Летняя оздоровительная кампания младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Середина Алена Юльевна

календарное планирование лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lok_mladshaya_gruppa_2023.docx76.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

1 неделя июня «Здравствуй лето!»

1 июня

«День защиты детей»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Вот оно какое наше лето»

Рисование «Мир глазами детей»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Выставка рисунков «Мир глазами детей»

Чтение К. Чуковский «Краденое солнце»

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Р/Рзагадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой (солнце)

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: подбрось мяч

Труд в природе. Сбор природного материала.

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

 Р.Р Д/И «Составь предложение»

С/И «Больница»

2 июня

«День здорового питания»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Где живут витамины»

Презентация «Что мы едим»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Моя семья»

Чтение Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля

Проект «Пушкин»

Прогулка

Наблюдение за бабочками.

Р/Рзакличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел «бабочка».

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

 Р/Р Д/И «Угадай по описанию»

С/И «Семья»

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года))

2 неделя июня «Ребенок в мире людей»

5 июня

«День эколога»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Берегите природу»

Аппликация «Они такие разные - бабочки»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Выставка бабочек.

Чтение «Где ночует солнышко»

Прогулка

Наблюдение за бабочкой.

Р/Рзагадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой (солнце)

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: подбрось мяч

Труд в природе. Полив растений.

П/И «Найди свой дом», «День ночь»

 Р.Р Д/И «Составь предложение»

С/И «Больница»

6 июня

«День родного языка»

(День рождения А.С. Пушкина)

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Презентация «Знакомство с А.С. Пушкиным»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение А. С. Пушкина (из «сказки о царе Салтане») «Ветер по морю гуляет»

ОБЖ презентация «Огонь добрый и злой»

Проект «Пушкин»

Прогулка

Наблюдение за бабочками.

Р/Рзакличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел «бабочка».

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

М.Р Д/И «Запомни и назови»

С/И по желанию детей

7 июня

«Книжка – малышка»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Викторина «По следам любимых сказок»

Раскрашивание иллюстраций для изготовления книжки – малышки.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Будь осторожен!»

Выставка книжек- малышек.

Чтение Е. Серов «Одуванчик»

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком.

Р/Рзагадка – Рос шар бел, Ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик)

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

Э/В Д/И «Опиши цветок»

С/И «Магазин»

8 июня

«День физкультурника»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Для чего нужен спорт»

Презентация «Летние виды спорта»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение: С. Маршак

«Зоосад»

 «Жираф»

 «Зебры»

 «Белые медведи» «Страусёнок», «Пингвин», «Верблюд»

Проект «Пушкин»

Прогулка

Наблюдение за цветением черемухи.

Р/РСтихотворение В.Жуковского «Черемуха»

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

Э/Р Д/И «Когда это бывает»

С/И «Доктор»

Опыты: «Солнечные зайчики»

Эстафеты.

9 июня

«День России»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Широка страна моя родная»

 Аппликация «Флаг»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение р.н.с. «У страха глаза велики».

Беседа «Что ты можешь рассказать про свою улицу? »

Проект «Лето»

Прогулка

Наблюдение за животными (кошка, собака)

Пальчиковая гимнастика: 

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

Индивидуальная работа: равновесие, ходьба по гимнастической скамейке.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Найдем цыпленка», «Мяч по кругу»

М.Р Д/И «Кто лишний»

С/И по желанию детей

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

3 неделя июня «Научился сам – научи другого»

13 июня

«День мастера»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Кто такой мастер»

Конструирование «Веселый волчок»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Р/Рзагадки.

Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (туча)

Белые лошадки на синем поле (облака на небе)

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: прыжки на правой и левой ноге до кубика.

Труд в природе. Полив клумбы.

П/И «Найдем цыпленка», «Мяч по кругу»

П.Р  Д/И «Когда это бывает»

С/И «Больница»

14 июня

«День любимой игрушки»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Ситуация «Сломалась Игрушка»

 Рисование «Моя Любимая игрушка»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Куда мы с мамой ходили»

Чтение Л. Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

Проект «Лето»

Прогулка

Наблюдение за автомобилями.

Р/РКакие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)

Какие функции выполняет та или иная машина?

Индивидуальная работа: метание мешочков на дальность правой и левой рукой.

П/И «Найдем цыпленка», «Мяч по кругу»

Р.Р Д/И «Скажи ласково»

С/И «Семья»

15 июня

«День почемучки»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Викторина «Что? Где? Когда?»

Раскрашивание иллюстраций.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Опасные предметы»

Чтение Л. Л. Толстой «Птица свила гнездо»

Прогулка

Наблюдение что цветет летом?

