проект Чудеса из грядки
проект
Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, их роли в сохранении и укреплении здоровья человека. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать овощи и фрукты, они не видят разницу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 934.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
Проект во второй младшей группе
на тему: «Чудеса с грядки»
Автор проекта:
воспитатель МАДОУ детский сад №38
Касьянова Лариса Анатольевна
г. Кореновск
2022г
Пояснительная записка
Тема проекта: «Чудеса с грядки»
Вид проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 недели)
Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители.
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, их роли в сохранении и укреплении здоровья человека. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать овощи и фрукты, они не видят разницу.
Дети не знают свойств овощей цвета, величины, формы. Им необходимо научится классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что в дальнейшем будет способствовать умственному развитию детей, развивать интерес к окружающему миру.
Гипотеза проекта: знакомясь с овощами, дети расширяют кругозор, знакомятся с окружающим миром, прививаются к здоровому образу жизни.
Цель проекта: посредством ознакомления детей с разнообразием овощей , расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.
Задачи проекта:
Образовательные:
- обогатить словарный запас детей названиями овощей;
- учить детей различать, называть и классифицировать овощи ;
- учить описывать внешний вид овощей делать простые выводы об их произрастании.
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей, умение работать сообща, согласовывать свои действия
- обогащать и развивать активный словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Методы проекта: утренний круг, беседа, рассматривание картин, сюжетно-ролевая игра, игра драматизация, проблемные ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1 этап-мотивация
Во время утреннего круга воспитатель предлагает ситуацию: Сегодня утром я пришла в детский сад, а на столе стоит корзинка. Далее задаются вопросы: «Что лежит внутри корзинки?», «Для чего нужны овощи ?».
2 этап-разработка совместного плана работы над проектом (используется модель трех вопросов Михайловой-Свирской)
Что мы знаем об овощах? | Что мы хотим об овощах? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
1.Овощи можно съесть (Артем) 2.Растут в земле. (Женя) 3.В них много витаминов (Лев) 4.Из них можно приготовить сок (Саша) 5.Овощи очень вкусные (София К) | 1.Чем отличаются овощи от фруктов (Кира) 2.Где растут овощи и фрукты (Лев) 3.Что можно приготовить из них? (Мария) 4.Почему нужно употреблять в пищу овощи и фрукты? (Л.А) | 1.Рассмотреть овощи на картинках (Саша П.) 2.Узнать из рассказа воспитателя (Катя) 3.Попробовать на вкус (Лев) 4.Прочитать в книге (София Б) |
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги, родители.
Центр науки:
*Узнать чем отличаются овощи от фруктов (Кира)
*Рассмотреть картинки овощей (Саша П)
*Создать презентацию «Полезные овощи и фрукты» (Л.А)
*Узнать, где растут овощи (Лев)
Центр экспериментирования:
*Определить свойства овощей на вкус и запах
*Поиграть в игру «Угадай на ощупь»
*Провести экскурсию на кухню детского сада (Л.А)
Центр книги и речевого развития:
*Побеседовать о том, что растет на огороде.
*Выучить наизусть стихотворение А. Прокофьева «Огород»
*Проговорить чистоговорки «Огород. Овощи»
*Провести словесную игру «Назови правильно»
*Загадывание загадок об овощах
*Прочитать стихотворение Ю. Тувим «Овощи»
Центр математики:
*Сложить в корзину большие морковки (Настя)
*Найти большие и маленькие овощи (Саша П)
*Найти по цвету овощи (Катя)
Центр искусства:
*Нарисовать овощи в корзине (Кира)
*Слепить морковку для зайчика (Маша)
*Сделать аппликацию – сварим вкусный борщ (Кирилл)
Центр музыки и театра:
*Разучить песню «Огородная-хороводная»
*Инсценировка сказки «Репка»
Центр физкультуры:
*Поиграть в подвижные игры: «Овощи», «Огуречик-огуречик», «Собери урожай», «У медведя во бору»
*Поиграть в пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Апельсин», «Компот»
Центр игры:
*Поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Мама варит компот»
*Поиграть в дидактические игры: «Собери картинку», «Что где растет?», «Найди лишнее»
Центр взаимодействия с семьей:
*Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин» (родители Киры Е)
*Привлечь родителей к изготовлению буклета на тему: «Овощи и фрукты- полезные продукты!» (родители Жени)
