Путешествие во времена года
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие во времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, скажем: «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

                        Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

                        Нам здороваться ни лень

                        Всем «Привет» и «Добрый день!»

                        Если каждый улыбнется –

                        Утро доброе начнется.

             II. Основная часть

Воспитатель: Ребятки, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке. Но чтобы попасть в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: - не жечь костры;

           - не ломать ветки деревьев;

           - не мусорить.

Воспитатель: Молодцы! Если лес волшебный, то и окажемся мы в нем на необычном транспорте – ковре – самолете. Ковер-самолет не загрязняет окружающую среду. Ну что-полетели!

                          (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. Ребята, попробуйте отгадать в какое время года,  мы с вами попали. Для этого я вам загадаю загадку:

                     Утром мы во двор идем –

                     Листья сыплются дождем,

                     Под ногами шелестят

                     И летят, летят, летят.

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно! А какие осенние признаки мы с вами знаем?

                            (игра с мячом)

Дети: Погода дождливая, ветряная, хмурая, листья желтеют

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите сколько у нас листочков выпало. Давайте назовем с каких деревьев у нас выпали листочки.

Дети: Дуб, клен, береза

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Отгадайте следующую загадку:

                           Наступили холода

                           Обернулась в лед вода

                           Длинноухий зайка серый

                           Обернулся зайкой белым

                           Перестал медведь реветь

                           В спячку впал в бору медведь

                           Кто скажет, кто знает

                           Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, ребятки! Нас встречает зимний лес. А давайте вспомним зимние признаки зимы.

                           (игра с мячом)

Дети: стало холодно, появился снег, все белое

Воспитатель: А давайте вспомним каких животных мы можем встретить в лесу.

Дети: заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка

Воспитатель: Ребятки, как можно одним словом назвать этих животных, которые живут в лесу.

Дети: Дикие животные

Воспитатель: А давайте, вспомним, как эти животные зимой в лесу живут

                         (показ картинок)

Дети: Зайка серую шубку меняет на белую, питается корой деревьев. Белка запасается орешками, грибами и живет в дубле. Медведь и ежик спят. Волк становится злой и голодный.

Воспитатель: Правильно, ребятки! Продолжаем путешествие. Попробуйте отгадать следующую загадку:

                          Я раскрываю почки в зеленые листочки,

                          Деревья одеваю, посевы поливаю.

Посевы – это то, что сеют в землю

Дети: Весна.

Воспитатель: Давайте вспомним признаки весны

                      (игра с мячом)

Дети: Тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко. Просыпаются насекомые.

                                (пение птиц)

Воспитатель: Ой, ребятки, слышите, что это за звуки?

Дети: Пение птиц

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что за птицы летят к нам с теплых краев?

Дети: Ласточка, соловей, скворец

Воспитатель: Правильно. Как одним словом мы можем их назвать?

Дети: Перелетные

Воспитатель: А эти что за птицы сидят у нас на деревьях?

Дети: Ворона, голубь, воробей – это зимующие птицы.

                            (игра «Зимующие и перелетные птицы»)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Продолжаем наше путешествие. Ой, ребятки, как стало жарко. Попробуйте отгадать следующую загадку:

                       

                                         Это милая пора-

                                          Солнце, зелень и жара.

Дети: Лето

Воспитатель: Правильно. Ой посмотрите рядом с лесом стоит деревенский домик. Ребятки, я слышала, что в этом домике живет дружная и счастливая семья. А давайте вспомним, кто входит в семью.

Дети: дедушка, бабушка, мама, папа, мальчик, девочка.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой у них красивый огород. Давайте посмотрим, что растет у них в огороде.

                    (показ муляжей фруктов и овощей)

Молодцы, ребятки! Но нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу группу. Для этого мы закроем глаза и посчитаем до 10.

                                       (дети считают до 10)

Воспитатель: Вот мы и в нашей группе.

   III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за посылка! Пока мы с вами путешествовали, волшебный лес приготовил вам сюрприз и оставил письмо: «Дорогие дети! Вы мне очень понравились. Вы все умные, смелые, красивые, дружные! За все я вас благодарю и угощение вам дарю!»

Давайте скажем спасибо!

Дети: Спасибо!!!

Воспитатель: -  Где мы сегодня с вами были?

                        - С какими временами года мы с вами встретились?

                        - Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:"ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНА ГОДА"

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ КОНСПЕКТ НОД  ПО МАТЕМАТИКЕ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ .ЭТОТ КОНСПЕКТ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ  ИТОГОВЫМ ЗАНЯТИЕМ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ И ЗА...

Сказочное путешествие во времена года

Данной работой я хотела сформировать у детей представление о сезонных изменениях в родной природе, используя художественную литературу....

Дидактическая ролевая игра: « Путешествие во времена года»

Дидактическая  ролевая игра: « Путешествие во времена года» расчитана на возраст 4-5 лет...

Открытое городское НОД с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста"Путешествие во времена года"

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времена года» Цель –формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен года; развивать...

Путешествия во времена года

материал взят из интернета...

Путешествие во времена года

Данный конспект создан для проведения мероприятия "Путешествие во времена года".  Задачи:-  формировать у дошкольников умение замечать красоту природных явлений, переживать ра...