Разработка образовательного проекта как представление формы работы с детьми дошкольного возраста. Прокет к 23 февралю
проект (старшая группа)
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие.
Продолжительность проекта: 1 неделя. С 9.02.2023 по 15.02.2023г.
Участники проекта: дети старшая группа, родители воспитанников,
воспитатели.
Результат реализации проекта:
- Родители заинтересованы в формировании патриотизма в детях;
- Дети повысили навыки художественно-эстетического развития, познавательного развития, физического развития;
- Обогатились знания детей о Армии;
- Взаимодействие родителей и воспитателя;
- Положительные эмоции детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка проекта к 23 февралю | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
4. Разработка образовательного проекта как представление формы работы с детьми дошкольного возраста.
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ
23февраля
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие.
Продолжительность проекта: 1 неделя. С 9.02.2023 по 15.02.2023г.
Участники проекта: дети старшая группа, родители воспитанников,
воспитатели.
Выполнила:
Гусева Юлия Александровна,
студентка группы ДО.21.А
по специальности 44.02.01
Дошкольное образование
очной формы обучения
Руководитель:
Коршунова Надежда Филипповна
Оценка: _____/_________________
Подпись руководителя _________
Истра
2023
Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества».
Задачи:
1. Образовательная:
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- формировать знания об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.
2. Воспитывать:
- воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
- воспитывать чувство гордости за свою армию;
- привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье.
3. Развивающая:
- развивать коммуникативные навыки детей;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;
- обогащать и активизировать словарь детей новыми словами.
Актуальность проблемы:
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Взаимодействие с Родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Ожидаемый результат:
1. Имеют представление о празднике «23 февраля»;
2. Повышение знаний детей о Российской Армии, родах войск, военной технике;
3. Совершенствованию физических качеств;
4. Проявление интереса к армии;
5. Сотрудничество воспитателя и родителей;
6. Родители заинтересованы в формировании патриотизма в детях.
План мероприятий.
Краткое содержание проекта:
- Открытки на 23 февраля;
- Выставки работ к 23 февраля;
- Выставка «Корабль для моряка»;
- Выставка «Рисунок самолета»;
- Выставка «Танка»;
- Подарки для пап, дедушек и сотрудникам.
План реализации проекта:
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | В группе: 1. «Для чего нужна зарядка?»; 2. П/и «Фотография для разведчика»; 3. П/и «Кто быстрее оденется». На улице: 4. П/и «Меткий стрелок»; 5. П/и «Самолет»; 6. П/и «Браво, Капитан»; 7. П/и «Пробеги тихо»; 8. П/и «Полоса препятствий»; 9. П/и «Ловкие и быстрые»; 10. П/и «Ловишки»; 11. П/и «Не попадайся» 12. П/и «Зимующие и перелетные птицы» | 1., 4., 8., 10.,11. - 1-ая половина дня; 2., 3., 5., 6., 7., 9., 12.- 2-ая половина дня. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | 1. Д/и «Кто где служит»; 2. Д/и пазлы «военные предметы»; 3. Д/и «Один – много»; 4.С/р «Пограничник»; 5. Игры с конструктором «Военный корабль»; 6. «Богатыри спасают от Змея Горыныча Принцесс» - драматизация; 7. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» - драматизация. | 1.,2.,3., -1-ая половина дня; 6. и 7. -2-ая половина дня; 4. и 5. - 3-ья половина дня. |
3. | «Познавательное развитие» | Беседы: 1. «Военные профессии» (иллюстрации); 2. «Наша Армия! О воинском долге, чести и закрепление рода войск» -презентация; 3. «Могут ли женщины служить в армии?» (иллюстарации); 4. Рассматривание книг, иллюстраций об армии; 5. Прослушиваем Марш «Прощение смуглянки»; 6. Танец к 23 февралю «Смуглянка»; 7. Просушивание песни «Есть у нас танкисты, есть и моряки». | 1.,2.,3. - 1-ая половина дня; 5. и 6. - 2-ая половина дня; 4. и 7. - 3-ья половина дня. |
4. | «Речевое развитие» | 1. Утро загадок ко Дню Защиты Отечества; 2. Разучивание стихотворений к 23 февраля; 3.Чтение А. П. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»; 4. Чтение Лев Линьков «Рассказ о Пограничнике», 5. Чтение стихотворения А. Ошнурова «Пилот». | 1.- 1-ая половина дня; 3. и 4. – 2-ая половина дня; 2. и 5. – 3-ья половина дня. |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Лепка «Самолет для летчика»; 2. Рисование «Рисунок самолета» - выставка; 3. Лепка «Собаки» для службы на границе; 4. Рисунок «Пограничника с собакой»; 5. Из бумаги делаем «Пилотку»; 6. Открытки на 23 февраля; 7. «Корабль для моряка» -выставка; 8. Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии»; 9. Рисунок «Танка» 10. Выставки работ к 23 февраля. | 1.,4.,6.,8.,10. –1-ая половина дня; 3. и 7. – 2-ая половина дня; 2., 5., 9. – 3-ья половина дня. |
Итоговое мероприятие: | Праздник «День Защитника Отечества». | 1-ая половина дня. | |
Взаимодействие с родителями | Выставки работ к 23 февраля; Участие родителей в мероприятии по подготовке к 23 февраля; Оформление стенда с работами детей. |
Результат реализации проекта:
- Родители заинтересованы в формировании патриотизма в детях;
- Дети повысили навыки художественно-эстетического развития, познавательного развития, физического развития;
- Обогатились знания детей о Армии;
- Взаимодействие родителей и воспитателя;
- Положительные эмоции детей и родителей.
Список используемой литературы:
- Л. А. Кондрыкинской Дошкольникам о защитниках Отечества. / Л. А. Кондрыкинской. – М. - 2018. – 192с.;
- Дубровская Н. В. День защитника Отечества / Н. В. Дубровская. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019;
- Малышева А. Н. Аппликация в детском саду / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. — Ярославль: Академия развития, 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные методы и формы работы с детьми дошкольного возраста
Основная задача работы - выявить детей данной категории и помочь им как можно раньше. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересо...
Образовательный проект. Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста
В данном материале изложеныны все этапы реализации использования фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста...
Презентация. Образовательный проект. Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста
Презентация к образовательному проекту: "Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"...
«Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Журавлик - Мегаполис детства»
Доклад на городском методическом объединениивоспитателей групп младшего и среднего возраста тема: «Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реали...
Методическая разработка как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста
Дошкольное детство - ответственный период жизни человека: в нем закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нём.Методическая разработка – это...
Организация проблемных форм работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию посредством реализации проекта
Организация проблемных форм работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию посредством реализации проекта...
Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »
Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса &raq...