*Подготовить консультацию для родителей «Как приучить ребенка есть овощи ?» (Л.А)
3 этап – практический
Просмотрев презентацию «Полезные овощи » дети узнали, чем отличаются овощи от фруктов и какую пользу они приносят для здоровья человека.
При проведении экспериментов дети познали на вкус и запах овощи, богатые витаминами.
Рассматривая картинки овощей дети узнали, что растут овощи – на грядке.
В процессе игры дети знакомились с такими свойствами овощей как цвет, форма, величина, учились классифицировать их по внешнему виду.
В процессе рисования и лепки дети знакомились с формой и цветом фруктов.
Самым познавательным процессом проекта стала экскурсия с детьми на кухню детского сада, где дети с большим интересом посмотрели, как готовится обед, какие продукты повара используют для приготовления.
Взаимодействие с родителями: создание альбома «Секреты приготовления блюд из овощей и фруктов моей семьи».
4 этап – итоговый
Итоговым мероприятием проекта стало развлечение : инсценировка по сказке «Репка», на котором дети закрепили названия овощей, расширили свои знания об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.
Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта.
Вопросы детям:
*Что нового вы узнали об овощах?
*Где растут овощи ?
*Что можно приготовить из овощей?
*Что полезного для здоровья человека содержится в овощах ?
*Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Вопросы родителям:
*Как вы считаете, обогатились ли знания детей об овощах?
*Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей знаний об овощах ?
*Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта?
*Какую следующую тему проекта вы хотели бы выбрать?
Педагоги проанализировали результаты проекта:
Ожидаемые результаты проекта:
*У детей будут сформированы знания об овощах ; их пользе для здоровья человека.
*Дети и родители станут активными участниками в творческих выставках, досугах и развлечениях.
*Участие родителей в реализации проекта повысит заинтересованность в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности.
*Использование знаний, полученных в процессе реализации проекта в самостоятельной деятельности детей.
Полученные результаты проекта:
*У детей повысился уровень знаний об овощах , обогатился словарный запас.
*Дети научились различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, их обобщать.
*У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Вопросы педагогам:
*Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым?
*Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему?
*Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта?
*Что помогло включить детей в общий проект?
*Что нужно будет учесть в следующий раз?
Список используемой литературы:
1.Виноградов Н.Ф., Куликова Т.А. «Дети, взрослые и мир вокруг» М., Просвещение 2014
2.Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Комурникова Р.В. Д. 49 Почемучка – М.: Педагогика 2015
3.Доровский А.И. «Сто советов по развитию одаренности детей», М., 2016
4.Интернетресурсы: detsadclub.ru, ns.portal.ru, detsad-kitty.ru.
5.Карапетова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Волгоград «Учитель» 2015
6.Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ТЦ Сфера, М. 2014
7.Ликум А. «Все обо всем». Популярная энциклопедия для детей. Т 1 «Слово» 2015
8.Мартынова С.М. «Здоровье ребенка в ваших руках» М., Просвещение 2016
9.Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка», Москва 2014
10.Новикова Е.Н., Ладо К.С., Бренц М.Я. «Питание детей» Москва-Медицина 2015
11.Вераксы Н.Е. Программа От рождения до школы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014
12.Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2016
13.Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2014
14.«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект "Чудеса с грядки"
Проект поможет объединить детей и родителей в совместной творческой и познавательной деятельности....

Проект "Чудеса на грядках" младшая группа
Цель проекта: показать детям значимость овощей в развитии и витаминизации детского организма.Размер файла не позволяет, поэтому презентация в распечатанном виде....

Проект "Чудеса на грядке"
Цель: расширять и обобщать знания детей, где растут овощи и чем они полезны. Развивать познавательные и творческие способности детей....
Проект "Чудеса на грядке". Для детей раннего возраста.
Работа будет полезная для работников ДОУ...

Проект «Чудеса на грядках» для младшей группы
Тема проекта: «Чудеса на грядках».Тип проекта: краткосрочный.Срок реализации проекта: 1 месяц.Вид проекта: информационный, познавательно – творческий.Участники...