Использование знаково-символических средств в расширении кругозора у детей дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Николаичева Юлия Викторовна

Я представляю Вам игры, которые можно использовать во всех образовательных областях: «Использование знаков, символов, схем», которые мы успешно применили на базе нашего учреждения. В основном я применяю специальные карточки и схемы. Эти пособия высокоэффективны, возможно, их взаимодействие. Многие из них используют в любом возрасте, в любом проекте. Эти пособия стимулируют больше говорить детей и меньше педагога. Эти пособия не сложны в исполнении, при этом они отвечают многим дидактическим принципам и дают хороший результат динамики роста детей при использовании их в работе с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_madou_62.ppt2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 общеразвивающего вида» Использование знаково-символических средств в расширении кругозора у детей дошкольного возраста Автор : Николаичева Ю.В.

Слайд 2

Согласно требованиям ФГОС ДО в основе современного образования лежит подход метапредметности и принцип интеграции образовательных областей. Метапредметные знания и умения – это такие универсальные знания и умения, которые дети могут применять не только для решения одной конкретной задачи, а использовать в разных жизненных ситуациях. Они позволяют создать целостную картину мира и не делить знания на предметы

Слайд 3

Получение ребёнком метазнаний способствует: росту познавательной активности и познавательных интересов; повышению уровня понимания и принятия другого человека; развитию чувства собственного достоинства; изменению мотивов поведения.

Слайд 4

Психолого – педагогическая литература: Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). Аксенова Н. И. Метапредметное содержание образовательных стандартов Озеркова И.А. Метапредметный подход: способы реализации. Новые образовательные стандарты. Скрипкина Ю.В. Метапреметный подход в новых образовательных стандартах: вопросы реализации.

Слайд 5

Новые игры для современных детей

Слайд 6

Шесть главных плюсов: 1 .Эти пособия высокоэффективны, возможно их взаимодействие. 2.Эти пособия используются в любом возрасте, в любом проекте. 3.Эти пособия стимулируют познавательную активность детей. 4.Эти пособия можно использовать как для совместной, так и для самостоятельной деятельности детей. 5.Эти пособия не ограничивают количество игроков. 6.Эти пособия не сложны в исполнении, при этом они отвечают многим дидактическим принципам и дают хороший результат динамики развития детей при использовании их в работе.

Слайд 7

Познавательное развитие «Предлоги - помощники» Цель: Уточнение и закрепление правильного употребления предлогов. Задачи: Упражнять детей в правильном использовании простых и сложных предлогов В, ЗА, НА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ОКОЛО. Формировать умение составлять грамматически правильные предложения, используя предлагаемые предлоги.

Слайд 8

«Предлоги - помощники»

Слайд 9

«Детское судоку»

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие Основной целью является: - развитие способности художественного видения мира; - приобщение к миру искусства; развитие художественно-творческих способностей.

Слайд 11

«Придумай сказку»

Слайд 12

Речевое развитие Цель: развитие связной речи, активизация словаря, развитие внимания. Задачи : развивать связную речь ; преобразовывать абстрактные символы в образы ; развивать мелкую моторику, память, внимание и мышление.

Слайд 13

«Алгоритмы составления предложения»

Слайд 14

«Учимся читать и писать» Цель: закрепление навыков чтения и звуко-буквенного анализа слова, развитие умения составлять из букв слова, внимания, памяти, логического мышления. Задачи: развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику рук.

Слайд 15

«Учимся читать»

Слайд 17

Социально-коммуникативное развитие Цель: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства с использованием регионального компонента Задачи : - расширять представления о своем родном крае, столице своей Родины, ее символикой; совершенствовать свои эмоционально-положительные проявления в сюжетно-ролевых играх ; формировать интерес к культурному наследию региону.

Слайд 18

«Найди лишнее»

Слайд 19

Физическое развитие Цель: формирование интереса к двигательной деятельности; совершенствование техники основных движений. Задачи: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; - развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость; - учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики; - развивать память, мышление, логику ; - продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру.

Слайд 20

«Сделай зарядку»

Слайд 21

«Волшебные кубики»

Слайд 22

Давайте поиграем!

Слайд 23

Область познания ↑ на 50%, художественно-эстетическое ↑ - 40%, речевое развитие ↑ - 4 0%, социально-коммуникативное ↑ - 50%, физическое развитие ↑ - 35%.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширение социокультурного пространства детей дошкольного возраста на основе взаимодействия образовательного учреждения и детской библиотеки.

Важной задачей современного общества является создание и поддержка такого образовательного пространства,которое соответствовало бы лучшим культурным традициям и базовым жизненным ценностям ...

Инклюзивное взаимодействие для познавательного развития и расширения кругозора у детей старшего возраста "Зимушка - зима".

Социализация детей с задержкой психического развития и развития толерантности у детей без патологии развития. Воспитатель высшей квалификационной категории ерасева Г.Г. ГБДОУ № 31С-Пб г. Пушкин...

Использование мнемотехники как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста

Современным детям сложно связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Они не любят учить стихи, пересказывать тексты, не...

Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»

Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...

Здоровьесбережение с использованием игр, как средства физического и общего развития детей дошкольного возраста.

 Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является одной из стратегических задач современного общества. В дошкольном образовательном учреждении эта задача значительна, прио...

Использование «бизиборда» в расширении кругозора у детей дошкольного возраста

Бизиборды служат предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО.Бизиборды можно использовать в индивидуальной работе, подгрупповой, а так же в само...

Использование сказок как средства формирования экологической компетентности у детей дошкольного возраста

В статье представлена актуальность проблемы формирования экологической компетентности у детей дошкольного возраста, рассмотрены основные понятия - “экологическая компетентность”, “ко...