Формирование навыков креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
материал (старшая группа)

Богомыслова Ольга Викторовна

Предварительный просмотр:

Формирование навыков креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

В своей работе с детьми я использую:

- упражнения и этюды, которые обучают выражению различных эмоций, развивают воображение детей – это самостоятельный вид деятельности;

- ритмопластику – включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры, призванные обеспечить развитие психомоторных способностей дошкольников;

- культуру и технику речи – объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, на развитие связанной речи, творческую фантазию, четкую дикцию;

- работу над спектаклем – включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, развивает умение пользоваться интонациями, разнообразным эмоциональным состоянием (грустно, радостно, сердито, удивленно и т. д.) пополняет словарный запас.

 Формирование навыков креативного мышления через театрализованную деятельность: - это способность детей дошкольного возраста к творчеству, которая может проявляться в самых разных видах деятельности.

Развитие креативности посредством театрализации обогащает воображение,

расширяет знания, опыт и интересы ребенка.

Детская креативность - это естественное состояние ребенка. Все без исключения дети талантливы. Кто-то показывает хорошие результаты в спортивных соревнованиях, кто-то поет, другой с удовольствием танцует.
Многие дети демонстрируют богатое воображение, рисуют, лепят, играют в детском театре. Развивая творческие способности ребенка, педагог развивает его речь, а она средство выражения мыслей. Это способствует развитию креативности у ребенка.

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. В дошкольном возрасте большинство детей не стесняются петь, танцевать, играть различные роли.
Личность ребенка еще не закомплексована, он чувствует в себе достаточно сил
и желания попробовать все, поучаствовать в разных видах творческой деятельности.  Для детей - участие в музыкальных спектаклях - это уникальная возможность реализовать сразу все свои творческие способности.
Одновременно можно и петь, и танцевать, и играть!

Сказка "Репка" - это мини-спектакль, продолжительностью всего около десяти минут. Акцент на семью, на взаимоотношения поколений, на умение работать в коллективе, находить выход из трудного положения, надо уметь звать на помощь, трудиться во благо семьи и общества.

Ожидаемый результат:
1. Таким образом расширится интерес детей к театральной культуре.
2. Раскроются креативные способности детей.
3. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.
4. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: «Развитие театрально-исполнительских навыков и эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Имея опыт работы по театрализованной деятельности, я  делилась знаниями с коллегами по работе, организовала консультации, показала открытые мероприятия, оформила театральный  уголок. Моя раб...

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дорожная грамота»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» общеразвивающего вида ПРИНЯТОпедагогическим советомМБДОУ «Детский сад №165»протокол от 27....

Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....

Статья «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

В статье рассматриваются игры-ситуации в театрализованной деятельности как средство развития коммуникативных навыков дошкольников....

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...