Проект "Чудеса на грядке". Для детей раннего возраста.
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тип проекта: исследовательско-познавательный, игровой.
Продолжительность: 1 неделя. (краткосрочный).
Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей ещё достаточно бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Чудеса на грядке» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей.
Цель: расширять и обобщать знания детей об овощах. Развивать познавательные и творческие способности детей.
Задачи:
- познакомить детей с устным народным творчеством (загадками, потешками и т.д.);
- закреплять представление об различных овощах, их внешнем виде, вкусовых качествах, обобщить понятие «овощи»;
- закреплять знания о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
- развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
- активизировать познавательную деятельность детей;
1. Подготовительный этап.
Цель:
- разработать содержание образовательного процесса на основе темы проекта;
- систематизировать информационные источники;
- подобрать необходимые дидактические и методические пособия;
2. Основной этап.
Понедельник
Путешествие на огород «Витаминок»
Утро:
1. «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Витаминок»
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витаминки»
3. Подвижная игра: «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь овощ)
Вечер:
1. Сладкий стол «Витаминная семья» (о овощах и фруктах);
2. Чтение загадок и потешок; игра «Чудесный мешочек» (рассматривание овощей)
Вторник
Утро:
1. Чтение сказки: «Репка»
2. Рассматривание альбома «Овощи» (для малышей)
3. Дидактические игры: «Сбор урожая», «Повар и овощи» «Что растёт на огороде?», «В огороде у козы Лизы».
Вечер:
1. Рассказы потешек и загадок.
2. Игра-загадка «Что растёт на грядке?»
Среда
Утро:
1.Беседа «Овощи, фрукты – полезные продукты».
2.Свободное общение «О витаминах и пользе их для детей», «Почему нельзя употреблять немытые овощи?»,
Вечер:
1. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик...»
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь овощ).
Четверг
Утро:
1.Речевое развитие-составление описательных загадок на тему «Я расскажу, а ты угадай».
2.Раскраски: «Овощи».
Вечер:
1.Пальчиковая игра: «Квасим капусту»;
2.Рассматривание иллюстраций, муляжей натуральных овощей;
Пятница
Утро:
1.Беседа «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
2.Дидактическая игра «Огород».
Вечер:
1. Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»;
2.Труд: «Уборка урожая овощей».
3. Заключительный этап.
Результаты проекта
-детям даны начальное представление о овощах, о здоровом образе жизни с витаминами, о пользе овощей;
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.
Продукт проекта
1) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка);
2) Фотовыставка «Чудесные продукты с огорода»
3) Презентация «Чудеса на грядках».
4) Разработка альбома «Загадки про витаминки с грядки».
Литература
1. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121
2. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С.Швайко – М.: ВЛАДОС, 2000. – 160с.
3. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Чудо - овощи на грядке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»....
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Экологический проект "Подарки с грядки" 2 группа раннего возраста
Познавательно - исследовательская деятельность. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей твор...
Виртуальная экскурсия для детей раннего возраста. Что растет на грядке?
Тема: «Овощи – огород».Цель: Формирование и расширение знаний у детей об овощах и огороде....
Развлечение "Чудеса с грядки" (вторая группа раннего возраста, совместно с родителями)
Все дети любят развлечения! Для детей раннего возраста мы организовали развлечение совместно сродителями. Данный конспект могут использовать педагоги, работающие с детьми раннего возраста. Тема данног...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Репка на грядке» (вторая группа раннего возраста)
Тема НОД: «Репка на грядке»Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.Цель: создавать условия для формирования интереса к художествен...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....