Р/Рзагадка Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)

Индивидуальная работа: перепрыгивание через пять брусков.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Найдем цыпленка», «Мяч по кругу»

Э.Р Д/И «Дерево»

С/И «Магазин»

16 июня

«День вежливости и хороших манер»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Рисование «Цветок вежливости»

Рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо».

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

Беседа «Мои хорошие поступки»

Чтение В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Прогулка

Наблюдение что цветет летом?

Р/Рзагадка Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)

Индивидуальная работа: перепрыгивание через пять брусков.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Мы веселые ребята», «Добрые слова»

Э.Р Д/И «Дерево»

С/И «Супермаркет»

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

4 неделя июня «Неделя со знатоками»

19 июня

«День доктора»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Спасибо нашим докторам»

Презентация «Как сохранить свое здоровье»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Моя семья»

Чтение К.И Чуковского «Айболит»

Проект «Лето»

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Р/Рзагадка – Доброе, хорошее, на людей глядит. А людям на себя глядеть не велит. (солнце)

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в ряд.

П/И «Лисы и куры», «Найди пару»

Э/Р Д/И «Так бывает или нет?»

С/И «Доктор»

20 июня

«День полевых цветов»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Презентация «полевые цветы»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение Н. Носов «Затейники»

ОБЖ презентация «Как вести себя в лесу»

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Р/Рзагадка – Невидимка озорной: все играет он с травой, листья в воздухе кружит и куда-то он спешит.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах (ноги врозь – ноги вместе).

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Лисы и куры», «Найди пару»

М.Р Д/И «Сложи по образцу»

С/И по желанию детей

21 июня

«День музыки»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Драматизация сказки «Красная шапочка»

Раскрашивание иллюстраций по сказке «Красная шапочка»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Пожар!»

Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Прогулка

Наблюдение за воробьями.

Р/Рстих-е. Птичка над моим окошком. Гнездышко для деток вьет. То соломку тащит в ножках. То пушок в носу несет.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Лисы и куры», «Найди пару»

Р/Р Д/И «Кто больше назовет действий»

С/И «Магазин»

22 июня

«День памяти и скорби»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «22 июня 1941»

Аппликация «Вечный огонь»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Чтение Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Прогулка

Наблюдение за комарами и мошками.

Р/Рзагадки – Не зверь, не птица, а нос, как спица. Летит - кричит, а сядет - молчит. Кто егоубьет, свою кровь прольет. (комар)

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

Труд в природе. Знакомство с рабочим инвентарем.

П/И «Найди пару», «Самолеты»

Р.Р Д/И «Где что можно делать»

С/И «Больница»

23 июня

«День ягод»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Лепка «Ягоды из нашего сада»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Съедобное – несъедобное»

Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Проект «Лето»

Прогулка

Наблюдение за жизнью разнообразием деревьев.

Р/Рзагадки. Нам в дождь и в зной поможет друг зеленый и хороши. Протянет нам десяток рук и тысячу ладошек.

Индивидуальная работа: перебрасывание мячей друг другу.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Найди пару», «Самолеты»

Р/Р Д/И «Кто больше вспомнит»

С/И «Магазин»

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

5 неделя июня «Неделя веселых игр и забав»

26 июня

«День экспериментов»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Кто такой профессор»

Презентация «Лаборатория»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение: В. Драгунский «Все тайное становится явным»

Прогулка

Наблюдение за песком.

Р/Рпоговорки и пословицы. Красное лето никому не наскучит. Лето в холодке сидит, зимой наплачется.

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

П/И «Лисы и куры», «Найди пару»

Э/Р Д/И «Какое что бывает»

С/И «Аптека»

Опыты: «Песочные замки»

Эстафеты.

27 июня

«День игры»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Ситуация «Наши игрушки собираются на праздник»

Конструирование «Веселая пчела»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение С. Маршак «Багаж»

Прогулка

Наблюдение за теми, кто живет на дереве.

Р/Рпословицы и поговорки. Лето пролежишь, зимой с сумою побежишь. Летом дома сидеть, зимой хлеба не иметь.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в ряд.

П/И «Найди пару», «Самолеты»

Э/Р Д/И «Какое время года»

С/И «Доктор»

28 июня

«День дружбы»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Ситуация «Помоги другу»

Рисование «Открытка другу»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение: В. Драгунский «Про мальчика, который рычал на тигров» пер. с английского Н. Шерешевской

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Р/Рстихотворения. «Стрекоза», «Бабочка»

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

П/И «Найди пару», «Самолеты»

Э/Р Д/И «О чем я сказала»

С/И «Аптека»

Опыты: «Веселые кораблики»

Эстафеты.

