Проект «Чудеса на грядках» для младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шамова Мария Анатольевна

Тема проекта: «Чудеса на грядках».

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Вид проекта: информационный, познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети  младшей группы «Солнечные зайчики» и родители.

Актуальность проекта:

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности.

Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Задачи:

Образовательные: Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей;

Развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

Воспитательные: создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesa_na_gryadkah_dlya_mladshey_gruppy.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудеса на грядках».

                                                                                Автор: Шамова М.А. воспитатель I кв.

Тема проекта: «Чудеса на грядках».

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Вид проекта: информационный, познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети  младшей группы «Солнечные зайчики» и родители.

Актуальность проекта:

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности.

Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Задачи:

Образовательные: Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей;

Развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

Воспитательные: создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Формы организации проекта:

o Пальчиковые и подвижные игры.

o Трудовая деятельность детей.

o Работа с родителями.

o Наблюдения.

o Поисково-исследовательская деятельность.

o Изобразительная деятельность.

План реализации проекта:

1 этап –подготовительный:

• Сбор и анализ литературы по данной теме.

• Разработка плана реализации проекта.

• Разработка дидактических игр, пособий.

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, песен, сказок по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и упражнений

• Подготовка материал для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.

2 этап (основной)- реализация проекта:

Неделя

Мероприятия

1 по 5 июня

Экскурсия в огород.

Беседа: «Какие овощи растут на огороде?»

Рассматривание овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Назови правильно овощи и фрукты»

Чтение Ю. Тувим «Овощи»,

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Физкультминутка «Огород»

Подвижные игры «Слышим – делаем»

8 по 12 июня

Беседа: «Что нам лето подарило?»

Наблюдение за трудом старших детей на огороде.

Беседа с детьми «Съедобное – несъедобное»

Инсценировка сказки «Репка»

Дидактическая игра «Найди пару»

Пальчиковая гимнастика «Прыгнул козел в огород»,

С. Михалков «Однажды хозяйка с базара пришла»,

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

15 по 20 июня

Экскурсия в сад.

Беседа с детьми «Вкусные и полезные фрукты и овощи»

Дидактическая игра «Что где растет?»

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Физкультминутка «Сбор фруктов»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

22 по 26 июня

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Наблюдение за трудом взрослых на огороде.

Развлечение «Дружим с витаминами»

Пение песен об овощах и фруктах

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами)

Игровая ситуация «Куклы моют овощи и фрукты перед едой»

Пластилинография «Витамины в банке»

С. Михалков «Как у нас на нашей грядке»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Для родителей

1. Консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты»

2. Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»

3. Папка - передвижка «Чем занять детей летом»

4. Памятка для родителей «Десять советов по закаливанию»

Папка – передвижка «Игры с песком и водой»

Результат проекта:

Проект «Чудеса на грядках» краткосрочный, длился 1 месяц. Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что мы сами можем вырасти растение на грядке, и без чего не могут обойтись овощи. Организованная деятельность проходила на улице, где дети учились выделять характерные особенности овощей на грядках. В группе и на прогулках дети наблюдали за работу взрослых и старших детей на работе в огороде и всаду. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. В ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Игровая деятельность по развитию речи проходили на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы.

Формировались представления о живой и неживой природе. В ходе совместной деятельности по физической культуре развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. В ходе совместной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции. Формировались умения замыкать округлые формы. В ходе совместной деятельности по лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на бумаге. Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. 

 Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

Список литературы:

1. Э. П. Костина «Программа Камертон»

2. Т. М. Бондаренко «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ» Воронеж 2012 год

3. К. Н. Слюсарь «Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет» Москва 2007 год

4. В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 год

5. М. Н. Дедулевич «Играй – не зевай» Москва «Просвещение»2007 год

6. Е. А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Москва «Сфера»2006 год

7. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва «ВАКО» 2010 год

8. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» Москва «Сфера» 2010 год

9. Л. А. Лямина «Народные игры в детском саду» Москва «Сфера» 2009 год

Н. С. Голицина «Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении» вторая младшая группа

10. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа

Интернет –ресурсы:

1. vospitatel.com

2. социальная сеть работников дошкольного образования

3. дошкольник

4. все для работников детского сада

5. Maaam. ry

6. Новосибирский дошкольный портал

7. detkityumen. ry


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Детско-родительский образовательный проект "Чудеса с грядки"

Проект поможет объединить детей и родителей в совместной творческой и познавательной деятельности....

Проект "Чудеса на грядках" младшая группа

Цель проекта: показать детям значимость овощей в развитии и витаминизации детского организма.Размер файла не позволяет, поэтому презентация в распечатанном виде....

Проект "Чудеса на грядке"

Цель: расширять и обобщать знания детей, где растут овощи и чем они полезны. Развивать познавательные и творческие способности детей....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "чудеса на грядке" (средняя группа)...

Проект: «Чудеса в природе». Вторая младшая группа

Экспериментирование в неживой природе....

Проект "Чудеса оригами" во второй младшей группе

Данный проект направлен на развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой....