет Лелик. В нем много окон, балконов и этажей. Давайте посчитаем этажи. У тебя, Ванюща, очень красивый дом. Нам нужно подняться по ступенькам.
ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВОТ ИДУ Я ВВЕРХ»
Поют и показывают рукой направление мелодии - вверх, «вот иду я вниз», «я стою на месте» и т.д.
Муз. рук: Кажется, пришли. Очень высоко звонок – не дотянуться. Давайте постучим, а веселые бубны нам помогут. Посмотрите все на нас – музыканты мы сейчас.
Бубны в ручках у ребят постучат и позвенят!
- РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ТУК, ТОК» (-) муз. Е.Железновой
дети вместе с музыкальным руководителем играют на бубнах
1-2фр. – ТА ТА ти-ти ТА (стучат ладошкой)
3-4фр. – ти-ти-ти-ти-ти-ти –ти-ти (встряхивают)
СЛАЙД № 4 «БОБИК»
Раздается лай
Кукла: Это мой Бобик лает – он квартиру охраняет. Бобик радуется и ждет, когда я домой приду. Он хороший, добрый. Бобик, Бобик! Это я, твой хозяин – Ванюша!
Муз. рук: (вносит игрушечную собаку) Вот Бобик и пустил нас в дом. Надо его поблагодарить и песню о нём спеть.
ПЕСНЯ «БОБИК» муз. Попатенко
Ребенок с игрушкой садится на ковер перед детьми
Вот мой Бобик – славный пес.
Бобик: Гав-гав.
Белый лобик, черный нос.
Бобик: Гав –гав.
Бобик, Бобик, лапу дай.
Бобик: Гав-гав.
Сядь на коврик и не лай.
Муз. рук: Бобик слушается своего хозяина, Ванюшу, и любит с ним играть. Давайте и мы поиграем с собачкой. Скажем все: Бобик, лежать!
Дети: Бобик, лежать!
- ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДОГОНЯЛКИ»
1ч. – дети, крадучись, ходят вокруг собачки, которую педагог держит на коленях; 2ч. – убегают в определенное место; Повторить с другими ведущими
Муз. рук: Ну вот, мы и наигрались. Ванюша, ты сиди с Бобиком и жди маму.
Кукла: Спасибо, ребята. Я больше не буду убегать далеко от дома. Заходите в гости!
Дети: Спасибо!
Муз. рук: А теперь нам пора в садик. До свидания!
СЛАЙД № 5 «ДЕТСКИЙ САД»
- Прощание
Дети под спокойную музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе "Что такое патриотизм и надо ли его воспитывать у детей среднего возраста"
Родительское собрание на тему "Патриатическое воспитание детей среднего возраста"...
Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»
Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»
В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Учебная программа среднего возраста....
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»
Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...