Путешествие в страну Лукоморье
материал

Выпускной праздник.

Звучит Шаинский «Чему учат в школе». Дети парами входят в зал, идут по кругу, расходятся через центр на право и на лево и встают в полукруг, девочки делают шаг вперед. Вперед выходят трое детей.

Ведущая.      Дорогие дети, сегодня  у нас необычный праздник . Вы прощаетесь с детским садом, а мы выпускаем вас, провожаем в школу и говорим «Счастливого пути!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_lukomore.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

1

«Путешествие в страну Лукоморье».

Выпускной праздник.

Звучит Шаинский «Чему учат в школе». Дети парами входят в зал, идут по кругу, расходятся через центр на право и на лево и встают в полукруг, девочки делают шаг вперед. Вперед выходят трое детей.

Ведущая.        Дорогие дети, сегодня  у нас необычный праздник . Вы прощаетесь с детским садом, а мы выпускаем вас, провожаем в школу и говорим «Счастливого пути!»

1-й.        За окном щебечут птицы,

        Сыплет звездочки сирень,

        С детским садиком простимся

        В этот теплый майский день.

2-й.                До свидания, наш садик,

                Воспитатели, друзья!

                Все за нас сегодня рады,

                Но у мам блестят глаза.

3-й.        Не волнуйтесь, наши мамы,

        Мы же вас не подведем,

        Теплой осенью мы сами

В школу весело пойдем!

М.Еремеева «Звенит звонок». Песня. М. р. 2008, 2., с.71.

4-й.        Детский сад -  наш добрый друг,

Он нам был учителем.

5-й.                Научил нас танцевать, песни петь и наблюдать,

6-й.        Помог нам подружиться – нам это пригодится!

7-й.                Всем тем, кто нас учил, заботился о нас,

Кто отдавал нам много сил – готовил в первый класс.

8-й.        Кто нас кормил, кто нас лечил.

9-й.                Кто просто так нас всех любил,

Мы говорим…

Все.                Спасибо!

10-й.             И заведующей нашей – благодарность всех детей!

                Каждый день заботой вашей этот  садик только краше,

                Этот садик все светлей!

Л.Олифирова «Детский сад – дом радости». Песня. М.р.,20007, 2, с.56.

11-й.                Сотрудникам нашего детского сада

От шумной и любящей вас детворы:

Примите, пожалуйста, наши улыбки

И эти цветы!

Дети дарят цветы сотрудникам детского сада. Садятся

Входят дети младшей группы

1-й м.                Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс.

2-й м.                Постарайтесь не лениться, на пятерки лишь учиться!

3-й м.                Мы вот скоро подрастем, тоже в первый класс пойдем.

Малыши уходят. Выходят мальчик и девочка..

Ведущая.           *Да, очень скоро, ребята, вы пойдете в школу. Наверное, каждый из вас хочет учиться хорошо, легко, весело, радостно, а главное, с большим желанием. Правда? (Ответы детей.) Я знаю, есть секреты, узнав которые, вы сможете стать именно такими, успешными учениками.  А вот найти эти секреты можно только в Стране сказочного лукоморья... Помните  у Александра Сергеевича Пушкина: «У лукоморья дуб зеленый...»

Выбегает мальчик.

Мальчик.        «Златая цепь на дубе том!»…. Знаем, знаем. Только все это сказки, а я в сказки не верю!

Ведущая.        А во что же ты веришь?

Мальчик.        В науку!

                                                  2

Девочка.        Выходит на середину.        А я верю в сказку!  

Г.Гладков «Песня – спор».

Ведущая.         Давайте не будем спорить, а лучше прислушаемся. Кажется, сюда кто-то идет!

Звучит вступление к песне «Приходи, сказка», Выходит девочка в костюме Феи, за ней дети в костюмах сказочный героев.

Песня «Приходи, сказка»

Выносится декорация дуба , около ходит кот ученый. На стволе дуба дупло, оно закрыто дверью, на которой висит замок.

Кот ученый.        У лукоморья дуб зеленый,

                Златая цепь на дубе том.

