««Гениальная цифра» знакомство с медиа в детском саду»
материал

Трубина Татьяна Николаевна

В наше время люди, кажется, всегда и везде находятся онлайн.

В транспорте, на улице, в кафе- повсюду можно увидеть человека со смартфоном в руках. Не, только подростки, но и люди среднего и старшего возраста используют возможности цифровых устройств в разных сферах жизни. Перед школами сегодня стоит важная задача - как можно раньше познакомить детей с цифровыми технологиями.

А как обстоят дела в дошкольном образовании? Нередко взрослым не хочется видеть планшеты или смартфоны в руках детей дошкольного возраста. Работники сферы образования почти не используют возможности, которые цифровые устройства представляют в области обучения детей, в тоже время в педагогическом сообществе ведутся дискуссии о том, что цифровая техника опасна для детей.

Какую же позицию следует занять дошкольной образовательной организации в данном вопросе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл genialnaya_tsifra_antsiferova_a.s._trubina_t.n.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №39»

««Гениальная цифра» знакомство

с медиа в детском саду»

Анциферова Анна Сергеевна,

 Трубина Татьяна Николаевна,

 воспитатель МБДОУ №39

 

Ленинск – Кузнецкий городской округ

2023

«Гениальная цифра» знакомство с новыми медиа в                      детском саду.

В наше время люди, кажется, всегда и везде находятся онлайн.

В транспорте, на улице, в кафе- повсюду можно увидеть человека со смартфоном в руках. Не, только подростки, но и люди среднего и старшего возраста используют возможности цифровых устройств в разных сферах жизни. Перед школами сегодня стоит важная задача - как можно раньше познакомить детей с цифровыми технологиями.

А как обстоят дела в дошкольном образовании? Нередко взрослым не хочется видеть планшеты или смартфоны в руках детей дошкольного возраста. Работники сферы образования почти не используют возможности, которые цифровые устройства представляют в области обучения детей, в тоже время в педагогическом сообществе ведутся дискуссии о том, что цифровая техника опасна для детей.

Какую же позицию следует занять дошкольной образовательной организации в данном вопросе?

Одна из важнейших задач дошкольной образовательной организации- адаптировать детей к жизненным реалиям.  Дошкольники любят игры, которые имитируют ситуации повседневной жизни, а педагоги развивают эти темы, предлагая новые варианты игр и проектов. Что связано с миром взрослых у малышей вызывает любопытство.

Дошкольникам нужно предоставить возможность использования цифровых устройств. Грамотное использование смартфонов и планшетов в детском саду приносит большую пользу. Устройства предлагают целый ряд возможностей для улучшения качества работы и обучения.

Задача дошкольного образования- грамотно интегрировать цифровые устройства и медиа в повседневную жизнь.

Педагоги разрабатывают проекты и готовят разные материалы для их реализации, а цифровые устройства являются полезными инструментами в осуществлении тех или иных идей.

При грамотном применении информационно- коммуникативных технологий педагоги не только развивают детей, но и экономят собственные ресурсы в реализации образовательных целей.

Итак, какие навыки вырабатывают у детей цифровые медиа?

Развитие речевых и социальных навыков

«Это мой родной город»- так начинается небольшое видео, которое Кирилл создал с помощью специального приложения и, конечно же мамы.  Для этого он сделал фотографии любимых мест в городе, выбрал первый снимок и начитал о нём текст. А мы педагоги, видим в этой работе возможности развития монологической речи, планирования своей деятельности, анализ повседневной жизни, а еще возможность ребенку встать на место зрителя и понимать, что ему может быть интересно.

Само по себе создание видеофильма – это замечательный продукт любой деятельности, например, проекта. Так после реализации тематической недели «профессии детского сада» ребята подготовили такой ролик.

Развитие способности к восприятию

  Планшет, смартфон помогают ребятам неоднократно вернуться к удивительным вещам, которые они наблюдали ранее. Дополняя субъективный взгляд ребёнка объективной картиной мира, который можно внимательно рассмотреть в деталях. Например, гуляя на прогулке ребята обнаружили необычное насекомое. Знаний детей оказалось недостаточно, чтобы продолжить работу, решили насекомое сфотографировать и далее уже в группе продолжили работу, используя смартфон как фиксацию объекта и поиск нужной информации.

Физическое развитие

Обычно считается, что пользование гаджетов и другой цифровой техники снижает физическую активность, однако продуманная целенаправленная работа с ними приводит к обратному результату. Мобильные устройства можно использовать при проведении разнообразных подвижных игр.

Наша задача, как педагогов показать другие возможности подобной техники. Так, используя мини-проектор очень интересно не просто смотреть мультики, а выполнять, например, физкультурную разминку. Ребята сами готовят карточки, изображая движения-упражнения, обязательно отмечают количество подходов. И далее в любое необходимое время нужно просто включить мини-проектор и проецировать изображение на стену. Такие формы организации гимнастики не могут быть постоянными, но имеют место быть, как один из вариантов.

Ребята нашей группы очень любят игру «Другой ракурс». Суть игры в том, что команда детей фотографирует разные объекты с необычной стороны, а другая команда по снимкам должна отгадать, что на фото. Предлагаем поиграть и вам.

QR-код. Сейчас практически каждый знает, что такое QR код. Это зашифрованная информация. А как можно использовать QR код в работе с детьми. Предлагаем вам познакомиться с некоторыми вариантами:

 «Отсканируй и послушай!»

Перед вами плакат или как мы называем постер с изображением зимних детских забав. Как можно поработать с этим материалом? Стандартно побеседовать с детьми о том, что они видят на картинке:

  • кто изображен,
  • чем занят,
  • как их зовут,
  • во что одеты и т.д.

А вот уже после беседы, можно предложить ребятам отсканировать код и послушать. Ребятам нужно отгадать кому принадлежит этот звук?

Попробуем? Для этого откройте сканер на своих телефонах.

Следующая игра "Перелетные птицы" с QR-кодами - звуками птиц. Отсканируй и послушай!

Их можно использовать, как карточки или сброшюровать, и получится книжечка, которой удобно пользоваться и хранить.

У вас на столах есть карточки перелетных птиц, а у некоторых зимующих. Обратите внимание, что карточка содержит изображение птицы, ее название и небольшой текст для читающих детей. После небольшой беседы предлагаем послушать звук, который издает птица. После того. Как дети легко ориентируются в звуках птиц, можно предложить обратную игу, в которой QR код отдельно от изображения птиц. Нужно прослушать звук и положить к нужной птичке.

Еще один вариант, педагог читает загадку, ребята ее отгадывают, а правильность ответа сверяют по QR коду.

Мы широко используем QR-коды в работе с родителями:

 * в работе над лексической темой недели кодируем консультации для родителей с речевыми играми по лексической теме, так же подбираем для детей интересные задания по теме недели, например ребусы, и тоже их кодирую, чтобы родитель мог легко «взять» — это задание с собой в телефоне, лишь отсканировав код.

Постеры можно размещать на сайте детского сада, на странице группы, в своем личном или профессиональном блоге как ссылкой, так и QR-кодом!

Дома, играя в онлайн-игры, родители видят, чем занимается ребенок в детском саду с воспитателями. Потому что каждая игра создается воспитателем по материалу, который знаком ребенку.

А вы используете в своей работе QR-коды?

Хотите быть современным педагогом, который идет в ногу с технологиями и удивляет детей, родителей и коллег?

 В подарок мы приготовили для вас чек-лист с подробным алгоритмом создания         QR-кода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ И ЦИФРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

Учебно-методический материал. Ознакомление с числом и цифрой в пределах первого десятка....

Знакомство с числом и цифрой в подготовительной группе детского сада.

Планирование по ознакомлению с составом числа из двух меньших чисел....

Конспект НОД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в подготовительной к школе группе детского сада в форме квеста: «Случай в Простоквашино или в поисках пропавших цифр".

Представлен конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВЕСТА, с использованием системно-деятельностного подхода....

Цифры для маркировки в детском саду

Дорогие воспитатели и родители! Когда необходимо промаркировать шкафчики, кроватки и др., то на помощь придет самоклеящаяся бумага и цветной принтер и файл с цифрами из фотошопа....

««Гениальная цифра» знакомство с медиа в детском саду»

laquo;Гениальная цифра» знакомство с новыми медиа вдетском саду.В наше время люди, кажется, всегда и везде находятся онлайн.В транспорте, на улице, в кафе- повсюду можно увидеть человека со сма...