Путешествие во времена года
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие во времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, скажем: «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребятки, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке. Но чтобы попасть в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: - не жечь костры;
- не ломать ветки деревьев;
- не мусорить.
Воспитатель: Молодцы! Если лес волшебный, то и окажемся мы в нем на необычном транспорте – ковре – самолете. Ковер-самолет не загрязняет окружающую среду. Ну что-полетели!
(звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. Ребята, попробуйте отгадать в какое время года, мы с вами попали. Для этого я вам загадаю загадку:
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно! А какие осенние признаки мы с вами знаем?
(игра с мячом)
Дети: Погода дождливая, ветряная, хмурая, листья желтеют
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите сколько у нас листочков выпало. Давайте назовем с каких деревьев у нас выпали листочки.
Дети: Дуб, клен, береза
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Отгадайте следующую загадку:
Наступили холода
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, ребятки! Нас встречает зимний лес. А давайте вспомним зимние признаки зимы.
(игра с мячом)
Дети: стало холодно, появился снег, все белое
Воспитатель: А давайте вспомним каких животных мы можем встретить в лесу.
Дети: заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка
Воспитатель: Ребятки, как можно одним словом назвать этих животных, которые живут в лесу.
Дети: Дикие животные
Воспитатель: А давайте, вспомним, как эти животные зимой в лесу живут
(показ картинок)
Дети: Зайка серую шубку меняет на белую, питается корой деревьев. Белка запасается орешками, грибами и живет в дубле. Медведь и ежик спят. Волк становится злой и голодный.
Воспитатель: Правильно, ребятки! Продолжаем путешествие. Попробуйте отгадать следующую загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Посевы – это то, что сеют в землю
Дети: Весна.
Воспитатель: Давайте вспомним признаки весны
(игра с мячом)
Дети: Тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко. Просыпаются насекомые.
(пение птиц)
Воспитатель: Ой, ребятки, слышите, что это за звуки?
Дети: Пение птиц
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что за птицы летят к нам с теплых краев?
Дети: Ласточка, соловей, скворец
Воспитатель: Правильно. Как одним словом мы можем их назвать?
Дети: Перелетные
Воспитатель: А эти что за птицы сидят у нас на деревьях?
Дети: Ворона, голубь, воробей – это зимующие птицы.
(игра «Зимующие и перелетные птицы»)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Продолжаем наше путешествие. Ой, ребятки, как стало жарко. Попробуйте отгадать следующую загадку:
Это милая пора-
Солнце, зелень и жара.
Дети: Лето
Воспитатель: Правильно. Ой посмотрите рядом с лесом стоит деревенский домик. Ребятки, я слышала, что в этом домике живет дружная и счастливая семья. А давайте вспомним, кто входит в семью.
Дети: дедушка, бабушка, мама, папа, мальчик, девочка.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой у них красивый огород. Давайте посмотрим, что растет у них в огороде.
(показ муляжей фруктов и овощей)
Молодцы, ребятки! Но нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу группу. Для этого мы закроем глаза и посчитаем до 10.
(дети считают до 10)
Воспитатель: Вот мы и в нашей группе.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за посылка! Пока мы с вами путешествовали, волшебный лес приготовил вам сюрприз и оставил письмо: «Дорогие дети! Вы мне очень понравились. Вы все умные, смелые, красивые, дружные! За все я вас благодарю и угощение вам дарю!»
Давайте скажем спасибо!
Дети: Спасибо!!!
Воспитатель: - Где мы сегодня с вами были?
- С какими временами года мы с вами встретились?
- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:"ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНА ГОДА"
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ .ЭТОТ КОНСПЕКТ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ИТОГОВЫМ ЗАНЯТИЕМ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ И ЗА...
Сказочное путешествие во времена года
Данной работой я хотела сформировать у детей представление о сезонных изменениях в родной природе, используя художественную литературу....
Дидактическая ролевая игра: « Путешествие во времена года»
Дидактическая ролевая игра: « Путешествие во времена года» расчитана на возраст 4-5 лет...
Открытое городское НОД с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста"Путешествие во времена года"
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времена года» Цель –формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен года; развивать...
Занятие по русскому языку в старшей группе "Путешествие в времена года"
Уточнить представления детей о временах года...
Путешествия во времена года
материал взят из интернета...
Путешествие во времена года
Данный конспект создан для проведения мероприятия "Путешествие во времена года". Задачи:- формировать у дошкольников умение замечать красоту природных явлений, переживать ра...