                И днем и ночью кот ученый

                Все бродит по цепи кругом.

                Идет направо – песнь заводит.

                Налево – сказку говорит…

Девочка.                Здравствуй, Кот ученый! Мы ищем секреты для будущих первоклассников,

                Не знаешь ли, где они спрятаны?

Кот ученый.        Мурр, Мурр…Знаю, знаю. Я храню их много лет в этом дупле.

Девочка.        Нам очень нужны эти секреты! Что нам сделать, чтобы их получить?

Кот ученый.        Для начала мурр, мурр.. развеселите меня.  Все песни да сказки, а я хочу веселой

пляски!

Мальчик.        Это мы можем!

Танец с ложками «Светит месяц».

Кот ученый.        Пляска очень хороша, расцвела моя душа.

                Вот шкатулочку возьмите, в сказку дальше поспешите,
                Отыщите пять камней, драгоценных янтарей.

                Шкатулочка наполнится, дверца и откроется.

Передает шкатулку. Кот уходит.

Мальчик.        Как же там дальше…? «Идет направо – песнь заводит.

                Налево – сказку говорит.

                Там чудеса: там леший бродит;

                Русалка на ветвях сидит…        

Звучит «Песня Лешего» из фильма «Маша и Витя…», входит Леший, танцует, вовлекает в свой танец Мальчика и Девочку.

Мальчик и девочка.        Здравствуйте, дедушка Леший.

Леший.        Какие гости в нашем Лукоморье! Вежливые, чистенькие -  сразу видно , что городские. И, должно быть, ученные!

Девочка.        Нет, дедушка, мы еще только собираемся в школу!

Леший.        Эх! А я - то думал, что вы мне поможете загадки отгадать. Ведь я тоже учусь! Хочу «к цивилизации приобщиться». Да вот стар, соображаю туго.

Мальчик.        А мы любим загадки разгадывать! Мы поможем!

Леший достает свиток и загадывает загадки.

        Загадки:

Книжка скромная на вид, но живет в них алфавит,

Словно дружная семья, буквы все от «А» до «Я»

С листа на листок по тетрадке гуляет,

Следы на листках за собой оставляет.

Под рукой она танцует, мягким хвостиком рисует;

Разукрасит весь альбом: Вот река, вот сад, вот дом.

        Если только ты ошибся, он тебя не подведет,

        Все помарки и ошибки запросто с листа сотрет.

На доске он пишет быстро, четко, грамотно и чисто.

                                                3

Всем задачкам, без сомненья, с ним в руке найдешь решенье.

Ее листочки в клеточку ты не найдешь на веточке,

        Да и в полосочку листы на дереве не встретишь ты.

Носят дружные братишки разноцветные штанишки

И точилкой для красы точат длинные носы.

        Целый день старались ручки, выводила закорючки.

        Подскажите кто-нибудь, где ей можно отдохнуть?

Карандаш грызет и точит, будто съесть беднягу хочет.

Хоть она совсем не мышка, был большим он, стал малышкой.

        У девчонки, у мальчишки в нем живут тетрадки, книжки,

        Ручка, кисточка, альбом…  . Нет лишь куклам места в нем.

Леший.        Радуется, приплясывает, напевает.

Вот спасибо вам, ребятки, разгадали все загадки.

Вам за это подарю каждому по янтарю.

Подает янтари, дети кладут их в шкатулку.

Девочка.        Спасибо, дедушка!

Леший.        Прощайте! Желаю не лениться и хорошо учиться! Уходит.

Девочка.        Куда же нам дальше идти?

Мальчик.        Надо стихотворение вспомнить. Думает. Нет. Не помню.

Ребенок с места.         Я расскажу.

                        Там на неведомых дорожках

                        Следы невиданных зверей;
                        Избушка там, на курьих ножках

                        Стоит без окон, без дверей;

                        Там лес и дол видений полны;

                        Там о заре прихлынут волны

                        На брег песчаный и пустой

                        И тридцать витязей прекрасных

                        Чредой из вод выходят ясных,

                        И с ними дядька их морской.