29 июня

«День рыбака»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Презентация «Рыбы Дона»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение В. Зотов «Лесная мозайка»

ОБЖ презентация «Как вести себя около воды!»

Прогулка

Наблюдение за небом.

Р/Рзагадка – поговорки и пословицы. В июне всякий кустик ночевать пустит.

Индивидуальная работа: прокатывание мячей между предметами.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Найди пару», «Самолеты»

М.Р Д/И «У кого такой цвет»

С/И по желанию детей

30 июня

«День радуги»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Что такое радуга»

Аппликация «Радуга»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Выставка «Радуга»

Чтение Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Р/РАх, какое облако, облако глубокое. Белое, далекое, прямо надо мной. Ах, какое облако, облако высокое, облако далеко, не достать рукой.

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

Труд в природе. Знакомство с рабочим инвентарем.

П/И «Найди пару», «Самолеты»

Р.Р Д/И «Где что можно делать»

С/И «Больница»

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

1 неделя июля «Неделя веселых и находчивых»

3 июля

«День рождения ГАИ»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН  - закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Рисование «Запрещающие знаки на дороге»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН - продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Выставка рисунков «Запрещающие знаки на дороге»

Чтение С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»

Прогулка

Наблюдение за автомобилями.

Р/РКакие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный)

Какие функции выполняют машины?

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость

П/И «Светофор», «Цветные автомобили»

Д/И «Подбери колесо для машины»

С/И «Гараж»

4 июля

«День смеха»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН - воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа ««Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»

Конкурс на самую смешную фигуру

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН - закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Радость»

ОБЖ презентация «Безопасность на воде»

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц.

Р/Рзагадка – В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится.

Не орел, а все же птица.

(Воробей)

Индивидуальная работа: подбрось мяч

Труд в природе. Сбор сухих веток на участке.

П/И «Пузырь», «Улиточка»

 Р.Р Д/И «Кто (что) летает»

С/И по желанию детей

5 июля

«День непослушания»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Играем по правилам»

Викторина «По следам любимых мультфильмов»

Раскрашивание иллюстраций

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Осторожно, дорога!»

Г. Остер «Вредные советы»

Прогулка

Наблюдение за цветами.

Р/Рзагадка – Белые горошки на зеленой ножке (ландыш).

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Улиточка», «Лягушки»

 Д/И «Найдите, что опишу», «Отгадайте, что за растение»

С/И «Магазин»

6 июля

«День мяча»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Викторина «В стране спортивных мячей»

Лепка «Мячи и обручи»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

Чтение  С.Маршак «Мяч»

И/у «Чей мяч выше скачет», «Набрось кольцо», «Попади в цель»

Самостоятельные игры детей с мячом

Проект «Мама, папа, я – дружная семья».

Прогулка

Наблюдение за божьей коровкой.

Р/Рзагадка – Всех жучков она милей Спинка алая у ней. А на ней кружочки, Черненькие точки (божья коровка.) 

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Жуки»

 Д/И «Что это за насекомое?»

С/И по желанию детей

7 июля

«День семьи, любви и верности»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Моя семья» 

Рисование «Ромашка – символ семьи»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

Выставка рисунков «Ромашка – символ семьи»

Чтение Е. Благинина «Вот так мама»

С. Капутикян «Моя бабушка»

Прогулка

Наблюдение за движением солнца.

Р/Рзагадка – Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (солнце)

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному.

П/И «Повар»

Д/И «Когда это бывает?», «Что это значит?».

С/И «Семья»

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

2 неделя июля «В гостях у сказки»

10 июля

«День загадок»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Что такое загадка»

Рисование «Нарисуй отгадку»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Просмотр мультфильма «Где я его видел?»

Проект «Папа, мама, я – дружная семья»

Прогулка

Наблюдение за растениями.

Р/Рзагадка – Она по осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет она все лето. (трава)

Опыт «Почему на тропинках не растут растения».

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах

Труд в природе. Полив растений на клумбе.

П/И «К названному дереву беги», «Пузырь».

Р.Р Д/И «О чем еще так говорят?». «Узнай, чей лист».

С/И «Аптека»

11 июля

«День народных сказок»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Настольный театр «Теремок»

Раскрашивание иллюстраций по сказке «Теремок»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение рус. народная сказка «Жихарка» в обр. И. Карнауховой

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Опыт «Движение воздуха».

 Индивидуальная работа: совершенствовать технику прыжка в длину с места.

