Досуги для детей младшего и среднего возраста с использование фольклора.
методическая разработка на тему
Устное народное творчество является богатейшим источником познавательного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-folklornyy_dosug_ml.gr_.docx | 23.54 КБ |
muzykalno_-_folklornyy_dosug_ml_gr.docx | 18.71 КБ |
muzykalno_folklornyy_dosug.docx | 20.42 КБ |
folklornyy_dosug_sr.gr_.docx | 25.23 КБ |
folklornyy_dosug_srednyaya_gruppa.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 38
Физкультурный досуг с элементами фольклора с детьми второй младшей группы
«Как весна заблудилась»
Воспитатель: Гришкина Н.М.
2014 уч. год.
Цель: Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и стихам.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Закреплять знания о сезонных явлениях природы, о животных.
- Развивать речь, воображение, творческие способности.
- Формировать чувство ритма, координацию движений.
- Развивать мышечный аппарат, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
- Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне по одному, прыжки, лазание, ходьба по ограниченной поверхности, выполнять построение в колонну, в круг.
- Закреплять умение действовать по сигналу.
- Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых потешек, закличек и желание активно договаривать слова и фразы.
- Воспитывать умение слушать друг друга
Подготовка:
1. Наблюдения в природе.
2. Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание репродукций, иллюстраций, картин, беседы о природных явлениях весной
3. Атрибуты : конверт с письмом, два колокольчика, инвентарь для полосы препятствия, 2 корзины, мягкие мячики ,изображение с солнышка с одним лучиком, 2 желтых фломастера, угощение детям. Атрибуты для украшения зала, костюмы для персонажей.
Персонажи:
Старичок – Лесовичок
Весна
Медведь,
Белочка,
Ежик
Ход мероприятия:
Воспитатель в группе говорит детям:
- Ребята, мы сегодня получили письмо из леса, от Старичка- Лесовичка (зачитывает) – «Дорогие ребята, помогите нам, весна, наверное, заблудилась, в лесу холодно, темно, травка не растет, листочки на деревьях не распускаются, звери не пробуждаются после зимней спячки. Старичок – Лесовичок».
Воспитатель: - Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
Дети спускаются в спортзал. В углу на пенечке сидит грустный Старичок – Лесовичок.
Воспитатель:- Здравствуй, Старичок – Лесовичок! Мы получили твое письмо. Чем мы можем тебе помочь?
Старичок – Лесовичок: - Помогите мне, ребята, Весну найти, лес обогреть, лесных обитателей разбудить!
Воспитатель обращается к детям:
Поможем Старичку – Лесовичку? (да).
Старичок – лесовичок:
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек пробуждать.
Но этот лес - не просто лес,
Это лес - страна чудес
Дети идут, преодолевая препятствия:
(ходьба по «следам». прыжки через «ручьи» (гимнастические палки), ходьба по «мостику» (по скамейке), проползание по скамейке, пролезание на четвереньках под дугой)
Старичок – лесовичок: - Вот пришли мы на полянку. Кругом сыро и темно. Где же Весна?
Воспитатель: А давайте ее позовем. Мы с ребятами волшебные слова знаем.
Дети встают в круг. Воспитатель проводит игру.
Подвижная игра «Весна, весна красная»
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью: Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
Появляется Весна!
Весна: -Здравствуйте, ребята и Старичок – Лесовичок!
Я пришла к вам с теплом,
Я пришла к вам с добром!
Будем вместе порядок в лесу наводить
И зверюшек будить!
Отгадайте- ка мою загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь
Как зовут его… (медведь)
Подвижная игра « Медведя мы будили».
Дети встают в круг, В центре сидит медведь.
Как – то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу в колонне
И медведя увидали. Развели руки
Он под деревом сидит Садятся
И тихонечко храпит. Изображают спящего медведя
Мы вокруг него ходили Ходьба
И медведя мы будили: Топают, хлопают
Ну – ка, мишенька, вставай
И ребяток догоняй. Дети убегают от медведя на скамейки
Весна: - А еще потопаем, а еще похлопаем!
