Лаборатория юных учёных «Необычное в обычном»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Материал подобран согласно потребностям и интерасам детей подготовительной группы. С ребятами были проведены Захватывающие эксперименты с водой и бумагой. В процессе опытов , дети узнали новые и вспомнили ранее изученные свойства различных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.pdf | 429.59 КБ |
opyty.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27 «ПЕТУШОК»
Лаборатория юных учёных
«Необычное в обычном»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Гуменюк А.В.
Камень-на-Оби
2023
Цель:
Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности у детей, развивать любознательность и познавательные процессы.
Программное содержание:
-Совершенствовать действия экспериментального характера для самостоятельного изучения свойств воды, бумаги через игровые действия с ними.
- Вызвать интерес к исследованиям и опытам.
- Формировать у детей навык смешивания жидкостей.
-Учить проводить исследовательские действия с водой.
-Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
-Воспитывать интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.
Оборудование:
Стаканчики с водой, тарелки, ватные палочки, столовые ложки, подносы, деревянные палочки, расчески, салфетки, пищевые красители, молоко, подсолнечное масло, жидкость для мытья посуды…
Ход:
1.Организационный этап:
Детей в приемной встречает воспитатель, в белом халате. В группе на столах приготовлено оборудование для экспериментальной деятельности.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу продолжить с вами знакомство с разными профессиями.
Весь наукой увлеченный,
Ставит опыты…(учёный).
2. Основной этап:
-Сейчас мы с вами станем учеными. А где работают ученые? (В лабораториях).
-Я знаменитый ученый- Ньютон. А вы будете моими ассистентами.
-Сейчас мы отправимся в настоящую лабораторию, где каждый из вас станет юным исследователем, первооткрывателем, учёным!
-Ребята, подумайте, каким должен быть учёный? Какими качествами обладать? (Умными, талантливыми, трудолюбивыми, целеустремлёнными, находчивыми…)
-Я знаю, вы именно такие дети, которые всегда готовы учиться, узнавать что-то новое и неизведанное, совершать открытия.
-Я принесла для вас эмблемы юных учёных, у вас есть белые футболки. Сейчас вы переоденетесь, и мы начнем нашу экспериментальную деятельность.
Практическая часть
-Я предлагаю разделиться на подгруппы, каждая группа проведет свои опыты, я буду следить за порядком их выполнения, помогать иесли понадобится подсказывать. Позже вы расскажите друг другу о результатах исследования. (Делим детей на 6 подгрупп)
ОПЫТ №1
«Цветная вода»
Оборудование:
1.стаканчики;
2.палочки для размешивания;
3.вода;
4.красители.
Наливаем воду в стаканчики, добавляем в каждый красители разного цвета, тщательно размешиваем. Вода окрашивается.
Научное объяснение.
Вода не имеет цвета. Но при добавлении в неё красителя, окрашивается в выбранный цвет.
ОПЫТ № 2
«Живые червячки»
Оборудование:
1.бумажные салфетки;
2.карандаш (палочка);
3.фломастеры;
4.пипетка;
5.поднос;
6.вода.
Раскрасить салфетку фломастерами, выбрав цвет и узор самостоятельно. Обернуть карандаш салфеткой и сжать с двух сторон. Должен получиться небольшой «червячок». Снять его с карандаша. Наш червячок готов. В пипетку набрать воды и полить сверху. Червячки оживают и начинают двигаться.
Научное объяснение.
Впитывая воду, бумага увеличивается в объёме, что приводит её в движение, червячки «оживают» и становятся большими.
ОПЫТ № 3
«Зубная паста для слона»- А вы знаете, что слоны тоже чистят зубы? Но для этого им нужно много зубной пасты! Давайте ее сделаем сами.
Оборудование:
1.поднос;
2.стакан;
3.ложка:
4.вода;
5.сода;
6. пищевые красители;
7.жидкое мыло;
8.уксус.
Налить в стакан воды, добавить жидкое средство для мытья посуды. Капнуть несколько капель красителя. Осторожно опустить в стакан 1-2 столовые ложки соды. Последний ингредиент-уксус должен добавить взрослый! Жидкость в стакане очень быстро начнет увеличиваться и выходить наружу вверх. Теперь зубной пасты для слона будет достаточно, чтобы почистить все зубы!
Научное объяснение.
Уксус –это кислота. Когда пищевая сода встречается с какой-нибудь кислотой, из нее начинает выделяться много газа, который называется углекислым. Из-за этого можно слышать шипение в бутылке и выидеть появляющуюся пену.
ОПЫТ №4
«Узоры на молоке»
Вы, как настоящие художники умеете рисовать на бумаге. А давайте попробуем сделать несколько рисунков на молоке.
Оборудование:
1.тарелка;
2.ватные палочки;
3.жидкое мыло;
4.молоко;
5.красители.
Налить в тарелку молоко. Капнуть в него несколько капель красителей разных цветов на небольшом расстоянии друг от друга. Окунуть ватную палочку в жидкое мыло. После аккуратно самым кончиком палочки дотронуться до молока в центре тарелки. Молоко придет в движение, и красители в нем начнут смешиваться и проявляться причудливыми узорами.
Научное объяснение.
Молоко состоит из белков, углеводов и жиров. Моющее средство вступает в реакцию жиром и приводит его в движение. В результате этого всё молоко, захватывая с собой красители. А они в свою очередь, помогают нам понять и проследить направление движения вещества, в котором находится краска.
ОПЫТ №5
«Лава-лампа»
Оборудование:
1.высокий стакан;
2.вода;
3.посолнечное масло;
4.краситель;
5. шипучая таблетка.
Налить половину стакана воды. Добавить краситель. Затем налить в стакан такое же количество подсолнечного масла. Мы видим, что окрашенная вода опустилась на низ стакана и с маслом не смешивается. Теперь опускаем в стакан шипучую таблетку. Начнется химическая реакция.
Научное объяснение.
Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в бокал с маслом немного воды, то она опускается на дно стакана. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости и получается эффект «Лавовой лампы»
После обсуждений делаем вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности.
Заключительный этап:
-Ребята, вы сегодня побывали в настоящей лаборатории, провели много интересных опытов и экспериментов.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Кому вы расскажите сегодня о своих открытиях?
-Вам понравилось экспериментировать?
-Кто-нибудь захотел стать в будущем ученым?
- Спасибо за сотрудничество, с вами было интересно работать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...
Необычное в обычном (Раз картошка, два картошка)
Занятие по формированию целостной картины мира с использованием опытов....
Конспект педагогического мероприятия по экспериментированию " Необычные свойства обычных предметов"
Конспект занятия размещает в себе занимательные опыты по выявлению необычных свойств обычных предметов....
Мастер-класс с участием родителей "Необычное из обычного"
Данная публикация содержит конспект мастер-класса по продуктивной деятельности с использованием бросового материала....
Перспективный план работы клуба юных исследователей "Необычное в обычном"
В материале представлена тематика занятий, задачи используемая на занятиях РППС и результаты освоения способов знаний и умений детей....
Лаборатория "Будущие учёные"
проект детского технопарка...
Методическая разработка по детскому экспериментированию : "Лаборатория живой и неживой природы "Обычная и необычная соль"
Методическая разработка по детскому экспериментированию : "Лаборатория живой и неживой природы" "Обычная и необычная соль" Цель: - расширить кругозор...