ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ МЛАДШАЯ ГРУППА
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №4
Отчет о летней - оздоровительной работе
с детьми младшей логопедической группы
компенсирующей направленности
Воспитатели:Енина Е.И.
Первая квалификационная категория
Захаренко И.Ю..
Первая квалификационная категория
ст.Отрадная 2020г.
Задачи МДОУ на летний оздоровительный период:
- Обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Выявление, изучение и поддержка перспективных идей в работе ДОУ.
- Осуществление индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
- Создание условий для развития всех видов детской деятельности.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей в летний период.
Все мероприятия проводились с детьми согласно летне– оздоровительному плану
- «Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
- Мероприятия, направленные на укрепленные здоровья детей :
- утренняя гимнастика
- гимнастика после сна
- хождение по рефлекторной дорожке
- умывание после сна прохладной водой
- сказкотерапия (перед дневным сном)
- воздушное закаливание
- дыхательная гимнастика
- прогулки
- сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
- проветривание помещения;
- В нашей группе основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Утренняя гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
- Физкультурно-оздоровительная работа в группе была нацелена на формирование положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное общение. выполняли пальчиковую гимнастику, разучили подвижные игры «Все захлопали в ладоши», «Мыши в кладовке», «Пляшут малыши». :» зайка серенький сидит.», « у медведя во бору»,» солнышко и дождик» и т.д.
- Дети получили возможность проявить большую активность на спортплощадке( лабиринт, хождение по бревну, хождение по» змейке»
Игры с мячом (перебрасывание через волейбольную сетку, где дети прививали навык бросания мяча двумя руками, элементы игры в футбол и т.д.
- «Художественно-эстетическое развитие»
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
- В нашей группе художественно-эстетическое развитие осуществлялось путем творческой деятельности с использованием разнообразных средств (карандаши, мелки, фломастеры, краски) тематика творческих работ отличалась разнообразием в зависимости от темы дня. Например:»ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ» - тема дня,дети не только раскрашивали шары на бумаге но и рисовали на надувных шариках
- Проводилась работа по конструктивной деятельности , дети выполняли постройки из крупного строй материала, легго,
- по ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой;
- В течение лета с детьми пели песни о лете, и из любимых мультфильмов,
- Познавательное развитие»
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
- Познавательное развитие детей реализовывалось через наблюдения, игры, экспериментальную деятельность, на прогулках и во время бесед
- Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. В нашей группе дети соприкасались с природой, познавали мир, получали яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе.
- Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, например тема дня «лекарственные растения»дети продолжали знакомиться со свойствами таких растений как подорожник,ромашка, мята,алоэ,
- насекомых, птиц. смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы,) и неживой природы (песок, камушки)
- Детям были интересны рассказы о растениях, птицах и насекомых. Продолжали учить самостоятельно, применять доступные способы познания, размышлять, развивали умственные способности в процессе дидактических игр: «Чего не стало», «Какого цвета», «Поставь по порядку», «На что похоже?», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», и др.
- «Речевое развитие»
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
- Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
- В нашей группе проводились подвижные игры со словесным сопровождением; словесные игры: «Расскажи про свою любимую игрушку», «Когда это бывает».
- Побуждали детей рассказывать свои любимые сказки по картинкам; заучивали стихотворения на летнюю тематику,потешки, считалочки, пальчиковую гимнастику;
- продолжали развивать диалогическую речь в процессе сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Семья» и др., знакомили с художественной литературой, Дети с удовольствием слушали сказки, рассказы.
- «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- В связи с увеличением времени прогулок повышалась двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке — подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей. Совместно с детьми проводили прополку клумб с цветами, полив цветов в клумбах, также мытьё игрушек.
- Приобщали к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Проводились»Уроки добра», «Вежливые слова»и т.д.
- В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Большее количество времени было отведено активной игровой деятельности на воздухе
- Формировали представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. «Осторожно дорога!» «Опасные соседи – ядовитые растения» «Правила поведения в лесу», на водоеме.и т.д.
- Задачи работы с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Родители были ознакомлены с задачами и планом мероприятий на летний оздоровительный период и могли наглядно увидеть фото-отчет о проведенных мероприятиях в социальной сети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Отчет о летней оздоровительной работе" подготовительная группа
Лето - особая пора в жизни каждого человека, которую мы всегда ждём с нетерпением. В детских садах прошел летний оздоровительный период. Он имел свои, ...
Отчет по летней оздоровительной работе 1 младшей группы № 4 «Светлячки».
Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь дошколят таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольст...
отчет о летней оздоровительной работе подготовительная группа
отчет о летней оздоровительной работе подготовительная группа...
Отчет по летней оздоровительной работе вторая младшая группа"Б"
Отчёт о летней оздоровительной работе...
Отчет о летнее – оздоровительной работе в группе «Пчелки» за период июнь – август 2017г
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться ег...
План. летней оздоровительной работы. младшая группа. «Пчёлка».
quot;Почему для всех ребятЛета не хватает?— Лето, словно шоколад,Очень быстро тает!"...
МБДОУ «Д/с «Ласточка». План. летней оздоровительной работы. младшая группа. «Пчёлка».
quot;Почему для всех ребятЛета не хватает?— Лето, словно шоколад,Очень быстро тает!"...