ПРОЕКТ на тему: « Путешествие по времена года через наблюдения»
проект (младшая группа)
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.
«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda_poekt.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
|
ПРОЕКТ
на тему:
« Путешествие по времена года через наблюдения»
Руководители: Воспитатель: Трачук Елена Михайловна |
младшая группы № 3 |
г. Калининград, 2021г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта | ПРОЕКТ «Путешествие по времена года через наблюдения» »
|
Вид проекта | Информационно - практико - ориентированный |
Разработчик Проекта | Воспитатели: Трачук Елена Михайловна |
Основные исполнители Проекта (участники Проекта) | Воспитатель Младшей группы № 3 № 3 МАДОУ ЦРР д/с № 130 воспитанники , воспитатель, группы №3 Родители |
Место реализации Проекта | г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130 |
Цель Проекта | Формирование элементарных представлений о временах года. Воспитание положительного отношения к природе, умения разглядеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. |
Основные задачи Проекта |
Формирование первичных представлений об особенностях природы. . Формирование позитивных установок к различным видам труда. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Владение речью как средством общения, развитие связной речи. |
Гипотеза проекта |
|
Ожидаемые результаты реализации Проекта (польза проекта) | В результате реализации проекта у детей расширятся знания о сезонных изменениях в природе. Пополнится активный словарный запас детей образными выражениями из подобранного речевого материала (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Реализация проекта позволит детям понять, как сезонные изменения в природе во все времена года влияют на состояние и образ жизни растений, животных, людей. |
Критерии эффективности проекта | -Положительная динамика успехов родителей и детей; - Своевременность проведения необходимых организационных мероприятий; - Соответствие мероприятий решению задач для достижения поставленной цели; - Быстрое и результативное привлечение добровольных ресурсов в проект; - Соотношение ожидаемых и реальных результатов. |
Основные принципы Проекта | -принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; -сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости; |
Нормативно-правовая база проекта | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
Обеспечение проекта: материально-техническое | компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага. |
Воспитатель младшей группы № 3 Трачук Е.М.
Разработку проекта «Времена года через наблюдения »
с 01.10.2022 – 27.03.2023 г. подтверждаю:
Заместитель заведующего по ВМР Н.Н.Лосицкая
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130 В.Г.Александрова
Актуальность проекта
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.
«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе».
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.
Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.
Цель проекта:
Формирование элементарных представлений о временах года. Воспитание положительного отношения к природе, умения разглядеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
- Задачи проекта:
. Формирование первичных представлений об особенностях природы.
Формирование позитивных установок к различным видам труда.
- . Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, педагоги.
Оценка реализации проекта, а так же освоения детьми представленной в проекте информации, оценивается посредством создания
Срок реализации: с 1 октября 2022 г. по 27 марта 2023 г.
Предполагаемый результат:
- Сформированы начальные представления о природном мире.
- Сформировано положительное отношение к различным видам труда.
- Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми
- Владение связной речью, как средством общения.
Методы проекта:
Беседы
Консультации
Игры
Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
Наблюдение
Подготовительный этап
• Выбор темы проекта и формы для его защиты. ∙Подбор материалов для реализации проекта. ∙Изготовление дидактических игр. ∙Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Цели, задачи
Цель: Формирование элементарных представлений о временах года.
Задачи:
1.Изучить литературу по теме проекта
- Провести беседу и консультации
3.Обсуждение проекта с родителями и, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап реализации проекта:
Октябрь: « Листопад». Познакомить детей с понятием «листопад». Развивать наблюдательность, внимание, воображение, навыки работы с клеем. Развивать умение отражать полученные впечатления в речи. Развивать мелкую моторику рук. Развить творческую фантазию
Ноябрь: «Животные» Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме».
Рассматривание картин с дикими живтными.
П/И: «Зайка беленький….». Раскрашивание: «Морковка для зайчика».
Декабрь: Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Рисование: «Падает, падает снег.
Январь: , Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».
П\и: «Зайка беленький», «Птички в гнездышке». Чтение: М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно»
Объёмная аппликация: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».
Февраль :. Беседа «Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»;
П/и: «На земле снежок лежит», «Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки».
Март: «Весна пришла» Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины.
Чтение: В.Берестов «Март».
Рисование: «Вот какие у нас сосульки».
Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? »
Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла».
Участие родителей в проектной деятельности:
Участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций) по теме проекта, иного познавательного материала.
Заключительный этап:
1 Лучше научить замечать красоту родной природы.
2 У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
3 Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
4 Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
5 Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Вид проекта :Информационно - практико - ориентированный
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки,
Результаты реализации проекта
Сформированы элементарные представления о временах года
-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с
объектами природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Планируемые результаты:
-Положительная динамика успехов родителей и детей;
- Своевременность проведения необходимых организационных мероприятий;
- Соответствие мероприятий решению задач для достижения поставленной цели;
- Быстрое и результативное привлечение добровольных ресурсов в проект;
- Соотношение ожидаемых и реальных результатов.
Заключение
Проведение игр, наблюдений, экспериментов, чтение произведений
художественной литературы и их обсуждение согласно теме проекта.
∙ Систематизация знаний о изменения в природе, явлениях природы в
зависимости от времени года.
∙ Совместная и самостоятельная творческая деятельность.
∙ Разработка и оформление летбука.
Используемая литература:
1.О.А.Соломеннникова «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа. Изд-во «Мозаика-синтез», 2015г.
2.С.Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог» в младшей группе детского сада. Изд-во «Мозаика-синтез», 2016г
3. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
4. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий», 2010г.
5. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010
6. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Изд-во «Цветной мир», 2015г.
7.Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Изд-во «Мозаика-синтез», 2015г.
8.Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о временах года через наблюдения как основной метод ознакомления детей с природой.
Интерес к проблеме времени равно свойственен естествознанию и наукам гуманитарного цикла. По существу, любое проявление человеческой деятельности не просто "погружено" во время, происходит в нем, но и...
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:"ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНА ГОДА"
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ .ЭТОТ КОНСПЕКТ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ИТОГОВЫМ ЗАНЯТИЕМ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ И ЗА...
Сказочное путешествие во времена года
Данной работой я хотела сформировать у детей представление о сезонных изменениях в родной природе, используя художественную литературу....
Дидактическая ролевая игра: « Путешествие во времена года»
Дидактическая ролевая игра: « Путешествие во времена года» расчитана на возраст 4-5 лет...
Путешествие во времена года
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие во времена года"...
Открытое городское НОД с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста"Путешествие во времена года"
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времена года» Цель –формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен года; развивать...
Отчет проектной деятельности " Путешествие во времена динозавров".
Отчет проектной деятельности " Путешествие во времена динозавров"....