Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Волшебная математика».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Марусенко Ирина Кузьминична

Цель:

 -  формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek1.docx726.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 открытого интегрированного занятия.

Тема: «Волшебная математика».

(для детей подготовительной к школе группы).

        

Цель:

 -  формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь  детей.

Задачи:

Образовательные:

закреплять прямой, обратный счет в пределах 10 с количеством предметов;

- сравнивать множества, употребляя слова «больше», «меньше», «равно»;

- закреплять название дней недели по порядку (обозначать цифрой);

- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве на листе бумаги;

- закреплять название геометрических фигур;

- продолжать развивать художественные навыки и мелкую моторику кисти руки.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление дошкольников;

- развивать словарь детей за счет употребления в речи существительных, имен прилагательных, глаголов, чтения стихов о днях недели;

- развивать умение слушать и слышать вопрос.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к занятиям по математике;

- воспитывать дружеские чувства в процессе игры.

Оборудование:

- карточки с цифрами и предметами от 1 до 10;

- картинка на сравнение множеств;

- картинка для ориентировки на листе бумаги;

- ½ листа с нарисованными силуэтами птиц;

- простой карандаш (по количеству детей на занятии);

- 2 цветных карандаша красного и желтого цвета (по количеству детей на занятии);

- карточки с нарисованными предметами (сравнение множеств);

- карточки с изображением дней недели (количественный счет);

- листок с геометрическими фигурами;hello_html_10179a27.gifhello_html_m67e899ba.gifhello_html_5f733bc8.gifhello_html_m7f74fefa.gifhello_html_m2ec421dc.gif

- флеш карта с записью музыки на физкультурную минутку;

- доска;

- магниты.

Демонстрационный материал:

- карточки с цифрами;

- картинка с изображением семиголового змея.

Раздаточный материал:

- карточки с нарисованными на них предметами;

- карточки с цифрами;

- картинки на сравнение множеств.

Работа воспитателя по подготовке к занятию:

- изготовление карточек с цифрами; карточек с нарисованными на них предметами; картинок на сравнение множеств;

- подбор  дидактических игр.

Предварительная работа с детьми:

 - разучивание дидактической  игры «Дни недели, стройтесь!»;

- разучивание дидактической  игры «Умные цифры»;

- разучивание дидактической  игры «Отгадай соседнее число»;

- чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, рассказы).

Методические приемы: беседа, наглядные методы, демонстрация, игры, практические методы и приемы, здоровьесберегающие технологии, контроль – проверка правильности выполнения задания, стимулирования (одобрение, похвала).

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: -Ребята, сегодня в почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо (открываю конверт и его зачитываю). «Здравствуйте, ребята подготовительной группы. Приглашаем вас в гости к нам, в страну «Волшебной Математики». Но, чтобы к нам попасть, нужно выполнить все наши задания. Удачи Вам. В письме карточки с заданиями».

- Ребята, вы готовы выполнить все задания, чтобы попасть в страну «Волшебной Математики»?

Ответы детей: (да, конечно согласны, готовы).

Воспитатель: - Ребята, а что такое математика?

Ответы детей: (наука о цифрах, геометрических фигурах, частях суток, времени года, о днях недели и т.д.).

Воспитатель: - Правильно, это наука о счете, о времени, о пространстве и о многих других понятиях. Со многими из них мы уже знакомы.

- Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 10. (Дети считают самостоятельно).

- Молодцы ребята, я вам предлагаю поиграть. 

Игра: «Угадай соседнее число». (Воспитатель берет карточку с нарисованными на них цифрами (соседями), ребенок, который правильно находит пропущенную цифру подходит к доске и ставит ее на место).

Задание № 1.  «Умные цифры».

(Работа будет выполняться на карточках, с нарисованными на них предметами, дети считают предметы и внизу ставят карточку с соответствующей количеству предметов цифрой).

hello_html_214d7640.jpg

-Молодцы ребята справились с заданием. Посмотрите, на столе у вас есть еще карточки.

Задание № 2. «Сравнение множеств.

(Показываю картинки на сравнение множеств).

hello_html_m7fcfc266.jpg

Задание будет таким, каких фигур меньше, больше, на сколько, или поровну?