П/И «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем», «К названному дереву беги».

 Р/Р Д/И «Придумай сам».

С/И «В автобусе»

12 июля

«День стихов»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Презентация «В гостях у дедушки Корнея»

Раскрашивание иллюстраций по произведениям К. Чуковского

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха»

Проект «Лето»

Прогулка

Наблюдение за улиткой.

Р/Р загадка – Две антенки на макушке, А сама сидит в избушке. На себе ее везет, По соломинке ползет. (улитка)

Индивидуальная работа: подбрось мяч

П/И «Найди себе пару»

Э/Р Д/И «Когда ты это делаешь?», «Когда это бывает?».

С/И  по желанию детей

13 июля

«День волшебных сказок»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Драматизация сказки по выбору детей

Рисование «Моя любимая сказка»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ Беседа «Осторожно солнце»

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Р/Рзагадка – Мордочка усатая, шубка мохнатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Кот на крыше», «Жадный кот».

Д/И «Что умеют делать звери?», «Когда ты это делаешь?».

С/И «Магазин»

14 июля

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Чему учат сказки?»

Лепка «Колобок»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ Беседа «Осторожно солнце»

Выставка героев сказки «Колобок»

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Р/И«Скажи разными голосами»

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением вперед.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Кот на крыше», «Жадный кот».

Д/И «Из какой сказки?»

С/И «Магазин»

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

3 неделя июля «Неделя спорта и здоровья»

17 июля

«Летние Олимпийские игры»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Спорт укрепляет здоровье»

Рассматривание альбома «Виды спорта»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ презентация «Спички не тронь, в спичках огонь!»

И/у «Мы спортсмены», «Набрось кольцо», «Попади в цель»

Прогулка

Наблюдение за ласточками.

Р/Рзагадка – Угадайте, что за птичка: Темненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста? (ласточка). 

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Воробушки», «Журавль и лягушки»

Д/И «Третий лишний» (птицы)

С/И «В автобусе»

18 июля

«Служба 01»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Знакомьтесь, огонь»

Рассматривание картинок «Нельзя играть с огнем»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Чтение С.Я. Маршак «Кошкин дом».

Игра – викторина «Пожарные»

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Р/Рзагадка – Кто быстрей всех примчится на машине ярко – красной? Чтоб залить огонь опасный! (пожарный). 

Индивидуальная работа: совершенствовать технику прыжка в длину с места. 

Рисунки на асфальте

Труд в природе. Полив цветника.

П/И «К названному дереву беги»

 Р.Р Д/И «Загадай, мы отгадаем»

С/И «Магазин»

19 июля

«День лекарственных растений»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Лекарственные растения»

Рисование «Наши зеленые помощники»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Выставка рисунков «Наши зеленые помощники»

ОБЖ презентация «Осторожно, ядовитые растения!»

Прогулка

Наблюдение за растениями.

Р/Рзагадка – Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, Сердечко золотое, что это такое? (ромашка).

Индивидуальная работа: подбрось мяч

П/И «Песенка стрекозы», «Самолеты»

 Д/И «Путешествие», «Найди листок, какой покажу»

С/И «Аптека»

20 июля

«День большого и маленького»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Презентация «Большой-маленький»

Рисование «Большие и маленькие воздушные шары»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Выставка рисунков «Большие и маленькие воздушные шары»

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Р/РСтихотворение С. Михалкова «Облака».

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

П/И «Повар»

Э/Р Д/И «Когда это бывает», «Что это значит?»

С/И «Аптека»

Опыты: «Солнечные зайчики»

21 июля

«День шахмат и шашек»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Презентация «Путешествие в мир шахмат»

Аппликация «Шахматная доска»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

 Рассматривание выставки н/п игр

Шашечный турнир «Наш лучший шашист»

Проект «Лето»

Прогулка

Наблюдение за муравьями.

Р/Рзагадка – На полянке возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион (муравейник).

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

П/И «Жуки», «Жмурки с колокольчиком»

 Д/И «Кто чем питается?», «Что это за насекомое?»

С/И «Семья»

 

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

4 неделя июля «Неделя экспериментов»

24 июля

«День дерева»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Деревья бывают разные»

Аппликация «Укрась дерево»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Чтение Сказка «Марьюшка и березка»

Проект «Лето»

Прогулка

Наблюдение за кузнечиками.

Р/Рзагадка – Длинные ножки, как стебельки, от того и делает высокие прыжки, В траве он стрекочет, Быть пойманным не хочет (кузнечик.).

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость

Труд в природе. сбор природного материала.

