Дидактическая игра "Пути-дорожки"
методическая разработка (старшая группа)
Данное дидактическое пособие можно использовать для развития ориентировки в пространстве и развития алгоритмического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Многофункциональность данного дидактического пособия позволяет использовать его в разных видах деятельности как самостоятельно, так и в качестве дополнительных заданий на закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_dorozhki_gazimyanova_o.yu_madou_ds_462_g._chelyabinska.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст и количество игроков Старший дошкольный возраст 1 – 2 человека
Цель совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве
Задачи закрепить пространственные представления (вверх, вниз, вправо, влево); с формировать умение построения алгоритма движения ; р азвить познавательную активность средством вовлечения в игру.
Оборудование шаблон игрового поля, атрибуты (сказочные герои, фигурки животных и человечков), схемы перемещения, стрелки, с южетные картинки, и гральный кубик.
Технические характеристики игры шаблон игрового поля размер А4, А3, А1 атрибуты (сказочные герои, фигурки животных и человечков) соизмеримо размеру игрового поля, схемы перемещения, ц вета и формы по желанию.
Игровое поле Игровое поле представляет собой квадрат 4*4 (можно 8*8 и т.д.)
Игровые действия В одну из клеток квадрата помещается любой атрибут. Например, когда дети изучают тему «Животный мир» это может быть фигурка любого животного. А дальше обыгрывается ситуация, что мы отправляемся в зоопарк посмотреть на слона. Для того, чтобы нам увидеть слона нам нужно проложить к нему путь. Далее используя фигурки людей выбирается начальная точка маршрута и начинается движение. Первоначально ребенок проговаривает действия своего героя. При этом по правилам есть движения вправо, влево, вверх и вниз. В нашем случае это: три шага вверх, два шага влево. Далее по мере того, как ребенок усваивает ориентирование на плоскости можно предложить ему построить маршрут движения схематично, используя стрелки.
Игровые действия Далее игровую ситуацию можно усложнять: взять игровое поле большего размера; д обавить на поле различные препятствия; обозначить движение героя строго по определенному цвету; направить героя по уже предложенному маршруту.
Игровое поле 8*8. Идем в гости к другу
Добавляем на поле различные препятствия Ищем домашнего питомца
Обозначаем движение героя строго по определенному цвету Идём в парикмахерскую
Направляем героев по уже предложенному маршруту Например, ищем клад.
Сказочные герои Несем пирожки любимой бабушке
Результат игры В результате игры ребята выкладывают алгоритм движения героя с помощью стрелок или двигаются по указанному маршруту, чтобы попасть в нужное место. В игру можно играть и на полу. Для этого нужно изготовить игровое поле из износостойкого материала (например, баннерной пленки) и в качестве героев взять детей. В игру можно играть вдвоем, если игровое поле увеличить (16*16, 20*20) и использовать игральный кубик. Данную игру можно активно использовать в совместной и индивидуальной деятельности дошкольников. Начальную версию игры можно использовать при работе с детьми ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....