ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ МЛАДШАЯ ГРУППА
статья (младшая группа)

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЛЕТО ОТЧЕТ26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4

Отчет о летней  - оздоровительной работе

с детьми младшей логопедической группы

                  компенсирующей направленности                            

                                                             Воспитатели:Енина Е.И.

Первая квалификационная категория

                                                                        Захаренко И.Ю..        

Первая квалификационная категория

     

                                                         ст.Отрадная 2020г.

Задачи   МДОУ на летний оздоровительный период:

  • Обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Выявление, изучение и поддержка перспективных идей в работе ДОУ.
  • Осуществление индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
  • Создание условий для развития всех видов детской деятельности.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей в летний период.

Все мероприятия проводились с детьми согласно  летне– оздоровительному плану

  • «Физическое развитие»:
  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

  • Мероприятия, направленные на укрепленные здоровья детей :
  • утренняя гимнастика
  • гимнастика после сна
  • хождение по рефлекторной дорожке
  • умывание после сна прохладной водой
  • сказкотерапия (перед дневным сном)
  • воздушное закаливание
  • дыхательная гимнастика
  • прогулки
  • сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
  • проветривание помещения;

  • В нашей группе основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Утренняя гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
  • Физкультурно-оздоровительная работа в группе  была нацелена на формирование положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное общение. выполняли пальчиковую гимнастику, разучили подвижные игры «Все захлопали в ладоши», «Мыши в кладовке», «Пляшут малыши». :» зайка серенький сидит.», « у медведя во бору»,» солнышко и дождик» и т.д.
  • Дети получили возможность проявить большую активность на спортплощадке( лабиринт, хождение по бревну, хождение по» змейке»

Игры с мячом (перебрасывание через волейбольную сетку, где дети прививали навык бросания мяча двумя руками, элементы игры в футбол и т.д.

  • «Художественно-эстетическое развитие»

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении  доступными для ребенка художественными средствами  своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

  • В нашей группе художественно-эстетическое развитие осуществлялось путем творческой деятельности с использованием разнообразных средств (карандаши, мелки, фломастеры, краски) тематика творческих работ отличалась разнообразием в зависимости от темы дня. Например:»ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ» - тема дня,дети не только раскрашивали шары на бумаге но и рисовали на надувных шариках
  • Проводилась работа по конструктивной деятельности , дети выполняли постройки из крупного строй материала, легго,
  • по ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой;
  •  В течение лета  с детьми пели песни о лете, и из любимых мультфильмов,

  • Познавательное развитие»

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
  • Познавательное развитие детей реализовывалось через наблюдения, игры, экспериментальную деятельность, на прогулках и во время бесед

  • Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. В нашей группе дети соприкасались  с природой, познавали мир, получали яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе.
  • Постоянно проводились наблюдения в природе,  где они узнали много интересного о жизни растений, например тема дня «лекарственные растения»дети продолжали знакомиться со свойствами таких растений как подорожник,ромашка, мята,алоэ,
  •  насекомых, птиц. смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы,) и неживой природы (песок, камушки)
  •  Детям были интересны рассказы о растениях,  птицах и насекомых. Продолжали учить самостоятельно, применять доступные способы познания, размышлять, развивали умственные способности в процессе дидактических игр: «Чего не стало», «Какого цвета», «Поставь по порядку», «На что похоже?», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», и др.
  • «Речевое развитие»

  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
  • Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

  • В нашей группе проводились подвижные игры со словесным сопровождением; словесные игры: «Расскажи про свою любимую игрушку», «Когда это бывает».

  •  Побуждали детей рассказывать свои любимые сказки по картинкам; заучивали стихотворения на летнюю тематику,потешки, считалочки, пальчиковую гимнастику;

  •  продолжали развивать диалогическую речь в процессе сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Семья» и др., знакомили с художественной литературой, Дети с удовольствием слушали сказки, рассказы.

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

  • В связи с увеличением времени прогулок повышалась двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке —  подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей. Совместно с детьми проводили прополку клумб с цветами, полив цветов в клумбах, также мытьё игрушек.
  • Приобщали к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Проводились»Уроки добра», «Вежливые слова»и т.д.
  •  В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Большее количество времени было отведено активной игровой деятельности на воздухе
  •   Формировали представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.  «Осторожно дорога!» «Опасные соседи – ядовитые растения» «Правила поведения в лесу»,            на водоеме.и т.д.

  • Задачи работы с родителями:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

  • Родители были ознакомлены с задачами и планом мероприятий на летний оздоровительный период и могли наглядно увидеть фото-отчет о проведенных мероприятиях в социальной сети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Отчет о летней оздоровительной работе" подготовительная группа

Лето -  особая пора в жизни  каждого человека, которую мы всегда ждём с нетерпением.     В детских садах прошел  летний оздоровительный период. Он имел  свои, ...

Отчет по летней оздоровительной работе 1 младшей группы № 4 «Светлячки».

Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь дошколят таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольст...

отчет о летней оздоровительной работе подготовительная группа

отчет о летней оздоровительной работе подготовительная группа...

Отчет о летнее – оздоровительной работе в группе «Пчелки» за период июнь – август 2017г

     Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться ег...

План. летней оздоровительной работы. младшая группа. «Пчёлка».

quot;Почему для всех ребятЛета не хватает?— Лето, словно шоколад,Очень быстро тает!"...

МБДОУ «Д/с «Ласточка». План. летней оздоровительной работы. младшая группа. «Пчёлка».

quot;Почему для всех ребятЛета не хватает?— Лето, словно шоколад,Очень быстро тает!"...