П/И «Жмурки с колокольчиком», «Жуки»

 Д/И «Бывает - не бывает» (с мячом), «Найди листок, как на дереве». 

С/И «Гараж»

25 июля

«День ветра»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Какой он - ветер?»

Рисунки на асфальте

 2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ Презентация «Опасные предметы»

 Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»

Прогулка

Наблюдение за цветом неба.

Р/Рзагадка – Белый-белый пароход Над деревьями плывет, Если станет синим, Разразится ливнем (облака). 

Индивидуальная работа: совершенствовать технику прыжка в длину с места.

П/И «Через ручеек», «Жмурки с колокольчиком»

 Р/Р Д/И «Дерево, куст, цветок»

С/И «Семья»

26 июля

«День воды»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений»

Рисование «Подводный мир»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Безопасность в доме»

Выставка рисунков «Подводный мир»

Эксперименты с водой

Прогулка

Наблюдение за тенью.

Р/Рзагадка – Мету, мету - не вымету, Несу, несу - не вынесу, Ночь придет - сама уйдет (тень). 

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

Труд в природе: прополка цветника

П/И «Мячик кверху», «Через ручеек», «Догони свою тень»

Э/В Д/И «Да или нет». 

С/И «Магазин»

27 июля

«День солнца»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Зачем нужно солнышко»

Рисование «Солнышко, нарядись!»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Выставка рисунков «Солнышко, нарядись!»

Чтение К. Чуковский «Краденое солнце»

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Р/Р  загадка – Один костер весь свет согревает (солнце).

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

Труд в природе: полив цветника

П/И «Ловишки»

Э/Р Д/И «Подбери похожие слова»

С/И «Аптека»

28 июля

«День мыльных пузырей»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «История мыльных пузырей»

Чтение стихотворения С. Маршак «Мыльные пузыри»

Рисование в нетрадиционной технике «В царстве мыльных пузырей»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Выставка рисунков «В царстве мыльных пузырей»

Чтение Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Игры с мыльными пузырями

Проект «Лето».

Прогулка

Наблюдение за бабочкой.

Р/Рзагадка – На большой цветной ковер Волосата, зелена, Села эскадрилья, В листьях прячется она.

То раскроет, то закроет Хоть и много ножек, Расписные крылья (бабочка).

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток

П/И «Пчелки и ласточка», «Утка и селезень»

М/Р Д/И «Кто как передвигается?»

С/И по желанию детей

31 июля

«День Нептуна»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?».

Рисование в нетрадиционной технике «Золотая рыбка»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Выставка рисунков «В царстве мыльных пузырей»

Чтение С. Сахаров «Морские сказки».

Игры с мыльными пузырями

Проект «Лето».

Прогулка

Наблюдение за бабочкой.

Р/Рзагадка – На большой цветной ковер Волосата, зелена, Села эскадрилья, В листьях прячется она.

То раскроет, то закроет Хоть и много ножек, Расписные крылья (бабочка).

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток

П/И «Море волнуется …», «Утка и селезень»

М/Р Д/И «Что общее?»

С/И «Путешествие на пароходе»

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

1 неделя августа «Неделя познания»

1 августа

«День бумаги»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Что я люблю делать в детском саду?»

Аппликация «Лето на бумаге»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Выставка работ «Лето на бумаге»

Чтение К. Чуковский «Путаница»

Прогулка

Наблюдение за берёзой

Р/Рзагадка – Стоит белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одёжке, свесив сережки (берёза)

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: ходьба с перешагиванием через набивные мячи

Труд в природе. Сбор природного материала.

П/И «Большой мяч», «Лягушки»

 Р.Р Д/И «Подскажи словечко»

С/И «Больница»

2 августа

«День фантика»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Полезная и вредная еда»

Конструктивная деятельность «Волшебные превращения фантика»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Мой дом»

Чтение В.Славина «Сказка о витаминах»

Прогулка

Наблюдение за бабочками.

Р/Рстихотворение – Алыми и голубыми луг пестрит цветами. Вьются бабочки над ними, не цветы ли сами? Загадка – Балерина пляшет, вся искрится блестками, над цветками машет лепестками пестрыми (бабочка).

Индивидуальная работа: совершенствовать технику бросания мяча вверх и ловле его двумя руками.

П/И «По ровненькой дорожке», «Поймай комара»

 Р/Р Д/И «Так бывает или нет, «Кто больше назовет действий»

С/И «Семья»

3 августа

«День металла»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Свойства металла»

Презентация «Применение металла»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ Беседа «Пожарная безопасность в лесу»

Чтение: Н. Носова «Живая шляпа»

Прогулка

Наблюдение за белым одуванчиком

Р/Р: Стихотворение «Одуванчик»

Белый одуванчик на солнышке блестит,

И легкою пушинкой на солнышке блестит.

