Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мы патриоты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Красикова Кристина Евгеньевна

Цель: Формирование патриотических чувств к своей стране и малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_patrioty.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию

«Мы патриоты»

Цель: Формирование патриотических чувств к своей стране и малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь.

Задачи: Расширять и обобщать знания и представления детей о своей стране, о ее столице, государственных символах и государственных праздниках. Закреплять знания и представления о своем городе, основных достопримечательностях и значимых местах. Познакомить с преобразованием старинного слова «град» в современное «город». Воспитывать чувство гордости и любви к своей стране и своему городу.

Ход занятия:

Приветствие: Дети встают в круг протягивают руки вперёд и соединяют их в центре круга.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

В: Загадывает загадку

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

В: Что такое Родина? (ответы) – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это место, где живут близкие люди – мама, папа, дедушка, бабушка. Это мест где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь далеко от родины. Это самое дорогое, что есть у человека.  

В: Родина – это наша страна. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

-Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).

   (Далее воспитатель показывает плакат с изображением карты России, показывает детям что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек, очень велика природа нашей страны, животный мир России очень богат) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

        В: Как называют людей, которые живут в России? (ответы детей)

В: На планете земля есть и другие разные страны, но для того что бы мы могли отличать их друг от друга существуют обязательные символы, по ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России.

Назовите, какие государственные символы вы знаете? (ответы) Предлагаю их подробнее рассмотреть.

В: Флаги разных стран отличаются друг от друга.  Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Предлагаю найти флаг нашей страны среди других стран. (дети выбирают флаг и объясняют какие цвета у нашего флага и в каком порядке они расположены).

В: Где мы можем встретить или увидеть флаг РФ? (ответы) На административных зданиях, в праздничные дни на улицах города или во время спортивных соревнований.

В: Теперь я вам предлагаю найти герб наше страны среди гербов других стран (дети выбирают герб России и объясняют, что он из себя представляет какого цвета и что на нем изображено).

В: Герб нашей страны – это важный символов государства. Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы) Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством (свидетельство о рождении, аттестат и т.д.) 

В: Ещё один государственный символ – это ГИМН.

В: А что же такое гимн? (Ответы) Гимн — это главная песня в стране! Гимн включают в особых и важных случаях, в момент торжества. Его слушают стоя и молча всегда. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.  

В: Все эти государственные символа используют в торжественные момент, т.е. праздники. Назовите какие государственные праздники вы знаете.

Дети: День защитника Отечества, 9 мая – День Победы, День России, День флага, День народного единства.

В: Наша Россия - большое и красивое государство, кто управляет нашей страной и принимает важные решения для нашей страны? (ответы) Правильно, президент — самый главный человек в нашей стране. Быть президентом — трудная, ответственная работа!

В: (Обращает внимание детей на плакат с изображением карты России) Как вы думаете за это точки, что они означают? (ответы) Точками на карте отмечены города России, посмотрите сколько их много. Есть и самый главный город – столица нашей страны. Скажите, как он называется? (Москва)

В: Мы видим на карте что в нашей стране есть много городов, эти города самые разные: молодые и старые, шумные и спокойные, большие и маленькие. В одном из таких городов живем и мы с вами. Как он называется? (ответы)

В: Как называют жителей Новокузнецка?  (ответы)

В: Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово.

В: В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей). Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город». Издревле слово «город» означало «огороженное место».

Физминутка

В нашем городе здания высокие

Есть проспекты, аллеи широкие

Есть мосты над реками радугой

И фонтаны бьют в небо радостно

В нашем городе реки глубоки

Фонари красотою строгие

В скверах-парках деревья зеленые

Мы в свой город с детства влюбленные

В: В нашем городе есть много достопримечательностей и значимых мест, назовите какие вы знаете? (ответы детей) Давайте немного подробнее рассмотрим некоторые из них. Назовите какие достопримечательности и значимые места изображены на картинках. («Кузнецкая крепость», «Бульвар героев», «Сквер имени Жукова», «Танк Т- 34»)

В: «Кузнецкая крепость» - была построена для защиты от возможного нападения неприятелей, но она ни разу не использовалась по назначению в военных действиях. Теперь это памятник истории, а внутри крепости располагается музей истории и проводятся экскурсии. 

