Лаборатория юных учёных «Необычное в обычном»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гуменюк Алёна Владимировна

Материал подобран согласно  потребностям и интерасам детей  подготовительной группы. С ребятами были проведены Захватывающие эксперименты с водой и бумагой. В процессе опытов , дети узнали новые и вспомнили ранее изученные свойства различных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon opyty.pdf429.59 КБ
Файл opyty.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27 «ПЕТУШОК»

Лаборатория юных учёных

«Необычное в обычном»

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Гуменюк А.В.

Камень-на-Оби

2023

Цель: 

Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности у детей, развивать любознательность и познавательные процессы.

Программное содержание:

-Совершенствовать действия экспериментального характера для самостоятельного изучения свойств воды, бумаги через игровые действия с ними.

- Вызвать интерес к исследованиям и опытам.

- Формировать у детей навык смешивания жидкостей.

-Учить проводить исследовательские действия с водой.

-Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

-Воспитывать интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.

Оборудование:

Стаканчики с водой, тарелки, ватные палочки, столовые ложки, подносы, деревянные палочки, расчески, салфетки, пищевые красители, молоко, подсолнечное масло, жидкость для мытья посуды…

Ход:

1.Организационный этап:

Детей в приемной встречает воспитатель, в белом халате. В группе на столах приготовлено оборудование для экспериментальной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу продолжить с вами знакомство с разными профессиями.

Весь наукой увлеченный,

Ставит опыты…(учёный).

2. Основной этап:

-Сейчас мы с вами станем учеными. А где работают ученые? (В лабораториях).

-Я знаменитый ученый- Ньютон. А вы будете моими ассистентами.

-Сейчас мы отправимся в настоящую лабораторию, где каждый из вас станет юным исследователем, первооткрывателем, учёным!

-Ребята, подумайте, каким должен быть учёный? Какими качествами обладать? (Умными, талантливыми, трудолюбивыми, целеустремлёнными, находчивыми…)

-Я знаю, вы именно такие дети, которые всегда готовы учиться, узнавать что-то новое и неизведанное, совершать открытия.

-Я принесла для вас эмблемы юных учёных, у вас есть белые футболки. Сейчас вы переоденетесь, и мы начнем нашу экспериментальную деятельность.

Практическая часть

-Я предлагаю разделиться на подгруппы, каждая группа проведет свои опыты, я буду следить за порядком их выполнения, помогать иесли понадобится подсказывать.  Позже вы расскажите друг другу о результатах исследования. (Делим детей на 6 подгрупп)

ОПЫТ №1

«Цветная вода»

Оборудование:

1.стаканчики;

2.палочки для размешивания;

3.вода;

4.красители.

Наливаем воду в стаканчики, добавляем в каждый красители разного цвета, тщательно размешиваем. Вода окрашивается.

Научное объяснение.

Вода не имеет цвета. Но при добавлении в неё красителя, окрашивается в выбранный цвет.

ОПЫТ № 2

«Живые червячки»

Оборудование:

1.бумажные салфетки;

2.карандаш (палочка);

3.фломастеры;

4.пипетка;

5.поднос;

6.вода.

Раскрасить салфетку фломастерами, выбрав цвет и узор самостоятельно. Обернуть карандаш салфеткой и сжать с двух сторон. Должен получиться небольшой «червячок». Снять его с карандаша. Наш червячок готов. В пипетку набрать воды и полить сверху. Червячки оживают и начинают двигаться.

Научное объяснение.

Впитывая воду, бумага увеличивается в объёме, что приводит её в движение, червячки «оживают» и становятся большими.

ОПЫТ № 3

«Зубная паста для слона»- А вы знаете, что слоны тоже чистят зубы? Но для этого им нужно много зубной пасты! Давайте ее сделаем сами.

Оборудование:

1.поднос;

2.стакан;

3.ложка:

4.вода;

5.сода;

6. пищевые красители;

7.жидкое мыло;

8.уксус.

Налить в стакан воды, добавить жидкое средство для мытья посуды. Капнуть несколько капель красителя. Осторожно опустить в стакан 1-2 столовые ложки соды. Последний ингредиент-уксус должен добавить взрослый! Жидкость в стакане очень быстро начнет увеличиваться и выходить наружу вверх. Теперь зубной пасты для слона будет достаточно, чтобы почистить все зубы!

Научное объяснение.

Уксус –это кислота. Когда пищевая сода встречается с какой-нибудь кислотой, из нее начинает выделяться много газа, который называется углекислым. Из-за этого можно слышать шипение в бутылке и выидеть появляющуюся пену.

ОПЫТ №4

«Узоры на молоке»

Вы, как настоящие художники умеете рисовать на бумаге. А давайте попробуем сделать несколько рисунков на молоке.

Оборудование:

1.тарелка;

2.ватные палочки;

3.жидкое мыло;

4.молоко;

5.красители.

Налить в тарелку молоко. Капнуть в него несколько капель красителей разных цветов на небольшом расстоянии друг от друга. Окунуть ватную палочку в жидкое мыло. После аккуратно самым кончиком палочки дотронуться до молока в центре тарелки. Молоко придет в движение, и красители в нем начнут смешиваться и проявляться причудливыми узорами.

Научное объяснение.

Молоко состоит из белков, углеводов и жиров. Моющее средство вступает в реакцию жиром и приводит его в движение. В результате этого всё молоко, захватывая с собой красители. А они в свою очередь, помогают нам понять и проследить направление движения вещества, в котором находится краска.

ОПЫТ №5

«Лава-лампа»

Оборудование:

1.высокий стакан;

2.вода;

3.посолнечное масло;

4.краситель;

5. шипучая таблетка.

  Налить половину стакана воды. Добавить краситель. Затем налить в стакан такое же количество подсолнечного масла. Мы видим, что окрашенная вода опустилась на низ стакана и с маслом не смешивается. Теперь опускаем в стакан шипучую таблетку. Начнется химическая реакция.

Научное объяснение.

Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в бокал с маслом немного воды, то она опускается на дно стакана. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости и получается эффект «Лавовой лампы»

После обсуждений делаем вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности.

Заключительный этап:

-Ребята, вы сегодня побывали в настоящей лаборатории, провели много интересных опытов и экспериментов.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Кому вы расскажите сегодня о своих открытиях?

-Вам понравилось экспериментировать?

-Кто-нибудь захотел стать в будущем ученым?

- Спасибо за сотрудничество, с вами было интересно работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"

  Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...

Необычное в обычном (Раз картошка, два картошка)

Занятие по формированию целостной картины мира с использованием опытов....

Конспект педагогического мероприятия по экспериментированию " Необычные свойства обычных предметов"

Конспект занятия размещает в себе занимательные опыты по выявлению необычных свойств обычных предметов....

Мастер-класс с участием родителей "Необычное из обычного"

Данная публикация содержит конспект мастер-класса по продуктивной деятельности с использованием бросового материала....

Перспективный план работы клуба юных исследователей "Необычное в обычном"

В материале представлена тематика занятий, задачи используемая на занятиях РППС и результаты освоения способов знаний и умений детей....

Лаборатория "Будущие учёные"

проект детского технопарка...

Методическая разработка по детскому экспериментированию : "Лаборатория живой и неживой природы "Обычная и необычная соль"

Методическая разработка по детскому экспериментированию : "Лаборатория живой и неживой природы" "Обычная и необычная соль" Цель: - расширить кругозор...