Проект "Секреты дружбы"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №165» общеразвивающего вида
Проект «Секреты дружбы».
Воспитатели: Дугина Л.А.,Шестакова А.Н.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Срок реализации проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта:
сформировать у детей представление об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстниками, влияющих на развитие общественно- ценных качеств личности ребёнка.
Задачи проекта:
1 Расширять представления детей о доброте, дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
2.Совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков.
3.Развивать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость и закреплять знания правил вежливого общения.
4.Воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения к сверстникам и взрослым.
Задачи по работе с родителями
приобщение родителей к участию в реализации проекта, привлечение, выработать согласованные действия педагогов и семьи . заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
1. Расширилось представление о понятиях «дружба», «добро» и «зло».
2.Дети приобрели навыки взаимопомощи, сотрудничества и способность договариваться между собой, оказывая друг другу поддержку.
3. У детей развились творческие способности и коммуникативные навыки.
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Актуальность
В дошкольном возрасте стержнем, определяющим нравственное воспитание личности ребенка, его социального развития, являются гуманистические отношения между детьми, эмоциональная отзывчивость. В жизни маленького человека эмоции играют очень важную роль, они помогают реагировать на окружающую действительность и формировать к ней свое отношение. Уже с раннего детства под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития.
Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
Этапы реализации проекта
1 этап. Информационно-аналитический (подготовительный)
-подобрать методическую и художественную литературу,иллюстративный материал по теме.
-составить перспективный план.
-оформить альбом «Мирилки»
-создать макет символа дружбы.
2 этап. Практический.
№ п/п | Образовательная область | Содержание деятельности детей | Обогащение РППС | Взаимодействие с родителями |
1 | Познавательное развитие | Просмотр м/ф «Крошка Енот» ,беседа «Умейте дружбой дорожить» | Создание символа дружбы. | Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье». |
2 | Речевое развитие | заучивание мирилок,чтение «Урок дружбы» Пляцковский М.,»Что такое хорошои,что такое плохо» Маяковский М. | Оформление альбома «Мирилки» | |
3 | Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание песни «Дружба начинается с улыбки»,аппликация «Рукавичка» | Выставка детских работ. | |
4 | Социально-коммуникативное развитие | интервью «Что такое доброта» | Подбор иллюстративного материала по теме «Доброта». | |
5 | Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики»,п/и «Найди себе пару» |
3 этап. Заключительный
подведение итогов:творческое развлечение «Дорогою дружбы и добра»
Продукт проекта:
- создание символа дружбы.
- оформление альбома «Мирилки»
- выставка детских работ.
- творческое развлечение «Дорогою дружбы и доброты».
- ИКТ для родителей по проекту.
Литература:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».Москва 2019 г.
2. Шипицина Л.М. Азбука общения ,Детство – Пресс, 2010 г.
3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет ,Мозаика-Синтез
4.Борисова М.М.»Малоподвижные игры и игровые упражнения. Москва 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба,дружба...
Всё о дружбе...
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Дружба не от дружбы близко живёт
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....