Появляется ежик:- Что за шум,
Что за гам?
Не даете спать вы нам.
Весна: - Да давно пора вставать и с ребятами играть.
Будем в колокольчик звонить и зверюшек будить.
Игра «Где звонит колокольчик?»
Дети стоят в кругу. В углах зала стоит ежик, в другом углу Весна.
Колокольчики у них в руках за спиной. Дети встают в круг около того, кто звонит в колокольчик.
Выходит белочка: - В колокольчики звонили?
И меня вы разбудили.
Воспитатель: - Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Пальчиковая гимнастика
Сидит белочка в тележке, (пружинка)
Продает на орешки. (фонарики)
Лисичке-сестричке,
(Дети поочередно загибают пальчики)
Воробью, синичке,
(От мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель спрашивает у детей: - Что белочка любит конфеты или орешки?
Игра «Соберем белочке орешки»
Метание мячиков в корзину.
Старичок – Лесовичок: - Весна пришла, но что – то мерзну я. Что нужно, чтобы Старичок – Лесовичок согрелся?
Дети: Солнышко.
Закличка «Солнышко»
(с хлопками)
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
(Весна вносит нарисованное солнце с одним лучом).
Весна: -Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Что же можно сделать? (Ответы детей). Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.
Воспитатель: Старичок – Лесовичок, помогли мы тебе? И весну нашли, и зверей разбудили, и лес оживили, а нам пора в группу возвращаться.
Старичок – Лесовичок : -Спасибо вам, ребята. Порадовали вы меня. И я не могу вас отпустить без гостинцев (раздает гостинцы).
Воспитатель:
Прежде чем нам уходить,
Нужно всех поблагодарить
За то, что было здорово,
За то что было весело.
Прекрасный лес-страна чудес!
Мы говорим тебе-спасибо!
А сейчас за мною встали
И домой все зашагали
Дети под музыку выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 38
Музыкально-фольклорный досуг
с детьми второй младшей группы
««Жили у бабуси два весёлых гуся»
Воспитатель: Гришкина Н.М.
2014 уч. год.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.
Персонажи: ведущая, бабушка
Оборудование: игрушка кот, игрушки гуси, угощенья яблоки.
Ход
Дети входят в музыкальный зал, который оформлен как бабушкин двор –домик, лавочки, плетень и прочее. Ведущая в костюме бабушки встречает малышей у входа.
Ведущая:- Вот и детушки пришли, малолетушки пришли. Здравствуйте мои милые, здравствуйте мои хорошие. Очень люблю я, когда вы ко мне в гости приходите. Садитесь на лавочки, мои лапушки. Пришла я к вам в гости, что бы вас потешить и повеселить. Но сначала давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Варварушка. А вот как вас зовут, я не знаю. (дети называют свои имена). Вот и хорошо, что мы с вами познакомились. Вам наверно интересно кто со мной во дворе живёт? Я сейчас познакомлю вас со своими жильцами. А я вам сейчас загадку загадаю.
В деревушке у опушки
Бабушка живет в избушке.
Вместе с нею там живет
Полосатый Васька-…
Бабушка: - Молодцы ребята угадали, кто у меня во дворе живёт.
Ведущая: - Бабушка, а дети наши знают песенку про кота. Давайте споём песенку про кота Ваську.
Дети поют народную песенку «Васька кот» в обработке Лобачёва.
Ходит Васька серенький.
Хвост пушистый, беленький
Ходит Васька – кот.
Сядет. Умывается
Лапкой умывается,
Песенки поёт.
Дом неслышно обойдёт
Притаился Васька – кот,
Серых мышек ждёт.
Бабушка: Молодцы, ребята. А не хотите с моим котиком поиграть?
Проводится игра «Кот Васька». Дети. Взявшись за руки. Становятся вокруг ведущего (кота). Идут по кругу со словами.
По двору мы все гуляли,
Кота – Ваську увидали:
Он на солнышке лежит,
Притворился будто спит.
Долго мы вокруг ходили.
Долго мы его будили:
— Васька, Васька, ты вставай
И ребяток догоняй.
