Проект "Чудеса на грядке". Для детей раннего возраста.
проект (младшая группа)

Работа будет полезная для работников ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: исследовательско-познавательный, игровой.

Продолжительность: 1 неделя. (краткосрочный).

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

  Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей ещё достаточно бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Чудеса на грядке» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей.

Цель: расширять и обобщать знания детей об овощах. Развивать познавательные и творческие способности детей.

Задачи:

  • познакомить детей с устным народным творчеством (загадками, потешками и т.д.);
  • закреплять представление об различных овощах, их внешнем виде, вкусовых качествах, обобщить понятие «овощи»;
  • закреплять знания о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
  • развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
  • активизировать познавательную деятельность детей;

1. Подготовительный этап.

Цель: 

  • разработать содержание образовательного процесса на основе темы проекта;
  • систематизировать информационные источники;  
  • подобрать необходимые дидактические и методические пособия;  

2. Основной этап.

 

Понедельник

Путешествие на огород «Витаминок»

Утро:

1. «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Витаминок»

2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витаминки»

3. Подвижная игра: «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь овощ)

Вечер:

1. Сладкий стол «Витаминная семья» (о овощах и фруктах);

2. Чтение загадок и потешок; игра «Чудесный мешочек» (рассматривание овощей)

Вторник

Утро:

1. Чтение сказки: «Репка»

2. Рассматривание альбома «Овощи» (для малышей)

 3. Дидактические игры: «Сбор урожая», «Повар и овощи» «Что растёт на огороде?», «В огороде у козы Лизы».

 Вечер:

 1. Рассказы потешек и загадок.

 2. Игра-загадка «Что растёт на грядке?»

Среда

Утро:

1.Беседа «Овощи, фрукты – полезные продукты».

2.Свободное общение «О витаминах и пользе их для детей», «Почему нельзя употреблять немытые овощи?»,

Вечер:

1. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик...»

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь овощ).

Четверг

Утро:

1.Речевое развитие-составление описательных загадок на тему «Я расскажу, а ты угадай».

2.Раскраски: «Овощи».

Вечер:

1.Пальчиковая игра: «Квасим капусту»;

2.Рассматривание иллюстраций, муляжей натуральных овощей;

Пятница

Утро:

1.Беседа «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

2.Дидактическая игра «Огород».

Вечер:

1. Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»;

2.Труд: «Уборка урожая овощей».

3. Заключительный этап.

Результаты проекта

-детям даны начальное представление о овощах, о здоровом образе жизни с витаминами, о пользе овощей;

- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.

Продукт проекта

1) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка);

2) Фотовыставка «Чудесные продукты с огорода»

3) Презентация «Чудеса на грядках».

4) Разработка альбома «Загадки про витаминки с грядки».

Литература

1. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121

2. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С.Швайко – М.: ВЛАДОС, 2000. – 160с.

3. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Чудо - овощи на грядке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»....

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Экологический проект "Подарки с грядки" 2 группа раннего возраста

Познавательно - исследовательская деятельность. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей твор...

Виртуальная экскурсия для детей раннего возраста. Что растет на грядке?

Тема:  «Овощи – огород».Цель:  Формирование и расширение знаний у детей об овощах  и огороде....

Развлечение "Чудеса с грядки" (вторая группа раннего возраста, совместно с родителями)

Все дети любят развлечения! Для детей раннего возраста мы организовали развлечение совместно сродителями. Данный конспект могут использовать педагоги, работающие с детьми раннего возраста. Тема данног...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Репка на грядке» (вторая группа раннего возраста)

Тема НОД: «Репка на грядке»Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.Цель: создавать условия для формирования интереса к художествен...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....