Презентация "Познавательное развитие как средство амплификации детского развития"
презентация к уроку (старшая группа)
"Познавательное развитие как средство амплификации детского развития"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Познавательное развитие как средство амплификации детского развития" | 212.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие « amplification » переводится с английского языка на русский, как «сильное увеличение , мощное усиление ».
Соответствуя требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования ведущими принципами дошкольного образования являются принципы обогащения (амплификации) детского развития, а также принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности .
Одним из сложных видов деятельности в ДОУ является познавательно-исследовательская деятельность, реализующаяся в такой организационной форме, как конкурсная исследовательская деятельность. Особый статус современному детскому саду придаёт успешное участие его воспитанников во всевозможных исследовательских конкурсах, фестивалях и конференциях.
Конкурсные исследовательские работы, готовятся дошкольниками совместно с родителями и педагогами.
Основные составляющие результата детского исследования
При подготовке к конкурсу исследовательских работ необходимо соблюдение определённых требований к оформлению соответствующих элементов. Поэтому для каждой из составляющих результата исследования были определены соответствующие условия.
Текст работы Соответствие выбранной темы исследования направлению конкурса; Оформление работы в соответствии с положением о конкурсном мероприятии; Наличие в исследовательской работе соответствующих структурных частей; Точность, выигрышность и актуальность формулировки темы работы; Соответствие материала работы возрасту участника; Научность стиля изложения работы; Новизна полученных результатов; Перспективы развития исследуемой темы; Содержательное раскрытие темы; Конкретность полученных результатов и выводов, соотнесённых с задачами исследования; Адекватность выбранных методов исследования для конкретной темы; Проверка работы на уникальность текста по программе Advego Plagiatus .
Текст выступления конкурсанта Соответствие текста временными рамками по конкурсному положению; Краткое описание всех структурных частей проведённого исследования; Гармоничное соотнесение текста выступления с наглядностью и мультимедийной презентацией исследования; Свободная форма текстового изложения доклада.
Дубликат выступления Полностью копирует текст выступления; Текст последовательно соотнесён с пронумерованными слайдами презентации для технического работника в аудитории, где будет проходить защита работы; В тексте делаются пометки на случай использования во время защиты наглядного материала.
Мультимедийная презентация Наглядность и привлекательность; Рациональное число слайдов (не более 15, по рекомендациям психологов); Чёткое отражение эксперимента работы на случай его наличия; Использование на слайде не более четырёх фотографий: большее их количество будет мешать целостному восприятию слайда; Красочность и гармоничность оформления (соотношение цвета, фона презентации с цветом текста, соотношение размера и расположения текста с размещением фотографий); Текстовый и графический материал презентации должен отличаться от доклада конкурсанта.
Наглядный материал Иллюстрация или демонстрация должна отражать основные результаты исследования (макеты, опыты, таблицы, графики, фотографии, рисунки и т.п.); Текстовый и графический материал наглядности гармонично оформляется по примеру оформления слайдов мультимедийной презентации; Размеры и количество наглядных материалов должны находиться в умеренных пределах; Заранее продумывается, как наглядный материал будет располагаться, крепиться, висеть и т.д. в процессе проведения конкурса.
Защита работы конкурсантом Выразительность выступления; Речевая культура конкурсанта; Владение материалом без текста (наизусть, заучивая или рассказывая с расстановкой акцентов, пауз по ходу выступления); Понимание работы конкурсантом; Свободное владение мимикой и жестикуляцией; Умение чувствовать аудиторию; Соблюдение временных рамок выступления (регламент по положению конкурса); Гармоничное соотнесение содержания презентации и наглядности с текстом выступления; Эрудиция конкурсанта в исследуемой теме; Психологическая устойчивость конкурсанта; Привлекательность конкурсанта (эстетика костюма, опрятность и яркость образа ребёнка).
Активность конкурсанта до и после выступления Умение слушать другие выступления; Возможность грамотно отвечать на вопросы жюри и конкурсантов; Убедительно отвечать на вопросы аудитории; Возможность задавать вопросы конкурсантам; Проявление активности в дискуссиях по обсуждению исследования и работ конкурсантов.
Наличие буклета Свободно-креативная форма; Краткое описание основных результатов работы; Рекомендуемой программой для выполнения буклета может послужить Microsoft Publisher ; Краткая характеристика деятельности научного руководителя детской работы; Описание результатов и достижений образовательной организации, если таковые имеются.
Таким образом, выделенные составляющие помогут: Во-первых , значительно улучшить продукт детского исследования; Во-вторых , повысить результативность участия в различного уровня детских научных конкурсах; В-третьих , значительно усовершенствовать теоретическую и эмпирическую подготовку как педагогического коллектива образовательной организации, так и родителей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему«Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития»
Критерии конкурсной исследовательской деятельности дошкольников....
амплификация детского развития в условиях внедрения икт в образовательный процесс доу
Что такое амплификация? Зачем она нужна? Как это сделать ?...
План самообразования "Методы и средства амплификации развития дошкольников"
План самообразования "Методы и средства амплификации развития дошкольников"...
Амплификация познавательного развития детей старшего дошкольного возраста средствами семейных проектов
Амплификация познавательного развития детей старшего дошкольного возраста средствами семейных проектов...
Статья на тему "Амплификация детского развития"
Одним из основных принципов дошкольного образования является: «полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплифи...
Презентация "ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО АМПЛИФИКАЦИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ"
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬКАК СРЕДСТВО АМПЛИФИКАЦИИДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ....
Дистанционное образование, как фактор взаимодействия участников образовательного процесса и условие амплификации детского развития
Время не стоит на месте. Образование – это процесс, находящийся в постоянном варьировании, с учетом потребностей и особенностей развития общества и функционирования государственных структур....