(Дети работают с картинкой «Сравнение множеств»).

-Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали. Проведение физкультурной минутки (под музыкальное сопровождение).

hello_html_m3862701d.jpg

Задание № 3. Игровое упражнение «Реши задачу».

На доске 7 картинок с изображением дубов и 3 картинки с изображением сосен. Воспитатель читает задачу:

Вот сем дубков и три сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитай.

hello_html_1c244f82.png

Дети определяют структуру задачи. Я повторяю ее и прошу назвать арифметическое действие, с помощью которого они будут решать задачу. Дети решают задание, используя счетные палочки, отвечают на поставленный  вопрос (полным предложением) и объясняют, как они ее решили.

Воспитатель читает следующую задачу и показывает картинку с изображением семиголового змея:

Был бой отчаянно суров.

У Змея было семь голов.

Но богатырь срубил три…

Осталось сколько, посмотри.

А. Усачев

hello_html_7f8c576f.jpg

Дети самостоятельно решают задачу. Затем воспитатель уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.

- Ребята, вы устали?

 Давайте проведем физкультурную минутку.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну – ка, ну – ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо – влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка!

Задание № 4. «Ориентировка на листе бумаги».

(Показываю лист с геометрическими фигурами).

- А сейчас я с вами хочу поиграть в игру, которая называется «Футбол».

- Что изображено на картинке?

Ответы детей: (геометрические фигуры).

Воспитатель: Представьте, что на картинке футбольное поле и четверо ворот. Мяч в середине.

- Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?

(Дети работают с картинкой «Ориентировка на листе бумаги»).

hello_html_m19425584.gif

Ответы детей:

Воспитатель: -Правильно, какие молодцы! Но задания усложняются. Предлагает нам страна «Волшебная Математика» решить графический диктант.

(Работа в тетради в клетку).

hello_html_m24c1341d.jpg

 Воспитатель: И с этим заданием мы справились, нам пора и поиграть.

Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

Воспитатель: - Я буду загадывать загадки о днях недели и кто первый, отгадает, тот берет цифру и встает в строй первым, значит, ты и будешь понедельник. Карточки будут перемешаны для сложности задания. Будьте внимательными  дети!

Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник,

Как зовется …(понедельник).

Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе …(вторник)».

Третий день не ерунда, как зовется он…(среда).

День четвертый лень отверг, как зовется он ...(четверг).

Пятый день – опрятница, и зовется ... (пятница).

День шестой – конец работы, как зовется он ...(суббота).

А седьмой день – всем веселье, как зовется ...(воскресенье).

Играет музыка, ребенок выстраивает по порядку дни недели, дети проверяют правильность выполнения задания.

Задание №  5. «Разукрась птиц».

Воспитатель: - Ребята, вы справились с заданиями, но прежде, чем отправиться в гости к жителям страны «Волшебной Математики», мы приготовим им подарок. Я слышала, что у них есть большой заповедник птиц, но нет птиц. Давайте подарим им птиц. Но прежде мы их разукрасим: птицы, которые летят направо – в красный цвет, птицы, которые летят налево – в желтый цвет.

(Дети разукрашивают птиц желтым и красным карандашами).

hello_html_6df06aa9.jpg

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше занятие?

Ответы детей: да.

Воспитатель: - Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями и жители страны «Волшебной Математики», приготовили вам подарок «Математическое лото».

(Детям вручают  подарок. Они  прощаются с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы"          Цель: Развитие связной речи в процессе расши...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Волшебные ниточки» Подготовительная группа

Цель: Расширение знаний детей о различных видах ниток и способах их использования. Задачи:Формировать знания детей о происхождении и способах изготовления ниток.Совершенствовать умения и навыки п...

Открытое занятие Тема: Занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок».

КОЛОБОК – ВЕСЁЛЫЙ БОКОН ОТ БАБУШКИ УШЁЛ,ОН ОТ ДЕДУШКИ УШЁЛ,ПО ДОРОЖКЕ ПОКАТИЛСЯ,В ГУСТОМ ЛЕСУ ОЧУТИЛСЯ...