Проект "Секреты дружбы"
проект (средняя группа)

Дугина Любовь Алексеевна

Проект "Секреты дружбы" 1 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект " Секреты дружбы"31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №165» общеразвивающего вида

Проект «Секреты дружбы».

Воспитатели: Дугина Л.А.,Шестакова А.Н.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Срок реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта:

 сформировать у детей представление об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстниками, влияющих на развитие общественно- ценных качеств личности ребёнка.

Задачи проекта:  

1 Расширять представления детей о доброте, дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2.Совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков.

3.Развивать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость и закреплять знания правил вежливого общения.

4.Воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения к сверстникам и взрослым.

Задачи по работе с родителями

приобщение родителей к участию в реализации проекта, привлечение, выработать согласованные действия педагогов и семьи . заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. 

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

1. Расширилось представление о понятиях «дружба», «добро» и «зло».

2.Дети приобрели навыки взаимопомощи, сотрудничества и способность договариваться между собой, оказывая друг другу поддержку.

3. У детей развились творческие способности и коммуникативные навыки.

Родители:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Актуальность

        В дошкольном возрасте стержнем, определяющим нравственное воспитание личности ребенка, его социального развития, являются гуманистические отношения между детьми, эмоциональная отзывчивость. В жизни маленького человека эмоции играют очень важную роль, они помогают реагировать на окружающую действительность и формировать к ней свое отношение. Уже с раннего детства под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми.  Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития.

Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Этапы реализации проекта

1 этап. Информационно-аналитический (подготовительный)

-подобрать методическую и художественную литературу,иллюстративный материал по теме.

-составить перспективный план.

-оформить альбом «Мирилки»

-создать макет символа дружбы.

2 этап. Практический.

№ п/п

Образовательная область

Содержание деятельности детей

Обогащение РППС

Взаимодействие с родителями

1

Познавательное развитие

Просмотр м/ф «Крошка Енот» ,беседа «Умейте дружбой дорожить»

Создание символа дружбы.

Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье».

2

Речевое развитие

заучивание мирилок,чтение «Урок дружбы» Пляцковский М.,»Что такое хорошои,что такое плохо» Маяковский М.

Оформление альбома «Мирилки»

3

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песни «Дружба начинается с улыбки»,аппликация «Рукавичка»

Выставка детских работ.

4

Социально-коммуникативное развитие

интервью «Что такое доброта»

Подбор иллюстративного материала  по теме «Доброта».

5

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики»,п/и «Найди себе пару»

3 этап. Заключительный  

подведение итогов:творческое развлечение «Дорогою дружбы и добра»

Продукт проекта:

- создание символа дружбы.

- оформление альбома «Мирилки»

- выставка детских работ.
- творческое развлечение «Дорогою дружбы и доброты».

- ИКТ для родителей по проекту.

Литература:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».Москва 2019 г.

2. Шипицина Л.М.  Азбука  общения  ,Детство – Пресс,  2010 г.

3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет ,Мозаика-Синтез

4.Борисова М.М.»Малоподвижные игры и игровые упражнения. Москва 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....