В: Почему Бульвар Героев так называется? Кому он посвящен? (ответы)

В: Бульвар Героев — это святое место в нашем городе, он посвящен всем воинам, которые погибли во время Великой Отечественной войны, он нам напоминает какие огромные усилия проявляли советские солдаты что бы победить вовремя войны. 9 мая жители нашего города приходят в этот парк и возлагают цветы на вечный огонь, чтобы почтить память погибших вовремя ВОВ. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших солдатах.

В: «Сквер имени Жукова» посвящен советскому полководцу маршалу Жукову, под его руководством советские войска отстояли Москву от врагов в сквере Жукова находится Музей военной техники под открытым небом. На музейной площадке располагается боевая техника, участвующая вовремя вов, а также и новые экспонаты

В: «Танк Т- 34» - это памятник трудовому подвигу рабочих в годы Великой Отечественной войны. Этот танк прошел сложный боевой путь. После войны еще служил в танковых частях других стран и потом его передали в город Новокузнецк для установки в качестве памятника, потому что он был изготовлен из брони, которую дал наш завод.

В наше время танк – 34 принимает участи в параде посвящённый дню победы и даже передвигается своим ходом.

В: В нашем Новоильинском районе тоже есть памятные места, куда приходят люди почтить память погибших на войне. Вы знаете, такие места? (ответы)

В: Во время войны огромное количество солдат погибли, чьи имена остались не известны. Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах воздвигнуты памятники «Неизвестному солдату», и в нашем районе стоит такой памятник стоит в нашем Новоильинском районе, к нему возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

В: Памятника-бронетранспортера «БТР-70» это символ памяти воинов, погибших в афганской войне и других горячих точках

БТР-70 прошел жестокие бои, он прикрывали от пуль и осколков наших воинов в Афганистане. В дни памятных дат жители и гости района возлагают цветы в память о погибших на войне.

В: Наш промышленный город Новокузнецк в военные годы внес достойный вклад в героическую страницу истории военных лет. Я уверена, что каждый из вас гордится своим городом. Стелла нашего города символизирует богатство Новокузнецка и Кузнецкого края. Две арки символизируют раскаленный металл и уголь.

В: Мы свами только начинаем узнавать о своем городе. Он очень большой и интересны, и нам с вами предстоит еще многое узнать о нем, и даже сходить на экскурсии. Предлагаю, что бы каждый из вас сказал почему он любит свой город.

В: Я люблю Новокузнецк, потому что это город воинской славы! (Дети:

- Я люблю Новокузнецк, потому что я родилась в этом городе.

- Это самый красивый город.

- В нем много великолепны зданий.

- В нем много красивых рек и озер и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе По патриотическому воспитанию: «Мы-патриоты» (проводится в форме викторины) Обобщение опыта.

Обобщение опыта. Данное мероприятие построено в форме викторины на тему патриотического воспитания " Мы - патриоты"Программное содержание:─ обобщить и систематизировать знание детей о Росси;─ формиров...

конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию

Данный  конспект  предназначен  для  воспитанников   старшей  группы  и  направлен  на  закрепление  знаний  о  семье,  воспитание...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Знакомство с русской избой»

Цель: Уточнение и расширение знаний  детей о традициях русского народа и предметов утвари русской избы....

Конспект ООД в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мы патриоты своей страны»

ГБОУ школа № 2083ДОП «Семицветик»      Конспект ООД в старшей группепо патриотическому воспитанию«Мы патриоты своей страны»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию "Патриоты России"

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи:- Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина

Воспитание патриотизма, любви к Родине, гордость за свое родное село, любовь к месту, где живёшь.2. Актуализация словаря по теме.3. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.4. ...