Перспективный план по играм ТРИЗ - технологии в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Козлова Наталья Григорьевна

В данном материале прописаны развивающие игрыс детьми   шестого года жизни из арсенала ТРИЗ-педагогики. Цель – развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_triz_igram.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

Месяц

Название игры

Цель

Сентябрь

 «Ромашка».

Добиваться умению выделять признаки объектов.

 «На что похоже»

Стремиться называть объекты в соответствии с тем или иным признаком.

«Горки»

Стараться  развивать словесно-логическое мышление через нахождение общей надсистемы.

«Хорошо - плохо».

Добиваться умению  выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

 «Назови части».

Дать понятие о том, что объекты состоят из частей. Учить детей выделять и называть части объектов.

Октябрь

«Что умеет делать?»

Продолжать формировать умения выявлять функции объекта.

«Раньше-позже»

Подвести к пониманию выстраивания логической цепочки действий. - Закрепить понятия" сегодня", "завтра", "вчера".

«Выбери признак, который есть у других объектов»

Способствовать умению  выделять характерные и специфичные значения признаков объекта.

«Загадочный коврик»

Формирование мыслительных операций диалектического характера.

«Я назову признак, а вы перечислите его значения».

Подвести к овладению,  подбирать разные значения одному признаку.

Ноябрь

«Сравни разных зверей»

Добиваться умения  сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

«Дразнилка»

Подвести к овладению,  подбирать рифмующиеся между собой слова и словосочетания с помощью суффиксов.

«Рассказ из слова»

Установление причинно-следственной связи между словами.

 Новая сказка» (круги Луллия)

 Закреплять знание текстов знакомых сказок. Стараться изменять текст сказки, в зависимости от введения новых объектов.

 «Сказка-калька».      

Формировать фонематические представления. По возможности владеть символическому моделированию сказок.

Декабрь

 «Горки»  (системный подход)

Упражнять в отборе слов на заданный звук; развивать словесно-логическое мышление через нахождение общей надсистемы.

 

«Системный лифт»

Развивать умение анализировать и обобщать; формировать диалектическое мышление; развивать воображение, умение инсценировать; обучать использовать модель «системный лифт» для анализа объекта.

«Природа и человек»

Закрепить знания о том, что создано человеком и что даёт человеку природа. Продолжать знакомить детей с объектами, созданными природой и человеком.

 «Чем был - чем

стал»

Стремиться определять линии развития объекта. Развивать логическое

мышление, речь

«Сочиняем сказку»

Содействовать усвоению,  объединять героев по заданному признаку.

Январь

«Доскажи словечко»

Совершенствовать умение  подбирать рифмующиеся слова.

«Склад-не склад»

Подвести к овладению,  подбирать рифму к заданному слову.

«Запутанные слова»

Совершенствование умения выполнять буквенный анализ и синтез слов.

«Сочиним стишок и его запишем»

Добиваться умения  составлять рифмованный текст и записывать его схемами.

 «Что было, что будет?»

Стремиться к умению  представлять прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ об этом

Февраль

 «Дорисуй, что я задумал»

Побуждать детей узнавать отдельные детали предмета и по ним создавать изображение всего предмета.

 

 «Колобок»

Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам.

«Лифт»

Закрепить понятие о том, что каждый объект имеет части и в то же время является частью другой, более сложной системы.

 «Часики»

 Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам.

 «Маяк-спасатель» 

Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи.

«Задай вопрос»

Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка: «Хочу всё знать» в подготовительной к школе группе.

СЕНТЯБРЬ 1 неделя Тема: «Правила пользования материалами и инструментами».Цель: Закрепить правила пользования ножницами, кистью клеем. 2 неделяТема: «Аппликация декоративная (коллективная ко...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Предлагаем примерный план НОД по коррекции речевого развития в подготовительной к школе группе....

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Октябрь

Перспективный  план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной  к школе группы.Октябрь...

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Ноябрь

Перспективный  план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной  к школе группы.Ноябрь...

Перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы

В материале представлен подробный перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы...

Перспективный план по работе с родителями в подготовительной к школе группе

Перспективный план по работе с родителями в подготовительной к школе группе...