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

П/И «Узнай растение», «Улиточка»

Э/Р Д/И «Дерево, кустарник, цветок»

С/И «Доктор»

Опыты: «Солнечные зайчики»

Эстафеты.

4 августа

«День стекла» (международный день светофора 05.08)

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Викторина «Светофорчик»

Раскрашивание иллюстраций для изготовления книжки – малышки.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «»

Выставка книжек- малышек.

Чтение К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Проект «Мама, папа, я – спортивная семья».

Прогулка

Наблюдение за дождем и растениями

Опыт «Свойства мокрого песка»

Составление из листьев узоров на асфальте

Р/Рзагадка – Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (Дождь).

Индивидуальная работа: совершенствование техники перекатывания мяча из одной руки в другую.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Зайка», «Улиточка»

Э/В Д/И «Что сажают в огороде?»

С/И «Магазин»

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

2 неделя августа «Неделя наедине с природой»

7 августа

«Дружба крепкая»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа ««Живём дружно»

Лепка «Подарок другу»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Выставка «Наш семейный альбом»

Театрализованное представление «Заячья избушка»

Прогулка

Наблюдение за подорожником

Р/Рзагадки.

Шагаешь берегом реки или лесной дорожкой,

Везде встречаешь ты в пути растенье…(подорожник).

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: прыжки на правой и левой ноге до кубика.

Труд в природе. Полив клумбы.

П/И «Зайцы и медведи», «Голубь»

Д/И «Угадай, чего не стало?»

С/И «Семья»

8 августа

«День диких животных»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Беседа «Как вести себя в лесу «»

 Рисование «Кто в лесу живёт?»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой»

Чтение  сказки  «У солнышка в гостях»

Проект «Мама, папа, я – спортивная семья».

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе

Р/Рстихотворение Е. Серова «Цветы»

Весной и летом там и тут на радость всем цветы

растут:

В лесу лесные, в поле полевые,

Душистые, красивые, живые,

Поэтому не рву цветы. А ты?!

Где живут и чем питаются дикие животные?

Индивидуальная работа: метание мешочков на дальность правой и левой рукой.

П/И «Пустое место», «Зайцы и медведи»

Р.Р Д/И «Игра в загадки», «Придумай другое слово»

С/И «Семья»

9 августа

«День птиц»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Викторина «Птицы – наши друзья!»

Раскрашивание иллюстраций.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Незнакомые люди»

Чтение сказки  К. Чуковского «Краденое солнце»

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Р/Рзагадка – Большой подсолнух в небе, цветёт он много лет. Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет (Солнце),

Индивидуальная работа: перепрыгивание через пять брусков.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Голубь», «Замри»

Э.Р Д/И «Подскажи словечко», «Игра взагадки»

С/И «Магазин»

10 августа

«День насекомых»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Удивительный мир насекомых»

 Аппликация «Стрекоза»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Нарисую солнышко»

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Пальчиковая гимнастика:

На ромашке - две букашки (руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединяем пальцы рук),

А на лютике жучок, в колокольчике кузнечик,

На гвоздике -  паучок, а на маке-то -  пчела, собирает мёд  она (пальцы одной руки  в кулаке, круговые движения указательного пальца – пчела жужжит).

Индивидуальная работа: равновесие, ходьба по гимнастической скамейке.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Карусель», «Мяч по кругу»

М.Р Д/И «Игра в загадки», «Огурцы».

С/И по желанию детей

11 августа

«День цветов»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Если ты нашёл цветочек»

Викторина «Растительный мир»

Рисование любимых цветов.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

Беседа «Правила поведения на дороге»

Чтение Л. Л. Толстой «Мамонтёнок Любаша, солнце и луна»

Проект «Мама, папа, я – спортивная семья».

Прогулка

Наблюдение за паучками и паутиной

Р/Р: Стихотворение

Листья клёна пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые чижи.

Что за месяц подскажи!

Загадка 

Это маленький ловец сетку прочную плетёт, если муха попадёт, ту бедняжке и конец (паук).

Индивидуальная работа: перепрыгивание через пять брусков.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Перенеси предметы», «Мяч по кругу»

Э.Р Д/И «Знаешь ли ты…», «Подскажи словечко»

С/И «Магазин»

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

3 неделя августа «Неделя любимых игр»

14 августа

«День настольных игр»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Почему в настольные игры нужно играть за столом?»

