Конспект итогового интегрированного занятия.
план-конспект занятия (старшая группа)

Соболева Марина Алексеевна

 Интегрированное занятие в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов), закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

 

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка,  голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок  с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов, картинки с изображением  зверей.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости.  Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети:  Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:  Здравствуйте.

Воспитатель: Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки,  а из какой именно, вы сейчас отгадаете:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Дети: Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?

Дети: Да.

Айболит:  Нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит:

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Айболит: Молодцы! Теперь я уверен, что вы справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке (под музыку леса).  Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Айболит. А я тоже хочу спросить. Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Айболит: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Воспитатель: Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. А здесь игра.

2 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель)– Игра «Рассыпанное слово»

— Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой на пол.

— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

Айболит: А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

ЗАДАНИЕ. Айболит: Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка  «Бабочка».  (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Айболит: Молодцы!  От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь рыбку с цифрой 4. Молодцы! А для следующего  задания нам нужно присесть за столы.

4 ЗАДАНИЕ -  Айболит: Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же  геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель:  Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5  ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель) – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.

Дети собирают пазлы и называют мультфильм (звучит музыка).

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?

Айболит: Наконец-то у вас 5 ключей. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания.

(Воспитатель и дети находят в сундучке мячи-попрыгунчики).

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

Итоговое, интегрированное занятие в старшей группе

«В поисках клада»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи: развивать умение отгадывать загадки, подбирать определения (прилагательные) и действия (глагол) к одушевлённым существительным. Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги). Развивать связную речь детей. Закрепить умение делить слова на слоги, определять количество звуков в слове. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута. Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 4), волшебная палочка, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), «лес» - деревья и белка (декорация), картинка для звукового анализа слова КЛАД, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра), шкатулка с конфетами.

Ход занятия

− Какое сейчас время года?

− Весна.

− Почему вы так думаете?

− Дни стали длинные, солнышко светит дольше, вокруг тает снег, бегут первые ручейки, поплыли по реке первые льдинки, появляются первые подснежники, на деревьях появляются почки.

− Назовите весенние месяцы!

− Март, апрель, май.

− Вспомним стих про весну «Апрель».

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи

На дорогах лужи.

Скоро выйду муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

− Какие праздники мы с вами отмечаем весной?

− В марте - праздник мам, в апреле – православный праздник «Пасха».

− А к какому празднику мы с вами готовимся?

− 9 мая – день Победы.

− Кто знает  с кем воевал наш народ?

− С немцами, фашистами.

− Кто напал на нашу страну?

− Да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, заводы и фабрики, и таким путём сделать свою страну богатой. Но наши солдаты воевали и защищали нашу Родину и победили фашистов.

− Почему войну назвали Отечественной?

− Её назвали Отечественной, потому что надо было защищать  своё Отечество от врагов, которые хотели отнять  и саму Родину, и вообще жизнь.

− 9 мая - день Победы отмечает вся страна, всё наше человечество.

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.

− Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

− Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

− В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

− Кто это?

− Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с наступающим праздником – днём Победы. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка.

− А вот и наша корзинка с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

− Ааа…Это что такое?

− (читаю) Эта палочка не простая, а волшебная. Она вам поможет при выполнении задания.

При правильном полном ответе засветится палочка вам разноцветными огнями.

− Ну что Маша достанем мяч с цифрой 1, и попробуем в группе найти такую же цифру и выполнить задание!

Задание №1 Игра «Загадки - отгадки»

1. Летом бродит без дороги 
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

3. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)

2. Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет. (Волк)

4. Хвост пушистый, 
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)

По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным.

− Почему вы думаете, что это лиса?

− Опишите лису, какая она?

− Рыжая пушистая, ловкая, хитрая.

− А когда лиса, увидев охотников, убегает, как ещё можно сказать, что она делает?

− Удирает, уносит ноги, летит стрелой, мчится.

− Про кого ещё можно сказать рыжая, пушистая?

− Белка, собака, кошка.

− К каким животным относятся медведь, заяц, лиса, волк?

− К диким животным.

− Загадки вы отгадали, а кто вспомнит названия сказок, в которых есть эти персонажи?

− «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».

− У вас на столах на листе бумаги нарисованы слева дикие животные, а справа – чем они питаются.

Вам нужно стрелочкой отметить, чем питаются животные.

− Ребята, палочка волшебная засветилась, значит, вы справились с заданием. Молодцы!

Физкультминутка

I. Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили               – круговые движения головой

Вот так, вот так                            – поочередно в разные стороны

Головой своей кружили.

II. Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так                             – наклоны в сторону

Дружно дерево качали.                – руки вперёд

III. Вперевалочку ходили

И из речки воду пили                   – ходьба вперевалочку

Вот так, вот так                             – по-медвежьи

И из речки воду пили.                  – наклоны вперёд

IV.  А потом они плясали

Выше лапы поднимали                 – прыжки на месте

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Даша достанет мяч с цифрой 2 и найдет цифру 2 в группе.

Итак, задание №2.

− Ребята, похоже мы оказались в лесу

−Что мы видим с вами в этом лесу?

− Дерево и белку.

−Дети, составим предложения с этими словами:

Белка грызёт жёлуди. Белка спряталась за деревом.

− Дети, сколько слогов в слове дерево, белка?

− В слове «дерево» 3 слога (первый слог-де, второй слог-ре, третий слог- во), а в слове «белка» 2 слога.

− Засветилась наша палочка, значит, вы ответили верно!

− А сейчас достанем мяч с цифрой 3.

− Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)

− Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове? (звук [к],согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук?(синей фишкой).

Какой второй звук в этом слове? (звук [л],согласный звук, обозначается синей фишкой).

Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой).

Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой).

− Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим Т, а пишем Д.

− Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием, волшебная палочка засветилась!

− Достаём последний мяч с цифрой 4.

− Посмотрите ребята, сколько у нас в группе красивых ромашек.

− Посмотрите, ребята на свои ромашки с обратной стороны, что вы там вы видите? (Цифры).

− У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры.

− Встаньте в порядке возрастания (от 1 до 10).

Засветилась волшебная палочка.

− Молодцы! Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада).

− Чем вы сегодня занимались?

− Мы выполняли задания, делили слова на слоги, отгадывали загадки, составляли предложения.

−Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево.

С наилучшими пожеланиями, Волшебник.

Дети находят клад (там лежат конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...