Конспект занятия на тему: «Волшебный клубочек»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия
на тему:
«Волшебный клубочек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_volshebnyy_klubochek.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
на тему:
«Волшебный клубочек»
Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.
Задачи:
1. Формировать представления о цвете, форме, величине.
2. Закреплять умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой- маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Побуждать детей к называнию предметов.
5. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
6. Закрепить приёмы и навыки лепки.
7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
Словарная работа: пустой, полный, большой, маленький, один, много.
Материалы: клубочек, игрушка зайчик, большие фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, набор маленьких фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие шары, большая и маленькая коробка, цветное солёное тесто, салфетки, дощечки.
Ход занятия:
- Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся
Воспитатель: - Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: - Посмотрите, у нас еще один гость. Кто это?
Дети: - зайчик.
Воспитатель: -Давайте с ним тоже поздороваемся.
Зайчик:- Ребята, я пришел к нам в гости не просто так, принес подарки и хочу угостить вас. В мешке дырка, подарки потерялись. Ой, ребята что же делать?
Воспитатель:- Не расстраивайся Зайчик, здесь есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки. (бросаем клубочек он катится к столу, мы идём за ним).
Ребята, посмотрите, что здесь лежит?
Дети:- Фигуры.
Воспитатель: -Давайте их назовем. Это что за фигура?
Дети: -Квадрат
Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, красного цвета) .А это? (круг, синего цвета) .А как называется эта фигура? (прямоугольник, зелёного цвета)
Воспитатель: Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик, в котором они живут.
(дети раскладывают фигуры, при этом называют их и в каком домике она живёт: круг живёт в синем домике….)
-Молодцы. Все фигуры нашли свой домик. Зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка: Вышел зайчик погулять
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы а теперь замрем и мы!
Воспитатель: - Отдохнули? А теперь отправляемся за волшебным клубочком. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (шарики) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Сколько здесь шариков? (Много) Давайте возьмем по шарику. Амир, сколько у тебя шариков? (один) А у Вики? (один) И у Марата один, и у Аланы один.
Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки. Это какая коробочка по размеру? (большая). А эта (маленькая). В них лежит что? (нет). Какие они? (пустые). Теперь давайте положим мячи по коробкам: в большую – большие шарики, а в маленькую –маленькие шарики.
Воспитатель:- Ребята, Зайке очень понравилось играть с шариками. Он хотел бы подарить шарики своим друзьям. Давайте вылепим для его друзей красивые разноцветные шарики. (Дети берут цветное солёное тесто) (лепка).
В ручках пластилин кружился, в шарик быстро превратился.
Мы лепили, мы катали, ручки наши не устали.
Воспитатель: Молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями, Посмотрите, что это? (Зайкин подарок, раздаём детям чупа- чупсы)
ВЗайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
4. Итог занятия:
Воспитатель:Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии "Клубочки для котёнка"
Конспект занятия по пластилинографии"Клубочки для котёнка\'\'...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»
Данный конспект разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует тщательной и дополнтелной подготов...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Волшебные ниточки» Подготовительная группа
Цель: Расширение знаний детей о различных видах ниток и способах их использования. Задачи:Формировать знания детей о происхождении и способах изготовления ниток.Совершенствовать умения и навыки п...
Конспект занятия "Котенок. Разноцветные клубочки"
Ранний возраст...
Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебный витраж».
Конспект по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе....
Конспект занятия по рисованию "Клубочки для котят"
Учить рисовать детей предметы (клубки) круглой формы...
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Волшебная математика».
Цель: - формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....