Настольные игры- домино, лото, мозаика и др.

Конструктивная деятельность «Создание разрезных картинок» «

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Сигналы светофора»

Чтение стихотворений о лесных обитателях

Прогулка

Наблюдение за солнечным зайчиком

Р/Рзагадка – Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне, я от зеркала, от лужи пробегаю по стене (солнечный зайчик).

Опыт «Передача солнечного зайчика»

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: подбрось мяч

Труд в природе. Сбор природного материала.

П/И «Ловишки с приседанием», «Котята и щенята»

 Р.Р Д/И «Будь внимательным»

С/И «Салон красоты»

15 августа

«День подвижных игр»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Викторина «Мы играли во дворе»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Наши бабушки и дедушки»

Чтение Л. Н. Толстого  «Старик сажал яблони»

Проект «Мама, папа, я – спортивная семья».

Прогулка

Наблюдение за пчелой

Р/Рпословица – Пчёлка маленькая, да мёд её сладок.

 Загадка – Над цветами кто летает, сок цветочный собирает, в домик свой его несёт, из него готовит мёд? п(чела).

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

П/И «Перенеси предметы», «Самолеты»

 Р/Р Д/И «Рыба, птица, зверь, насекомое»

С/И «Семья»

16 августа

«День словесных игр»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Викторина «В гостях у сказки»»

Раскрашивание иллюстраций для изготовления книжки – малышки.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Осторожно, открытые окна!»

Выставка книжек-малышек.

Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила»

Прогулка

Наблюдение за облаками

Р/Рстихотворение С. Михалкова «Облака», Я. Аким «Облако».

Загадки про облака.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Котята и щенята», «Ловишки с приседанием»

Э/В Д/И «Кто кем будет?»

С/И «Магазин»

Труд на участке: уборка территории.

17 августа

«День мягкой игрушки»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Мягкая игрушка»

Презентация «Как создаются игрушки»

Ситуация «Потерялся мишка (любимая игрушка)»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Осторожно, огонь!»

Чтение сказка «Фея радуга»

Прогулка

Наблюдение за дождем

Р/РСтихотворение Т. Днепровской «Летний дождь»

Загадки

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь).

Индивидуальная работа: перепрыгивание через препятствие.

П/И «Солнышко и дождик», «Птички и кошка»

Э/Р Д/И «Кто кем будет?»

С/И «Доктор»

Эстафеты.

18 августа

«День любимой игрушки»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Что делать, если любимая игрушка испортилась»

Лепка «Любимая игрушка»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

ПДД Беседа «Правила поведения пешеходов на тротуаре и на проезжей части»

Выставка рисунков «Любимая игрушка»

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Прогулка

Наблюдение за росой

Р/Р Стихотворение Т. Собакин «До будущего лета»

Загадка – Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали, а пошли искать их днём – ищем, ищем – не найдём (роса).

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: подбрось мяч

Труд в природе. Сбор природного материала.

П/И «Кот на крыше», «Воробушки»

 Р.Р Д/И «Прятки», «Брать – не брать» (птицы)

С/И «Больница»

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

4 неделя августа «Интересных дел»

21 августа

«День флага России»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Флаг России»

Презентация «Символы нашей страны»

Лепка «Барельеф – флаг России»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение стихотворений о цвете

ОБЖ презентация «Общение с бездомными животными»

Прогулка

Наблюдение за радугой

Опыт «Радуга».

Р/РЗагадки

Над лесами, над рекой семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост –

Я б достал рукой до звёзд (радуга)!

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги»

М.Р Д/И «Брать – не брать ягоды», «Где что растёт?»

С/И по желанию детей

22 августа

«День рифмы»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Для чего нужны рифмы?»

Рисование «Любимый сказочный герой»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Кто главный?»

Чтение Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про комара Комаровича»

Прогулка

Наблюдение за желтеющей березой

Р/РСтихотворение С. Есенин «Белая берёза» Загадка – Стоит Алёнка, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан (берёза).

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

 Р/Р Д/И «Кто кем был?», «Какая, какой, какое?»

С/И «Семья»

23 августа

«День безопасности»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

ОБЖ Беседа «Почему нельзя трогать насекомых (пчёл, ос)?»

Викторина «Правила безопасности»

Раскрашивание иллюстраций для изготовления книжки – малышки.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

Выставка книжек- малышек.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»

Прогулка

Наблюдение за ветром

Р/РСтихотворение П. Воронько «Ветер»

Загадки про ветер.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Лисы и куры», «К названному дереву беги»

Э/В Д/И «Опиши цветок»

С/И «Магазин»

24 августа

«День кино»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Что такое кино?»

Презентация «Как создавалось кино»

Конструктивная деятельность «Создаем мультфильм сами»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Театрализованная деятельность «Муха-цокотуха»

Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок»

Прогулка

Наблюдение за птицами

Р/РСтихотворение В.Жуковского «Черемуха»

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

Э/Р Д/И «Когда это бывает»

С/И «Доктор»

Опыты: «Солнечные зайчики»

Эстафеты.

25 августа

«День знатоков ПДД»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Презентация «Правила дорожного движения»

Викторина «Знатоки ПДД»

Раскрашивание иллюстраций по ПДД.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ презентация «Осторожно, острые, колющие, режущие предметы!» Чтение стихотворения «Дядя Стёпа»

Прогулка

Наблюдение за изменениями в погоде

Р/РПословицы и поговорки о лете

Загадка – Летает, поёт, два крыла, клюв, лапки, пёрышки. Кто это? (птица)

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд в природе: сбор семян цветочных растений.

П/И «Лисы и куры», «Воробушки»

М.Р Д/И «Запомни и назови»

С/И по желанию детей

26 августа

«День мастеров»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Сделал – гуляй смело»

Презентация «Кем работать я хочу»

Изготовление поделок из поручного материала

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Чтение стихотворений о лете: В. Жуковский «Летний вечер»

Прогулка

Наблюдение за погодой и солнцем

Р/РСтихотворение Н. Нищева «В огород пойдём…»

 Загадки об овощах и фруктах.

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

М.Р Д/И «Запомни и назови»

С/И по желанию детей

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

5 неделя августа «Неделя контрастов»

29 августа

«День дня и ночи»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Когда это бывает?»

Презентация: «Часики»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком

 Чтение Стихотворение О. Дриз «Добрые слова», А. Кондратьев «Добрый день»

Проект «Мама, папа, я – спортивная семья».

Прогулка

Наблюдение за разнообразием деревьев.

Р/Рзагадка – Солнце печет, липа цветет, Рожь колосится, золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Летом.) 

Индивидуальная работа: подбрось мяч

Труд в природе: полив цветника

 П/И «Пчелки и ласточка», «Утка и селезень»

 Р.Р Д/И «Найди листок, как на дереве», «Отгадай-ка!». 

Опыт «Бумажные кораблики».

С/И «В автобусе»

30 августа

«День стран»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Страны мира» 

Викторина «Вокруг света»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ Беседа «Осторожно - электроприборы!»

Чтение Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»  в обр. О. Капицы

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Р/Р: загадка - Жаркий, знойный, душный день.Даже куры ищут тень.Началась косьба хлебов.Время ягод и грибов.Дни его - вершина лета Что, скажи, за месяц это? (июль).

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

П/И «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем», «К названному дереву беги»

 Р/Р Д/И «Придумай сам», «Кто больше назовет действий?».

С/И «Семья»

31 августа

«День контрастов»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Что такое контраст?»

Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.

И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»
2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ Беседа «Таблетки - не конфетки!»

Досуг спортивный «В стране Великании»

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Р/Рзагадка – Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает (дерево).

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Кто где живет», «Мышеловка»

М.Р Д/И «Подбери похожие слова», «Закончи предложение»

С/И по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период младшая группа (2-3 года)

Комплексы гимнастики предназначены для работы с детьми младшего дошкольного возраста в летний период. Упражнения просты и понятны малышам. Способствуют развитию у детей физической активности. в хорошу...

Перспективный план работы в летнюю оздоровительную кампанию 2017г. с детьми младшего дошкольного возраста

Перспективный план работы сосавлен с учётом возрастных особенностей воспитанников,их знаний, умений и навыков. он разделён на тематические блоки с указанием темы недели, таким образом работа по закреп...

Отчёт о проделанной работе за летний оздоровительный период младшей группы «Вишенка»

Отчёт о проделанной работе за летний оздоровительный период  младшей группы «Вишенка»Лето, лето к нам пришло!Стало сухо и тепло.По дорожке прямикомХодят ножки босиком".В. Бересто...

Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период (младшая группа)

Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период (младшая группа) ...

План. летней оздоровительной работы. младшая группа. «Пчёлка».

quot;Почему для всех ребятЛета не хватает?— Лето, словно шоколад,Очень быстро тает!"...

МБДОУ «Д/с «Ласточка». План. летней оздоровительной работы. младшая группа. «Пчёлка».

quot;Почему для всех ребятЛета не хватает?— Лето, словно шоколад,Очень быстро тает!"...