На последние две строчки дети останавливаются и хлопают в ладоши. Кот просыпается и догоняет детей.
Ведущая: - Ох и быстрый у вас кот, бабушка. Чуть ребят не поцарапал.
Бабушка: Ребята. Отгадайте ещё одну загадку.
Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это — … (Гусь)
Ведущая:- Бабушка, наши дети хотят спеть тебе песенку про гусей.
Дети инсценируют песню «Весёлые гуси».
Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один серый, другой белый —
Два весёлых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся —
Ой, пропали гуси,
Один серый, другой белый,
Гуси мои гуси.
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один серый, другой белый
Кланялись бабусе.
Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один серый, другой белый —
Два весёлых гуся.
Дети инсценируют песню «Весёлые гуси».
Ведущая: - Бабушка, наши дети не только знают песни, потешки и прибаутки. Они ещё и танцевать любят. Становись с нами в круг.
Ребёнок:
Ну – ка, «русскую» давайте
Веселее начинайте
Прогуляемся,
Прогуляемся!
Дети с ведущей и бабушкой становятся в круг и исполняют танец «Мы народ удаленький» на мелодию русской народной песни «Во саду ли, в огороде».
Эх, раз, ещё раз.
Мы потопаем сейчас.
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Мы похлопаем в ладошки,
А потом попляшут ножки.
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Завертелись ручки наши,
Ручки наши то же пляшут.
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Все в присядочку пустились,
Даже тёти удивились.
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Мы покружимся немножко.
Веселей пляшите ножки.
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Бабушка: - Все так весело играли,
Песни пели, танцевали.
И сейчас я вам ребята
Всем подарки подарю.
Бабушка угощает детей яблоками.
Ведущая:- Ребята, давайте скажем бабушке спасибо за угощение, за доброту и ласку.
Бабушка:- Хорошо в гостях. А дома лучше. До свидания, ребятки. Желаю вам расти большими. Жду вас в гости.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 38
Музыкально-фольклорный досуг
с детьми второй младшей группы
«Милости просим, гости дорогие! »
Воспитатель: Гришкина Н.М.
2014 уч. год.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование:
Персонажи: корова, петушок, кошечка
Ход
В зал под музыку входят дети вместе с воспитателем (в-ль в русском народном костюме).
В-ль: Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
В-ль: А наши гости хотят посмотреть, как вы умеете петь, играть и плясать. Давайте встанем парами и попляшем.
Звонче, музыка, играй Всех ребяток приглашай.
Пляска «Чок-чок-чок каблучок»
(Дети садятся на стульчики).
В-ль: (обращаясь к детям) - Ой, что это? (и показывает на домик) В-ль: Давайте посмотрим, кто в нём живёт? (в доме корова, петушок, кошечка)
(Появляется коровушка)
В-ль поёт песенку на мелодию «Пойду ль я, выйду», «Ай вы сени»
Вот коровушка бурёнка Травку сочную жуёт, Молочко детям даёт, Свою песенку поёт.
В-ль: -Как коровка мычит? (Дети пропевают низким голосом). -А как сыночек -маленький телёнок мычит? (Дети пропевают высоким голосом).
В-ль предлагает спеть песенку про коровошку.
Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку - на донышко!
Ждут меня котята, Малые ребята!
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
(Появляется петушок)
В-ль поёт про петушка:
Здесь живёт и петушок Золотистый гребешок Масляна головушка Шелкова бородушка
В-ль: -Как петушок кричит? (дети отвечают)
В-ль предлагает спеть песенку про петушка
Песня «Петушок»
В-ль: Молодцы! Хорошо пели. -А теперь я хочу посмотреть как вы шагаете.
Дети шагают по кругу, в-ль произносит потешку «Большие ножки шли по дорожке…»
Большие ножки Шли по дорожке Топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ Маленькие ножки Бежали по дорожке Топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Появляется кошка «Мяу, мяу»
В-ль читает потешку «Как у нашего кота…»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
В-ль: А теперь давайте споём песенку Песня «Киска»
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Уходи с дороги, кот,
Наша Танечка идет.
Топ-топ, топ-топ-топ!
Наша Танечка идет!
Ни за что не упадет.
Топ-топ, топ-топ-топ!
Киска убегает, дети садятся на стульчики.
В-ль обращает внимание детей но то, что кошечка была волшебной, сама ушла, а нам подарила сундучок. В-ль достаёт из сундучка дудочку и произносит потешку «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду…»
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду Потерял пастух дуду А я дудочку нашла И ребяткам отдала Вот запела дудочка Дудочка – погудочка Звонче дудочка играй Всех ребяток приглашай.
В-ль играет на дудочке, а дети имитируют игру на дудочке
В-ль:- А теперь пора играть, Веселиться и плясать К сундучку мы пойдём И платочки все возьмём
Игра с платочками.
В-ль: -Встань-ка на дорожке, Хлопни-ка в ладошки, Топни каблучками, Потанцуй-ка с нами!
Дети берут платочки и вместе с воспитателем встают в круг, повторяют движения и слова потешки «Топ-топ! Топотушки!»
Топ-топ! Топотушки! Пляшет зайка на опушке Пляшет ёжик на пеньке Пляшет чижик на сучке Пляшет пёсик возле печки Пляшет мышка возле норки Пляшет козочка на горке Пляшет утка на реке, Черепаха - на песке. Топ – топ, топотушки!
В-ль:- К сундучку все подойдите И платочки положите А там ложки расписные Деревянные, резные И на прощание для вас На них играем мы сейчас
Играют, сидя на стульчиках.
В-ль: Молодцы! Весело играли, Весело плясали. Ложки в сундучок кладите И к гостям все подойдите Всем гостям на прощанье Скажем дружно «До свиданья»!
Уход из зала под музыку.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 38
Досуг с использованием малых фольклорных жанров
с детьми средней группы
"В гости к бабушке Варварушке"
Воспитатель: Гришкина Н.М.
2014 уч. год
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- Приобщать детей к народным традициям
- Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх –драматизациях.
- Формировать национальное самосознание через народную мудрость, отраженную через пословицы, прибаутки, потешки, попевки, народные сказки.
- Воспитывать интонационную выразительность речи, формировать широкий словарный запас детей, используя русский народный фольклор. Доставить детям радость.
Предварительная работа: загадывание загадок, пение колыбельных, попевок, чтение потешек, прибауток, игры, хоровод.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, нас в гости пригласила бабушка Варварушка. Поедем? Только на чем же мы поедем?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А давайте поскачем на лошадке.
(Воспитатель и дети идут по кругу и выполняют игровые движения)
К бабушке Варварушке
Поскачем на лошадке
В новеньких сапожках
В новой красной шапке.
По ровненькой дорожке
Ровно скачут ножки
По рытвинам, по кочкам.
Прямо, прямо
Вдруг - канава!
В ямку - бух.
Воспитатель: - Вот и к лесу подъехали.
Что за дерево такое?
На ежа похожее?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А под елкой кто-то спрятался.
(Ответы детей)
Заяц: - Стойте! Это мой лес. Не пущу вас дальше, пока не повеселите меня.
Воспитатель:- Зайка, а мы про тебя песенку знаем. Вставайте дети в круг.
Включается фонограмма русской народной песенки «Заинька, выходи»)
1.Заинька, выходи
Беленький, выходи.
Вот так, этак выходи,
Вот так, этак выходи!
2.Заинька погуляй.
Беленький погуляй.
Вот так, этак погуляй
Вот так, этак погуляй.
3.Заинька,топни ножкой.
Беленький, топни ножкой.
Вот так, этак топни ножкой.
Вот так, этак топни ножкой!
4.Заинька, покружись,
Беленький, покружись.
Вот так, этак покружись,
Вот так, этак покружись.
5.Заинька поскачи,
Беленький поскачи.
Вот так, этак поскачи,
Вот так, этак поскачи.
Заяц: - Хорошие ребята, все про меня рассказали. Так и быть, проходите в мой лес.
Воспитатель:- А мы отправляемся дальше, к бабушке Варварушке. Какое красивое дерево, как оно называется?
Дети:- Это берёзка.
Воспитатель:- Ой, а под берёзкой волк и лиса сидят, да такие сердитые!
Лиса: Стойте! Это наш лес, не пустим вас дальше.
Волк: Пока не расскажете все, что знаете о моей подружке-лисе.
(Ответы детей)
Воспитатель: (Лисе и Волку)
А мы про животных дразнилку знаем!
Дети: Тень – тент – потетень, выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
-Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
-Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
-У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь
-Могу песни я петь!
Лиса: Вы весёлые ребята, разумные.
Волк: Не буду вас есть, а лучше дальше пропущу.
Воспитатель: Ребята, давайте дальше отправимся. А вот и дорожка прямо через мостик ведет.
(Дети идут друг за другом по ребристому мостику)
Воспитатель: Посмотрите, Какая красивая полянка. Кто же тут живет?
Ребенок: Где живет он? В самой чаше,
Самой-самой настоящей
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мёд,
Сладкоежкою слывет.
Воспитатель: -А ещё могу сказать,
Очень любит он поспать:
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет.
Дети: - Медведь.
(Раздается «рев» медведя)
Воспитатель: - Ты нас, Мишка, не пугай,
Лучше с нами поиграй.
(Хороводная игра «Мы на луг ходили»)
Медведь: - Спасибо, ребятки, наигрался я с вами, спать хочу.
Воспитатель: - Ребятки, давайте споём Мишке колыбельную.
Дети: Баю, баю, баю,
Мишеньку качаю,
Очень Мишенька устал,
Целый день-деньской играл.
Воспитатель: - Пусть Мишенька спит, а мы потихоньку пойдём дальше к бабушке - Варварушке. А вот и дом бабушки. Воспитатель: - Ах, ты, бабушка Варварушка,
Отворяй ты шире ворота
К тебе в гости пришла детвора.
Б.Варварушка: - Здравствуйте, ребятки! Я бабушка Варварушка! Какие вы все хорошие, да пригожие. Уж как я рада, что ребятишки в гости ко мне пришли. Давайте-ка все весело попляшем.
(Звучит плясовая, дети пляшут)
Б. Варварушка: - Вам понравилось плясать? Ножки не устали? А у бабушки ножки устали. Присаживайтесь отдохнем.
«Сядем рядком, да поговорим ладком».
(Дети садятся на скамеечку)
Варварушка: - Вот мы как хорошо сидим, друг на друга глядим, улыбаемся!
Варварушка: А играть вы любите? Давайте поиграем.
(Х/ игра «Бабушка Варварушка»)
У Варвары у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Семь дочерей,
Все без ресниц
Все без бровей.
С такими ушами,
С такими глазами,
Вот с таким носом-
Длинным, курносым.
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
(Дети выполняют игровые движения)
Ничего не ели.
Целый день сидели
Делали вот так…
(Вос-ль показывает смешное движение, дети повторяют.2-3 раз дети сами придумывают смешные движения)
Варварушка: -Вы, ребятки, молодцы! Хорошо играли. Спасибо вам.
Да, только играми да плясками сыт не будешь.
Славится наш народ гостеприимством да угощеньем знатным.
Вам спасибо за уменье,
За улыбки, да веселье!
На прощанье в этот час
Угостить хочу я вас.
Пирогами с чаем
Мы не заскучаем!
(Бабушка Варварушка угощает детей пирогами с чаем)
После чаепития дети прощаются с бабушкой - возвращаются в группу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 38
Досуг с использованием малых фольклорных жанров
с детьми средней группы
«Русские посиделки»
Воспитатель: Гришкина Н.М.
2014 уч. год.
Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
- Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору.
- Создать у детей радостное настроение.
Предварительная работа: Знакомство детей со старинной утварью. Разучивание потешек. Отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов.
Оборудование: “Русская изба” с предметами быта, домовенок Кузя, клубочки, деревянные ложки, русский народный костюм, сарафаны, ленты.