Звучит «Богатырская сила» Ст. Намина. Выходят Богатыри.

Они маршируют по залу и выполняют упражнения с копьями. Во главе их Дядька Морской.

Дядька морской.        Витязи мои морские, братья вы мои меньшие,

                                Много, много лет подряд мы выходим на парад,

                                Лукоморье мы обходим, с берега мы глаз не сводим,

                                Службу честно мы несем, а награды нет при том.

Девочка.        А что вы хотите получить в награду? Может быть , возьмете эту шкатулку с янтарями?

Дядька морской.        Нет, шкатулки нам не надо, мы хотим другой награды.

                        Там, на дне морской пучины, одолела нас кручина.

                        В глубине соленых вод лишь русалок хоровод.

                        Мы ж хотели подивиться, как танцуют здесь девицы.

Мальчик.        Девочки, выручайте! Витязи садятся.

Танец девочек с цветочными гирляндами.

Дядька морской.        Распотешили вы нас, а  заморский танец ваш

                                Так хорош, что  мы его никогда уж не забудем,

                                А в награду вам добудем самый сказочный янтарь.

Витязь.        Приносит янтарь, подает. Вот, примите это в дар.  Уходит.

4

Мальчик.   Подает шкатулку.  Спасибо! Это как раз то, что нам нужно. Считает янтари.

Девочка.        Пора дальше идти. Только бы не заблудиться!

Ребенок с места.        Я помогу!

                                Там королевич мимоходом  

                                Пленяет грозного царя;

                                Там в облаках перед народом

                                Через леса, через моря

                                Колдун несет богатыря!

                                В темнице там царевна тужит,
                                А бурый волк ей верно служит…

В окошке домика появляется царевна, она грустит.

Царевна.        Целый год уж я в темнице;

                Солнце вижу лишь в окно.

                Мне б хотелось вольной птицей

                Полететь в свой край родной.

Поет песню Р.Паульса «Птичка на ветке».

Мальчик и девочка.        Здравствуй, милая царевна! Чем мы тебе можем помочь?

Царевна.        Люди добрые, спасите!

                Волка бурого найдите.

                Он поможет мне бежать

                Снова вольной птичкой стать.        

Девочка.                Где же нам его искать?

Царевна.  Бросает из окна свиток.        Вот письмо. Его прочтите,

                                                Буквы вместе соберите,

                                                Вам они укажут путь,

                                                Как свободу мне вернуть.

Игра «Собери слово».

Проводит ведущий. Из букв сложить название сказки «Иван Царевич и серый волк»

Дети читают название сказки хором, и выбегает Серый волк, он «освобождает царевну.

Царевна.        От меня земной поклон, кланяется,

                И янтарный мой кулон! Подает янтарь и уходит вместе с волком.

Мальчик.  Спасибо за подарок.

Девочка.        Мне кажется, что мы заблудились и сюда кто-то идет.

Мальчик.        Там ступа с Бабою Ягой

                Идет, бредет сама собой…

Баба Яга.        Медленно бредет в ступе.   Фу! Да тут русским духом пахнет! Никак у нас в Лукоморье гости? Давненько никто не наведывался. Ох и скукотища! Леший только о науках мечтает, Кощей совсем над своим золотом зачах,  а мне даже поговорить не с кем!

Дети.                Бабушка Яга, мы тебе быстро настроение поднимем.

Песня – танец  Т.Морозовой «Бабка Ежка».

Баба Яга.        Ох! Расколдовали вы меня! Помолодела лет на триста. Детство свое вспомнила, детский сад лукоморьинский, да как в школу на ступочке летала…

Дети.                Как это на ступочке?

Баба Яга.        Эх вы, молодо-зелено! Ничего-то не знаете, всему-то учить нужно!

Игра «На ступе в школу».

Надеть ранец, взять в руки метлу и добежать в ступе до следующего участника.

Ведущая.        Баба Яга, а что у тебя в ранце?

Игра собери портфель.

Баба Яга.        Всласть повеселилась! Еще на триста лет хватит. Вот вам за это подарок.

