Перспективный план по играм ТРИЗ - технологии в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)
В данном материале прописаны развивающие игрыс детьми шестого года жизни из арсенала ТРИЗ-педагогики. Цель – развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_triz_igram.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
Месяц | Название игры | Цель |
Сентябрь | «Ромашка». | Добиваться умению выделять признаки объектов. |
«На что похоже» | Стремиться называть объекты в соответствии с тем или иным признаком. | |
«Горки» | Стараться развивать словесно-логическое мышление через нахождение общей надсистемы. | |
«Хорошо - плохо». | Добиваться умению выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. | |
«Назови части». | Дать понятие о том, что объекты состоят из частей. Учить детей выделять и называть части объектов. | |
Октябрь | «Что умеет делать?» | Продолжать формировать умения выявлять функции объекта. |
«Раньше-позже» | Подвести к пониманию выстраивания логической цепочки действий. - Закрепить понятия" сегодня", "завтра", "вчера". | |
«Выбери признак, который есть у других объектов» | Способствовать умению выделять характерные и специфичные значения признаков объекта. | |
«Загадочный коврик» | Формирование мыслительных операций диалектического характера. | |
«Я назову признак, а вы перечислите его значения». | Подвести к овладению, подбирать разные значения одному признаку. | |
Ноябрь | «Сравни разных зверей» | Добиваться умения сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки. |
«Дразнилка» | Подвести к овладению, подбирать рифмующиеся между собой слова и словосочетания с помощью суффиксов. | |
«Рассказ из слова» | Установление причинно-следственной связи между словами. | |
Новая сказка» (круги Луллия) | Закреплять знание текстов знакомых сказок. Стараться изменять текст сказки, в зависимости от введения новых объектов. | |
«Сказка-калька». | Формировать фонематические представления. По возможности владеть символическому моделированию сказок. | |
Декабрь | «Горки» (системный подход) | Упражнять в отборе слов на заданный звук; развивать словесно-логическое мышление через нахождение общей надсистемы. |
«Системный лифт» | Развивать умение анализировать и обобщать; формировать диалектическое мышление; развивать воображение, умение инсценировать; обучать использовать модель «системный лифт» для анализа объекта. | |
«Природа и человек» | Закрепить знания о том, что создано человеком и что даёт человеку природа. Продолжать знакомить детей с объектами, созданными природой и человеком. | |
«Чем был - чем стал» | Стремиться определять линии развития объекта. Развивать логическое мышление, речь | |
«Сочиняем сказку» | Содействовать усвоению, объединять героев по заданному признаку. | |
Январь | «Доскажи словечко» | Совершенствовать умение подбирать рифмующиеся слова. |
«Склад-не склад» | Подвести к овладению, подбирать рифму к заданному слову. | |
«Запутанные слова» | Совершенствование умения выполнять буквенный анализ и синтез слов. | |
«Сочиним стишок и его запишем» | Добиваться умения составлять рифмованный текст и записывать его схемами. | |
«Что было, что будет?» | Стремиться к умению представлять прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ об этом | |
Февраль | «Дорисуй, что я задумал» | Побуждать детей узнавать отдельные детали предмета и по ним создавать изображение всего предмета.
|
«Колобок» | Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам. | |
«Лифт» | Закрепить понятие о том, что каждый объект имеет части и в то же время является частью другой, более сложной системы. | |
«Часики» | Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. | |
«Маяк-спасатель» | Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи. | |
«Задай вопрос» | Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка: «Хочу всё знать» в подготовительной к школе группе.
СЕНТЯБРЬ 1 неделя Тема: «Правила пользования материалами и инструментами».Цель: Закрепить правила пользования ножницами, кистью клеем. 2 неделяТема: «Аппликация декоративная (коллективная ко...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаем примерный план НОД по коррекции речевого развития в подготовительной к школе группе....
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Октябрь
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Октябрь...
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Ноябрь
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Ноябрь...
Перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы
В материале представлен подробный перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы...
Перспективный план по работе с родителями в подготовительной к школе группе
Перспективный план по работе с родителями в подготовительной к школе группе...