Ход
Хозяйка: - Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в горницу, устраивайтесь поудобней.
Начинаем мы без спешки,
И расскажем Вам потешки (Дети читают потешки)
«Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые».
«Ваня, Ваня, простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород».
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь
Детям спать не даёшь».
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
Хозяйка: - Молодцы ребята, много потешек знаете.
А Вы знаете почему главное место в избе занимает печь?
Ребенок: - У хозяев гордость – печь!
Поведу о ней я речь!
Все готовится в печи
И хлеба, и калачи,
Каши и картошка
И баранья ножка!
Хозяйка: - Эй, ребята, не зевайте, а загадки отгадайте?
1. Огонь горит,
Чугунок в печи стоит.
(Имя), выходи дружок,
Чем достанешь чугунок? (ухват)
2. Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (веник)
3. Что за черная, железная нога
В уголке стоит у печки … (кочерга)
4. Шипит, кипит, всем чай пить велит. (самовар)
- Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
Хозяйка: -Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные. (В. Берестова)
Песня – танец «Мы веселые матрешки»
Хозяйка: - Раньше за печкой жил домой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых. И сам помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть помощник, зовут его Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям.
– А вы дружные ребята? (Да)
– Давайте позовем домовенка Кузю.
(Выносит из угла у печки Кузю)
- Перепутались у хозяйки все клубочки, давайте поможем Кузе их собрать.
Игра: «Собери клубочки»
(Играют по 3 ребенка)
Хозяйка:- В руку можно брать, только по 1 клубочку. Кто больше соберет.
Хозяйка: - Видишь Кузя, какие ребята у нас ловкие.
Хозяйка: -Смотрите у Кузи узелок. Он нам ложки принес.
Ложки деревянные, расписные.
-Ну-ка добры молодцы, позабавьте красных девиц. Поиграйте на ложках.
Игра на ложках «Во саду ли в огороде»
Хозяйка: - Собирайся детвора, будет русская игра
Игра «Золотые ворота»
«Золотые ворота, пропускают не всегда
Первый раз – прощается,
Второй раз –запрещается,
А на третий раз – не пропустим вас».
Дети встают в хоровод. Двое образуют ворота (один стоит внутри хоровода, другой – снаружи и над головами детей держатся за руки, образуя ворота). На слова хоровод двигается, на 3-ий раз «ворота» опускаются - ловят.
Хозяйка: - А вот чай готовили в самоваре. Где в нашей горнице самовар? По русскому обычаю обязательно угощали гостей чаем с пирогами, пряниками, баранками.
«На высокой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке.
Самовар стоит, словно жар горит.
На ребятушек поглядывает:
- «Ребятишек я встречаю,
Сладким чаем угощаю» ( по мотивам сказки Чуковского)
Пьют чай с баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга для детей младшего и среднего возраста "Летние занимашки"
Развлечение, построенное на веселых играх с клоуном и медведем....
Досуг для детей младшего и среднего возраста. « Хотите золушке помочь?».
Досуг лаборатории «Познавательного развития», в рамках недели игры». Для детей младших и средних групп.Задачи: закрепить знание овощей , фруктов , знание цветов, умение отгадыв...
Досуг для детей младшего и среднего возраста по безопасности «Непослушка в гостях у ребят».
Формировать у дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; развивать внимание, п...
Методическая разработка досуга для детей младшего и среднего возраста "Праздник воды"
К детям приходит главный герой капелька Капитошка, который рассказывает о своих приключениях. С помощью его рассказа дети получают представление о круговороте воды в природе. Получают знания о бережно...
Сценарий досуга для детей младшего и среднего возраста "По следам колобка"
Досуг проводится на улице в летнее время. Можно адаптировать для проведения в зале....
Сценарий досуга для детей младшего и среднего возраста «День здоровья»
интересный материал для использования в работе педагогов дошкольного образования...
Сценарий досуга для детей младшего и среднего возраста «День здоровья»
инресный материал для использования в работе педагогов дошкольного образования...