Достает из своих карманов янтарь и подает детям.

Мальчик. Кладет янтарь в шкатулку.    Какая все же удивительная страна –это Лукоморье!.

По залу идет «корова», она обходит круг и уходит за колонну, на середину зала выбегает девочка в русском костюме (Аленушка).

Аленушка.        Кричит. Буренушка! Буренушка!.. Корова выходит из-за колонны, девочка ее обнимает.

«Ой, вставала я ранешенько». Инсценирование песни.

Мальчик.                Что ты здесь делаешь?

Аленушка.          Я заблудилась.

Мальчик.         Это же волшебное Лукоморье!

                        Здесь царь Кощей над златом чахнет…

                Но ты не бойся, мы с тобой!

Звучит песня Кощея (3-й куплет). Он появляется с сундуком, ставит его, пляшет вокруг.

Кощей. Увидев детей.        А вы, что здесь делаете? За золотом моим пришли?

Дети.                 Нет!        Мы ищем  секреты, которые нам учиться помогут.

Кощей.        Учиться считать?

Дети.                Да, и считать тоже!

Кощей.        Есть у меня мечта!... Хочу богатства свои сосчитать, которые за жизнь свою бессмертную накопил, а считать не умею.

Дети.        Мы тебе поможем.

Игра « Построй числовой ряд» .

Кощей.  Считает.                А задачи вы решать умеете?

Дети .                Да.

Кощей.        Было у меня три золотых слитка, на день рождения подарил мне Черномор еще два слитка. Сколько золота у меня стало? Вынимает из сундука и раскладывает.

Дети.        Пять.        

Кощей.        Кричит радостно. Пять! Пять!   Вот здорово! Спасибо вам!

                Вот за это вам награда! Подает янтарь.

                Мне ж считать богатство надо! Уходит.

Ведущий.        А не пора ли вам, ребята, сосчитать янтари в своей шкатулке?

Дети считают. Звучит вступление к песне «Приходи, сказка», выходит Кот ученый.

Кот ученый.        Мурр, Мурр, мурр, доволен я,

Вот вам ключик от дупла. Передает ключ, ведущая открывает и достает свиток. Кот уходит.  Дети читают поочереди.

                        

Ведущая: Секреты для первоклассников.

Утром рано просыпайся,  

Хорошенько умывайся!  

Чтобы в школе не зевать,  

Носом парту не клевать!

Приучай себя к порядку,  

Не играй с вещами в прятки,  

Каждой книжкой дорожи,  

В чистоте портфель держи!

На уроках не хихикай,  

Стол туда-сюда не двигай.  

Педагога уважай  

И соседу не мешай!

Не дразнись, не зазнавайся,  

В школе всем помочь старайся.  

Зря не хмурься, будь смелей  

И найдешь себе друзей!

Мы вам дали все советы.  

Их мудрей и проще нету.  

Ты, дружок, их не забудь...  

До свиданья! В добрый путь!

Ведущая.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну Лукоморье"

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну "Лукоморье" для детей старшего дошкольного возраста. С этим досугом я участвовала в конукрсе педагогического мастерства  -  заняла 1 место в...

Конспект занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛУКОМОРЬЕ"

Конспект интегрированного занятия по развитию сенсомоторных способностей и речемыслительной деятельности детей в старшей логопедической группе «Буратино»«Путешествие в страну Лукоморье»...

Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....

Конспект «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С.Пушкина...

Методическая разработка «Путешествие в страну Лукоморье»

Конспект турнира "Путешествие в страну Лукоморье"....

Путешествие в страну Лукоморье

Сценарий расчитан на проведение праздника на участке детского сада. В основе лежит лагерная игра "Зарница", дети проходят испытания и справившись с заданием получают звенья цепи. В конце мероприятия д...

Развлечение в старшей логопедической группе ко дню рождения А. С. Пушкина «Путешествие по стране Лукоморью»

Развлечение в старшей логопедической группе ко дню рождения А. С. Пушкина «Путешествие по стране Лукоморью»...