Инклюзивное взаимодействие для познавательного развития и расширения кругозора у детей старшего возраста "Зимушка - зима".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Герасева Галина Геннадьевна

Социализация детей с задержкой психического развития и развития толерантности у детей без патологии развития. Воспитатель высшей квалификационной категории ерасева Г.Г. ГБДОУ № 31

С-Пб г. Пушкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_zanyatie_geraseva_g._g.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инклюзивное взаимодействие для познавательного развития и расширения кругозора у детей старшего возраста на тему: «Зимушка-зима» Автор воспитатель высшей категории Герасева Г.Г. ГБДОУ № 31 Пушкинского р-на

Слайд 2

Цель: Социализация детей с задержкой психического развития и развитие толерантности у детей без патологий развития

Слайд 3

З адачи : Стимулирование познавательной активности детей; Расширение знаний детей об окружающем мире; Уточнение и систематизация признаков и особенностей зимы, доступных пониманию детей, с помощью картинок, иллюстраций и по памяти; Продолжение обучения детей самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы.

Слайд 4

Предварительная работа: Рассказать детям о зимующих птицах, показать их (вороны, галки, воробьи, синицы, снегири)

Слайд 5

Предварительная работа: Научить распознавать голоса воробьев, ворон

Слайд 6

Предварительная работа: Рассказать детям о том, где и как зимуют медведи, ежи, зайцы

Слайд 7

Предварительная работа: Познакомить детей с зимней природой на прогулке

Слайд 8

Предварительная работа: Рассказать детям о зимних забавах и развлечениях на прогулке

Слайд 9

Большинство исследователей подчеркивают, что изучение специфики развития детей с ЗПР позволяет преодолеть их отставание в социальном развитии через организацию коррекционной деятельности в условиях специфически организованной среды .

Слайд 10

С целью преодоления трудностей дальнейшей социализации детей с ЗПР в обществе, мной было проведено инклюзивное занятие. На занятии присутствовали дети старшей группы без специфических особенностей развития и дети с задержкой психического развития.

Слайд 11

Ход занятия: Дети рассматривают картинки, изображающие зимний лес (ёлки в снегу, деревья покрыты инеем), заснеженное поле, снегопад.

Слайд 12

Ход занятия: Воспитатель рассказывает детям о красоте зимней природы и задает им вопросы о том, как звери справляются с зимними холодами

Слайд 13

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок на тему «Снег, снег кружится »

Слайд 14

При этом воспитатель показывает иллюстрации с изображением снегопада и обращает внимание детей на то, что во время снегопада, снег покрывает все предметы вокруг.

Слайд 15

Приглашенные дети помогали закончить рисунки тем, кто не смог самостоятельно справиться

Слайд 16

В конце занятия дети все вместе спели песенку с движениями «Снег, снег кружится».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ, расширение кругозора) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ, расширение кругозора) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»...